+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Ростов
    Сообщений
    5

    Ремонт фотоаппарата..

    Добрый день!!!
    Очень нужен квалифицированный совет по поводу фотоаппарата.
    Мы купили в апреле цифровик, Sony H 5, через некоторое время заметили что кнопка фокусировки не работает, т.е. в инструкции написано что надо нажать на кнопку, на половину, он сфокусируется и после этого кнопка нажимается до конца.
    Мой молодой человек ездил с ним по командировкам, поэтому обратились только 1 июля. Сначало нас пытались убедить что все в норме, но потом все таки согласились взять в ремонт. Срок окончания ремонта 31июля. Когда я приехала 31июля фотоаппарат был не готов. Мне сказали что я должна была приехать завтра. Я написала заявление о возврате денег. На следующий день нам позвонили и сказали приезжайте, забирайте деньги, а через несколько часов позвонили и сказали ваш фотоаппарат готов, никаких денег, приезжайте, забирайте его.
    Что делать??
    Если честно, не хотелось бы брать, фотоаппарат который был уже в ремонте.
    Могу ли я в данной ситуации потребовать деньги?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вы воспользовались своим правом, в соответсвтии с Законом ОЗПП:

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
    Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    - безвозмездного устранения недостатков товара
    или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - соразмерного уменьшения покупной цены;
    - замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    - замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    - на сегодняшний день ваше требование выполнено, аппарат исправен, права предъявлять какие-либо ещё претензии Закон ОЗПП Вам не даёт.
    Поэтому пользуйтесь и радуйтесь.
    Сломается ещё раз в течение гарантийного срока - Вы вправе сделать ЛЮБОЙ выбор из перечисленного перечня.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Ростов
    Сообщений
    5
    Огромное, человеческое спасибо!!!!

  4. #4
    А за что спасибо? Yurij Вам не объяснил, почему продавец нарушил Ваши права. Я постараюсь разъяснить.
    Сдав товар 1 июля для устранения недостатка, Вы согласились с тем, что недостаток будет устранён в течение 30 дней. Вы пришли 31 июля, а товар ещё не был отремонтирован. На следующий день товар был готов.
    Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока начинается на следующий день, следовательно, с 2 июля начинает течь срок исполнения обязанности по устранению недостатка и заканчивается 31 июля. Учитывая положения ст. 194 ГК РФ недостаток должен был быть устранён до часа, когда у продавца (СЦ) заканчивается рабочий день.
    Учитывая во внимание, что товар 31 июля не был отремонтирован, то Вы имели полное право на основании п.2 ст. 23 Закона РФ "ОЗПП" предъявить иное требование, что Вы и сделали, но продавец (СЦ) новое требование не выполнил, а Вы говорите спасибо Yurij за то, что он "отмазал" продавца (СЦ).
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Генрих, не будите в потребителе зверя, то есть экстремиста !

    З.Ы. Невероятно сложно и практически нереально доказывание в суде того обстоятельства, что при ИСПРАВНОМ на сегодняшний день аппарате права потребителя нарушены.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346

    Re: Ремонт фотоаппарата..

    Цитата Сообщение от cat
    Мы купили в апреле цифровик, Sony H 5, через некоторое время заметили что кнопка фокусировки не работает … обратились только 1 июля. Сначало нас пытались убедить что все в норме, но потом все таки согласились взять в ремонт. Срок окончания ремонта 31июля. Когда я приехала 31июля фотоаппарат был не готов. Мне сказали что я должна была приехать завтра. Я написала заявление о возврате денег. На следующий день нам позвонили и сказали приезжайте, забирайте деньги, а через несколько часов позвонили и сказали ваш фотоаппарат готов, никаких денег, приезжайте, забирайте его.
    Что делать??
    Если честно, не хотелось бы брать, фотоаппарат который был уже в ремонте.
    Могу ли я в данной ситуации потребовать деньги?
    Раз в договоре сказано, что “Срок окончания ремонта 31 июля”, то, как вам сказал Г.Шатковский, уже на следующий день вы имеете право требовать возврата денег. И поскольку вы уже 31-го “написали заявление о возврате денег”, то учитывая весьма невысокое качество ремонтов в наших сервис-центрах, вам разумнее сейчас настоять на возврате денег (тем более, что они, похоже весь месяц и не брались за ваш ф/а, а когда приспичило, то в мгновение ока его якобы отремонтировали). И это никак не проявление “потребителя-зверя, то есть экстремиста!”, а нормальное противодействие недобросовестному сервису.
    И нет никакой нужды “Невероятно сложно и практически нереально доказывать в суде то обстоятельство, что при ИСПРАВНОМ на сегодняшний день аппарате права потребителя нарушены”. Если потребуется суд, то вам достаточно будет показать, что нарушен срок исполнения обязательства (а то, что они исправили аппарат на следующий день, говорит только о нечистоплоности сервиса).

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А может к концу рабочего дня 31 июля аппарат был готов?

  8. #8
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    svv, прежде чем фонтанировать про "отсутствие нужды", настоятельно прошу Вас привести пример судебной практики, когда потребитель добился от продавца или СЦ возврата денег в обмен на ИСПРАВНЫЙ девайс, хоть и побывавший в ремонте.

