+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681

    сгорела зарядка у сотового клиент просит вернуть деньги

    Сгорела зарядка (со слов клиента во время зарядки раздался щелчок и все )

    написал заявление о расторжении, зарядка Сони ерикс. отправили в Москву (политика Сони) в 10 дней никак не укладываюсь

    сам телефон исправен 100%

    что делать? возвращать деньги или отказать или заменить на новую зарядку ?

    из-за чего старая умерла - никто не знает

    что скажет сони - неизвестно

    НО были Грозы в этот период

    Телефону 5 дней с покупки.

    Заранее благодарен

  2. #2
    Если бы речь шла о аккумуляторе, который является составной частью телефона, то требование потребителя было бы обосновано, но когда требование предъявляется на основании того, что вышла из строя вещь, входящая в комплект, но не являющейся комплектующим товара, то в данном случае потребитель имеет право только предъявить требование относительно самого зарядного устройства.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    т.е. имеет смысл ответить, что Уважаемый клиент, любим, понимаем, но "то в данном случае потребитель имеет право только предъявить требование относительно самого зарядного устройства", отправлено на исследование, Вам предоставлено другое ОРИГИНАЛЬНО ЗУ ? по результатам проверки либо заберем назад либо оставим вам?
    или
    просто вот Вам СЗУ а с Сони разберемся сами ?

  4. #4
    Да. (сравните ст. 478 с 479 ГК РФ и почувствуете разницу)
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    попытался сравнить, вроде понял разницу:
    комплектность - имхо состав , в моем случае, телефон, акб, задняя крышка

    комплект - имхо в моем случае, телефон в сборе, сзу, коробка, инструкция,

    т.е. претензию можно предъявить только к сзу, и можно сослаться на ст.479.

    ибо основное устройство исправно.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    претензию можно предъявить только к сзу, и можно сослаться на ст.479.
    А в договоре указано, что это именно комплект? Отдельный гарантийный срок на ЗУ установлен?

    Ulex, элементарно: выполняете требование потреба, дожидаетесь результатов проверки качества. Если проверка качества определит вину потребителя - глава 60 ГК. Далее - в суд. Долго, но надежно. И предупредите потреба о таком варианте развития событий - пусть поразмыслит.
    Потом предложите такой вариант: потреб оставляет вам энную сумму в залог, вы даете ему новый телефон (или только ЗУ), но покупку или обмен официально не оформляете. Дожидаетесь ответа от Соньки и, в зависимости от него, либо "продаете" этот новый телефон, либо оформляете обмен.

  7. #7
    Ладно бы подобная логика применялась к какому-то дополнительному аксессуару (ну там гарнитура в комплекте к телефону). Но без зарядного устройства телефон вообще использоваться не может (в этом смысле з/у не отличается от аккумулятора) - как минимум поэтому это не "комплект товаров".

    А вообще - сомневаюсь что положенное производителем в одну коробку и продаваемое как единое целое может при каких то обстоятельствах считаться "комплектом товаров".

    Статья 479-я скорее всего про другой случай. Например покупатель выбирает компьютер, монитор, принтер, клавиатуру и мышку и всё это вместе заказывает/покпает. Вот это комплект товаров.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Если производитель телефона комплектовал данный телефон данным устройством, то это комплектующее изделие.

  9. #9
    в этом смысле з/у не отличается от аккумулятора
    Без штатного аккумулятора телефон вообще не будет работать, а без зарядки может работать, но непродолжительное время, следовательно, в отношении зарядки, являющейся товаром ненадлежащего качества и входящей в комплект телефона, потребитель вправе предъявить требования как к отдельному товару по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП".
    Отсутствие бензина в баке автомобиля не является недостатком товара, а вот с бракованными колёсами, которые являются комплектующим автомобиля, автомобиль будет запрещено эксплуатировать, следовательно, брак колёс это недостаток автомобиля.
    Без электричества не работают электротовары, но отсутствие электричества не является недостатком, а вот отсутствие шнура, который закреплён в корпусе товара (не путать с разъёмным шнуром, но при условии, что такой шнур можно купить), то это недостаток товара.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    спасибо всем, пока поступил как рекомендовал ДАО

    только в ответе также предложил другуб зарядку и компенсациб за неудобства в 300 руб, стоимомсть телефона - 3400 р

  11. #11
    Генрих Шатковский,
    если формально - в чеке з/у отдельной строчкой не идет - поэтому не является отдельным товаром.

    А бензин и электричество в комплект товара не входят поэтому их отсутствие эти и не является недостатком.

  12. #12
    в чеке з/у отдельной строчкой не идет
    Чек ККМ подтверждает только лишь факт исполнения потребителем обязанности по оплате товара, цена которого установлена договором купли-продажи. Перечень же товаров, входящих в комплект, указывается в сопроводительной документации, а имеют они стоимость или переданы продавцом бесплатно, то об этом история умалчивает, чего нельзя сказать о комплектующих, из стоимости которых складывается стоимость товара.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения