-
Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..
Ситуация следующая: фотоаппарату Olympus c-160 около 3-х лет. На днях перед дальней поездкой решил увеличить объём памяти. Купил флеш-карту M-XD512M. Когда дома решил проверить карту, то выяснилось, что фотоаппарат отказывается её читать! Сразу возникла мысль, что карта неисправна. Порылся в интернете и наткнулся на информацию, что старые модели Olympus не поддерживают новый тип флешек! Нужна была M-XD512P (различие в последней букве).
В магазине перед покупкой спрашивал у продавца, различаются ли флешки чем либо, кроме объёма памяти? Сказали, что нет, не различаются.
При покупке спрашивал про гарантию - сказали, что флеш это расходный материал, как батарейки, и гарантию они не дают!
Возможно ли в этой ситуации вернуть деньги обратно? Прошло 2 дня после покупки. Чек имеется.
-
Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..
Сообщение от Серега
Ситуация следующая: фотоаппарату Olympus c-160 около 3-х лет. На днях перед дальней поездкой решил увеличить объём памяти. Купил флеш-карту M-XD512M. Когда дома решил проверить карту, то выяснилось, что фотоаппарат отказывается её читать! Сразу возникла мысль, что карта неисправна. Порылся в интернете и наткнулся на информацию, что старые модели Olympus не поддерживают новый тип флешек! Нужна была M-XD512P (различие в последней букве).
В магазине перед покупкой спрашивал у продавца, различаются ли флешки чем либо, кроме объёма памяти? Сказали, что нет, не различаются. При покупке спрашивал про гарантию - сказали, что флеш это расходный материал, как батарейки, и гарантию они не дают!
Возможно ли в этой ситуации вернуть деньги обратно? Прошло 2 дня после покупки. Чек имеется.
Да, возможно. Если продавец достаточно честен, то не станет отпираться, что ввел вас в заблуждение, и поменяет флешку на нужную. Если же нужной не окажется, то вернет деньги (см. ст.25 ЗоЗПП: в течение 14 дней можно “обменять товар надлежащего качества …, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации”. Возврат денег возможен, если в продаже на день обращения потребителя к продавцу отсутствует аналогичный товар).
Если же продавец начнет отпираться, то можно воспользоваться ст.12-13 о ненадлежащей информации. Только надо доказать, что он ввел вас в заблуждение.
А что “флеш это расходный материал” – это конечно чухня. Но тут важно то, что если на товар нет гарантии изготовителя, то претензии по нему можно предъявлять “в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю“ (ст.19).
-
Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..
Сообщение от svv
Да, возможно. Если продавец достаточно честен, то не станет отпираться, что ввел вас в заблуждение, и поменяет флешку на нужную. Если же нужной не окажется, то вернет деньги (см. ст.25 ЗоЗПП: в течение 14 дней можно “обменять товар надлежащего качества …, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации”. Возврат денег возможен, если в продаже на день обращения потребителя к продавцу отсутствует аналогичный товар)
Ну так в ст.25 также указывается:
"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки..."
Ну упаковку то я вскрыл, естесственно. Иначе как бы проверил?.. Как быть в этом случае?
-
Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..
Сообщение от Серега
… Ну так в ст.25 также указывается:
"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки..."
Ну упаковку то я вскрыл, естесственно. Иначе как бы проверил?.. Как быть в этом случае?
Упаковка не относится к потребительским свойствам товара. Это просто жульническая уловка продавцов (хотя по человечески их можно понять – очень трудно продать товар без должной упаковки как новый).
-
Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..
Сообщение от svv
Сообщение от Серега
… Ну так в ст.25 также указывается:
"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки..."
Ну упаковку то я вскрыл, естесственно. Иначе как бы проверил?.. Как быть в этом случае?
Упаковка не относится к потребительским свойствам товара. Это просто жульническая уловка продавцов (хотя по человечески их можно понять – очень трудно продать товар без должной упаковки как новый).
А почему упаковка не относится к потребительским свойствам товара? Как же товарный вид?.. Где это указано? А то они естесственно начнут на это давить и на надо же мне на какую то статью сослаться...
-
в моем магазине всегда проверяем на аппаратуре клиента, либо, даем время на домашнюю проверку. ну ежели не подойдет - возврат
-
Сходил я в магазин. На сегодня - безуспешно. Они мне начали доказывать, что эти флешки универсальные, подходят под все модели Olympus, и что проблема в фотоаппарате... Я ИМ объясняю, что существует 3 вида флешкарт формата ХD, и что именно этот вид флеш мне не подошел, в итоге "узнаю" от них о своих "ограниченных" знаниях...
В итоге сказали завтра встретится с директором.
Тут уже на лицо 12 и 13 ст. - продавцы впервые узнают о разновидностях карт памяти!А как быть все-таки с 25 ст. в плане вскрытия упаковки?
-
Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..
Сообщение от svv
Упаковка не относится к потребительским свойствам товара.
В случае с флешками упаковка одноразовая, и относится к товарному виду. Крупные организации, конечно, могут себе позволить принимать назад такой товар и продавать с уценкой, но это фактически благотворительность или рекламная акция, они не обязаны это делать.
-
Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..
Сообщение от LeoT
Сообщение от svv
Упаковка не относится к потребительским свойствам товара.
В случае с флешками упаковка одноразовая, и относится к товарному виду. Крупные организации, конечно, могут себе позволить принимать назад такой товар и продавать с уценкой, но это фактически благотворительность или рекламная акция, они не обязаны это делать.
ну крупным, оно может и сложнее, я всегда предлагаю проверить карту памяти, и распаковываю упаковку у клиента если не подошла ему (слишком большой объем, скорость не та и т.п.)
продадим другому, также предварительно проверив.
картой не пользовались ведь,
ну если клиенту надо в подарок с целой упаковкой и это решим.
-
Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..
модеры, удалите эти сообщения, это было случайное дублирование нижнего сообщения. Серега
-
Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..
модеры, удалите эти сообщения, это было случайное дублирование нижнего сообщения. Серега
-
Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..
модеры, удалите эти сообщения, это было случайное дублирование нижнего сообщения. Серега
-
Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..
Сообщение от LeoT
Сообщение от svv
Упаковка не относится к потребительским свойствам товара.
В случае с флешками упаковка одноразовая, и относится к товарному виду. Крупные организации, конечно, могут себе позволить принимать назад такой товар и продавать с уценкой, но это фактически благотворительность или рекламная акция, они не обязаны это делать.
Ну а почему такие прямо противоположные мнения?! Какая разница -одноразовая упаковка или нет? Как бы мог я проверить флеш без открытия упаковки???
-
Сергей, успокойтесь, и медленно отойдите от клавиатуры
-
Сообщение от Ulex
Сергей, успокойтесь, и медленно отойдите от клавиатуры
Извините за мультипостинг! Я с телефона сейчас выхожу, GPRS глючит Никак отправляться сообщение не хотело... Буду дома, удалю дублированные сообщения.
-
Senior Member
Серега, вы при покупке извещали продавца о том, к какой модели фотика вам необходима флешка, или просто купили ее, не вдаваясь в подробности?
-
Сообщение от Dao
Серега, вы при покупке извещали продавца о том, к какой модели фотика вам необходима флешка, или просто купили ее, не вдаваясь в подробности?
Естественно! Я им назвал модель, а они начали ещё у себя на витрине её искать! Потом только я сказал, что его уже не выпускают.
Зато сегодня упорно доказывали, что все флешки одинаковые! Несмотря на то, что после их этого заявления я пообещал принести им информацию с оф. сайта производителя, по поводу, что существуют разновидности флеш, или предложил самим посмотреть - так бесполезно! Ответ один - таких случаев до меня не было, и всё у них хорошо!
-
Лучше IMHO принести в магазин фотик и продемонстрировать.
А мнения разные - потому что технология торговли у всех разная. Кто-то все флешки проверяет, вскрывая упаковку, и у него в магазине это нормально, а для кого-то случай выдачи покупателю вскрытой флешки - ЧП и повод для обвинений магазина в торговле б/у, а сотрудников - чуть ли не в воровстве.
Я вот привык покупать в организациях, которые ближе ко 2-му типу. У них товар с поврежденной упаковкой сразу попадает в уценку.
-
Сообщение от LeoT
Лучше IMHO принести в магазин фотик и продемонстрировать...
Ну так сегодня принёс я фотик, показал им, что купленная флешка не работает, а стандартная работает. Так они всё вначале на неисправность фотоаппарата скинули, а потом уже на то, что я флешку мог "сломать"! Хотя при мне проверяли флеш на компьютере - она рабочая.
-
Ну а всё-таки?.. Как поступить в этой ситуации?.. Как быть со вскрытой упаковкой?! Без её вскрытия я бы не мог проверить свою покупку!
Продавец мне сегодня "объяснила", что ст. 25 относится к "платьям и т.д.", и что этот товар, в данном случае флеш-карта возврату не подлежит! На каком основании, спрашивается?..
Помогите, пожалуйста!..
-
Сообщение от Серега
Ну а всё-таки?.. Как поступить в этой ситуации?.. Как быть со вскрытой упаковкой?! Без её вскрытия я бы не мог проверить свою покупку!
Продавец мне сегодня "объяснила", что ст. 25 относится к "платьям и т.д.", и что этот товар, в данном случае флеш-карта возврату не подлежит! На каком основании, спрашивается?..
Помогите, пожалуйста!..
Статья 25 тут ни причём. Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, на основе чего Вы купили не тот товар...
Требуйте предоставить то, что Вы просили!
-
Senior Member
Если докажете, что Вы говорили продавцу модель фотоаппарата, а продавец Вам продал не ту карту, которая подходит к Вашему фотоаппарату, то Ваши права в ст. 12 Закона РФ "ОЗПП", т.к. Вас продавец ввёл в заблуждение относительно основный свойств товара путём предоставления ненадлежащей информации о товаре, в результате чего Вы не можете пользоваться купленным товаром.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Встретился с директором, он минут 30 ковырялся с этой флешкой, потом сам предложил написать заявление на возврат денег "по причине того, что она не совместима с моим аппаратом"
В заявлении сделал отметку, что не возражает, деньги будут выданы в течение 10 дней при предъявлении паспорта и чека.
Также посоветовал не ругаться с ним иначе разбираться придется в суде.
Ну я подумал, что довольно скользкая ситуация, и решил более не возмущаться
-
Кстати, если хотите, можете проверить наличие апдейтов фирмвари для Вашего аппарата (на Олимпусах это вроде через специальную софтину делается, апдейт визард), решающих проблему совместимости с флешками. Может, можно облегчить себе жизнь, чтобы в будущем не приходилось заморачиваться с поиском совместимых.
-
Сообщение от LeoT
Кстати, если хотите, можете проверить наличие апдейтов фирмвари для Вашего аппарата (на Олимпусах это вроде через специальную софтину делается, апдейт визард), решающих проблему совместимости с флешками. Может, можно облегчить себе жизнь, чтобы в будущем не приходилось заморачиваться с поиском совместимых.
Я думал по этому поводу. На Olympus c-160 нет обновленных прошивок
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|