    По-моему, предъявление потребителем, имеющим на руках исправный товар, будет расценено судом как злоупотребление правом.
    Поэтому я не рискую, в подобных случаях, давать советы потребителям "судиться и требовать" возврата денег за ИСПРАВНЫЙ товар.

    Тем более что нарушение сроков РЕМОНТА урегулировано в Законе ОЗПП взысканием с СЦ (продавца) пени за просрочку этого требования:

    Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
    1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    - то есть ЭТО требование законное, и имеется судебная практика по взысканию пени ПОСЛЕ возврата потребителю из ремонта исправного товара, но с НАРУШЕНИЕМ сроков ремонта.

  9. #9
    А может к концу рабочего дня 31 июля аппарат был готов?
    А это уже юридические тонкости. Потребителю не предложили прийти к концу рабочего дня, следовательно, потребителю уже стало ясно, что устранение недостатка в срок не произойдёт.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от glasniy
    А может к концу рабочего дня 31 июля аппарат был готов?
    Читаем внимательно: cat, 31-го: “Мне сказали что я должна была приехать завтра”. Т.о. вопрос о “готовности в конце рабочего дня 31 июля” отпадает сам собой.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346
    Цитата Сообщение от Yurij
    … настоятельно прошу Вас привести пример судебной практики, когда потребитель добился от продавца или СЦ возврата денег в обмен на ИСПРАВНЫЙ девайс, хоть и побывавший в ремонте.
    Тем более что нарушение сроков РЕМОНТА урегулировано в Законе ОЗПП взысканием с СЦ (продавца) пени за просрочку этого требования.
    Yurij, “прежде чем фонтанировать”, "настоятельно прошу Вас” учесть, что “судебная практика” в наших судах столь удручающа, что будь ты даже стопудово прав, но если суд учтет “весомый интерес” противной стороны, то даже самое кристально чистое доказательство будет расценено судом как злоупотребление правом, и ты уж точно останешься в дураках. А я ведь речь веду о нормальном судопроизводстве.
    И дело тут совсем не в “нарушении сроков РЕМОНТА”, а в том, как издевательски было урегулировано дело с ремонтом в данном случае (что я уже описал в своем первом посте).

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Ростов
    Сообщений
    5
    Привет всем, спасибо что откликнулись!!!!!
    Я забрала фотоаппарат.
    Конечно ругаться не хотелось, действовала я так: просто пришла и отдала 2 листа :1-заявка на ремонт; 2-ксерокопия заявки на возврат денег, продавцы даже ничего не спросив начали метаться и чего-то искать в бумажках и у себя на складе..минут 20 искали...потом решили таки спросить у меня: "Вам звонили? Что сказали?"
    Я :"Сказали чтоб пришли и забрали деньги" (я не соврала, просто не договорила, что после этого звонили ещё раз...)
    Они опять забегали, потом подошли и сказали: "Разрешение на выдачу-нет, а фотоаппарат готов"
    Я взяла фотоаппарат, проверила. Всё исправно.
    Но когда попросила поставит печать на гарантийном талоне о том что был проведен ремон, все дружно начали отбрыкиваться, "Нет, вы что никакого ремонта не было, просто в настройках что-то надо было изменить"
    Хотя когда мы отдавали в ремонт ни один консультант не мог вразумительно ответить что с фотоаппаратом, на вопрос "А можт быть в настройках..." Все хмурились, пытаясь сделать умное лицо и найти что-нибудь в настройках...
    А теперь получается что фотоаппарат месяц пролежал у них...
    По этому поводу я задала вопро:" Если это всего лишь настройки, почему же он месяц пролежал у Вас?"
    На что молодой человек с милой улыбкой ответил: "Ну Вы же понимаете, пора отпусков...работников не хватает.."
    Кстати насчет того что я приехала а фотоаппарат не был готов тоже нашелся ответ... в заявке на ремонт написано:" ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СРОК ОКОНЧАНИЯ РЕМОНТА 31 июля"
    Я это заметила ещё когда сдавали фотоаппарат и спросила:" 31-ЭТО ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ ДАТА И В ДАЛЬНЕЙШЕМ СРОКИ ПРОДЛЕВАТЬСЯ НЕ БУДУТ?"
    Мне ответили:"Нет".
    Вот такой вот опыт "ремонта" фотоаппарата....
    Подскажите пожалуйста, теперь если вдруг что-нубудь сломается... тьфу, тьфу, тьфу...
    Я могу не писать заявку на ремонт, а сразу потребовать возвратить всю сумму???
    Ещё раз всем спасибо... Огромное!!!!!

  13. #13
    Junior Member
    Регистрация
    03.08.2007
    Адрес
    Ростов
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от glasniy
    А может к концу рабочего дня 31 июля аппарат был готов?
    Уважаемый, glasniy, дело в том, что я приехала в магазин около 20:00, данный магазин работает до 22:00, если бы надо было, я бы подождала, без проблем (все го-то после рабочего дня приехала в магазин) ..НО...
    Молодой человек сказал:" Вы знаете мы уже получили партию из ремонта, но ещё не смотрели есть ли там ваш фотоаппарат...а может мы продли срок ремонта?"
    Как вы думаете стоит ли доверять выше сказанным словам???

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения