+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1

    Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..

    Ситуация следующая: фотоаппарату Olympus c-160 около 3-х лет. На днях перед дальней поездкой решил увеличить объём памяти. Купил флеш-карту M-XD512M. Когда дома решил проверить карту, то выяснилось, что фотоаппарат отказывается её читать! Сразу возникла мысль, что карта неисправна. Порылся в интернете и наткнулся на информацию, что старые модели Olympus не поддерживают новый тип флешек! Нужна была M-XD512P (различие в последней букве).

    В магазине перед покупкой спрашивал у продавца, различаются ли флешки чем либо, кроме объёма памяти? Сказали, что нет, не различаются.

    При покупке спрашивал про гарантию - сказали, что флеш это расходный материал, как батарейки, и гарантию они не дают!

    Возможно ли в этой ситуации вернуть деньги обратно? Прошло 2 дня после покупки. Чек имеется.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346

    Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..

    Цитата Сообщение от Серега
    Ситуация следующая: фотоаппарату Olympus c-160 около 3-х лет. На днях перед дальней поездкой решил увеличить объём памяти. Купил флеш-карту M-XD512M. Когда дома решил проверить карту, то выяснилось, что фотоаппарат отказывается её читать! Сразу возникла мысль, что карта неисправна. Порылся в интернете и наткнулся на информацию, что старые модели Olympus не поддерживают новый тип флешек! Нужна была M-XD512P (различие в последней букве).
    В магазине перед покупкой спрашивал у продавца, различаются ли флешки чем либо, кроме объёма памяти? Сказали, что нет, не различаются. При покупке спрашивал про гарантию - сказали, что флеш это расходный материал, как батарейки, и гарантию они не дают!
    Возможно ли в этой ситуации вернуть деньги обратно? Прошло 2 дня после покупки. Чек имеется.
    Да, возможно. Если продавец достаточно честен, то не станет отпираться, что ввел вас в заблуждение, и поменяет флешку на нужную. Если же нужной не окажется, то вернет деньги (см. ст.25 ЗоЗПП: в течение 14 дней можно “обменять товар надлежащего качества …, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации”. Возврат денег возможен, если в продаже на день обращения потребителя к продавцу отсутствует аналогичный товар).
    Если же продавец начнет отпираться, то можно воспользоваться ст.12-13 о ненадлежащей информации. Только надо доказать, что он ввел вас в заблуждение.
    А что “флеш это расходный материал” – это конечно чухня. Но тут важно то, что если на товар нет гарантии изготовителя, то претензии по нему можно предъявлять “в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его потребителю“ (ст.19).

  3. #3

    Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..

    Цитата Сообщение от svv
    Да, возможно. Если продавец достаточно честен, то не станет отпираться, что ввел вас в заблуждение, и поменяет флешку на нужную. Если же нужной не окажется, то вернет деньги (см. ст.25 ЗоЗПП: в течение 14 дней можно “обменять товар надлежащего качества …, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации”. Возврат денег возможен, если в продаже на день обращения потребителя к продавцу отсутствует аналогичный товар)
    Ну так в ст.25 также указывается:
    "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки..."

    Ну упаковку то я вскрыл, естесственно. Иначе как бы проверил?.. Как быть в этом случае?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346

    Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..

    Цитата Сообщение от Серега
    … Ну так в ст.25 также указывается:
    "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки..."
    Ну упаковку то я вскрыл, естесственно. Иначе как бы проверил?.. Как быть в этом случае?
    Упаковка не относится к потребительским свойствам товара. Это просто жульническая уловка продавцов (хотя по человечески их можно понять – очень трудно продать товар без должной упаковки как новый).

  5. #5

    Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..

    Цитата Сообщение от svv
    Цитата Сообщение от Серега
    … Ну так в ст.25 также указывается:
    "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки..."
    Ну упаковку то я вскрыл, естесственно. Иначе как бы проверил?.. Как быть в этом случае?
    Упаковка не относится к потребительским свойствам товара. Это просто жульническая уловка продавцов (хотя по человечески их можно понять – очень трудно продать товар без должной упаковки как новый).
    А почему упаковка не относится к потребительским свойствам товара? Как же товарный вид?.. Где это указано? А то они естесственно начнут на это давить и на надо же мне на какую то статью сослаться...

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    в моем магазине всегда проверяем на аппаратуре клиента, либо, даем время на домашнюю проверку. ну ежели не подойдет - возврат

  7. #7
    Сходил я в магазин. На сегодня - безуспешно. Они мне начали доказывать, что эти флешки универсальные, подходят под все модели Olympus, и что проблема в фотоаппарате... Я ИМ объясняю, что существует 3 вида флешкарт формата ХD, и что именно этот вид флеш мне не подошел, в итоге "узнаю" от них о своих "ограниченных" знаниях...
    В итоге сказали завтра встретится с директором.
    Тут уже на лицо 12 и 13 ст. - продавцы впервые узнают о разновидностях карт памяти!А как быть все-таки с 25 ст. в плане вскрытия упаковки?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559

    Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..

    Цитата Сообщение от svv
    Упаковка не относится к потребительским свойствам товара.
    В случае с флешками упаковка одноразовая, и относится к товарному виду. Крупные организации, конечно, могут себе позволить принимать назад такой товар и продавать с уценкой, но это фактически благотворительность или рекламная акция, они не обязаны это делать.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681

    Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..

    Цитата Сообщение от LeoT
    Цитата Сообщение от svv
    Упаковка не относится к потребительским свойствам товара.
    В случае с флешками упаковка одноразовая, и относится к товарному виду. Крупные организации, конечно, могут себе позволить принимать назад такой товар и продавать с уценкой, но это фактически благотворительность или рекламная акция, они не обязаны это делать.
    ну крупным, оно может и сложнее, я всегда предлагаю проверить карту памяти, и распаковываю упаковку у клиента если не подошла ему (слишком большой объем, скорость не та и т.п.)

    продадим другому, также предварительно проверив.

    картой не пользовались ведь,
    ну если клиенту надо в подарок с целой упаковкой и это решим.

  10. #10

    Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..

    модеры, удалите эти сообщения, это было случайное дублирование нижнего сообщения. Серега

  11. #11

    Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..

    модеры, удалите эти сообщения, это было случайное дублирование нижнего сообщения. Серега

  12. #12

    Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..

    модеры, удалите эти сообщения, это было случайное дублирование нижнего сообщения. Серега

  13. #13

    Re: Возврат флеш-карты от фотоаппарата. Возможно ли?..

    Цитата Сообщение от LeoT
    Цитата Сообщение от svv
    Упаковка не относится к потребительским свойствам товара.
    В случае с флешками упаковка одноразовая, и относится к товарному виду. Крупные организации, конечно, могут себе позволить принимать назад такой товар и продавать с уценкой, но это фактически благотворительность или рекламная акция, они не обязаны это делать.
    Ну а почему такие прямо противоположные мнения?! Какая разница -одноразовая упаковка или нет? Как бы мог я проверить флеш без открытия упаковки???

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    Сергей, успокойтесь, и медленно отойдите от клавиатуры

  15. #15
    Цитата Сообщение от Ulex
    Сергей, успокойтесь, и медленно отойдите от клавиатуры
    Извините за мультипостинг! Я с телефона сейчас выхожу, GPRS глючит Никак отправляться сообщение не хотело... Буду дома, удалю дублированные сообщения.

  16. #16
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Серега, вы при покупке извещали продавца о том, к какой модели фотика вам необходима флешка, или просто купили ее, не вдаваясь в подробности?

  17. #17
    Цитата Сообщение от Dao
    Серега, вы при покупке извещали продавца о том, к какой модели фотика вам необходима флешка, или просто купили ее, не вдаваясь в подробности?
    Естественно! Я им назвал модель, а они начали ещё у себя на витрине её искать! Потом только я сказал, что его уже не выпускают.
    Зато сегодня упорно доказывали, что все флешки одинаковые! Несмотря на то, что после их этого заявления я пообещал принести им информацию с оф. сайта производителя, по поводу, что существуют разновидности флеш, или предложил самим посмотреть - так бесполезно! Ответ один - таких случаев до меня не было, и всё у них хорошо!

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Лучше IMHO принести в магазин фотик и продемонстрировать.
    А мнения разные - потому что технология торговли у всех разная. Кто-то все флешки проверяет, вскрывая упаковку, и у него в магазине это нормально, а для кого-то случай выдачи покупателю вскрытой флешки - ЧП и повод для обвинений магазина в торговле б/у, а сотрудников - чуть ли не в воровстве.
    Я вот привык покупать в организациях, которые ближе ко 2-му типу. У них товар с поврежденной упаковкой сразу попадает в уценку.

  19. #19
    Цитата Сообщение от LeoT
    Лучше IMHO принести в магазин фотик и продемонстрировать...
    Ну так сегодня принёс я фотик, показал им, что купленная флешка не работает, а стандартная работает. Так они всё вначале на неисправность фотоаппарата скинули, а потом уже на то, что я флешку мог "сломать"! Хотя при мне проверяли флеш на компьютере - она рабочая.

  20. #20
    Ну а всё-таки?.. Как поступить в этой ситуации?.. Как быть со вскрытой упаковкой?! Без её вскрытия я бы не мог проверить свою покупку!
    Продавец мне сегодня "объяснила", что ст. 25 относится к "платьям и т.д.", и что этот товар, в данном случае флеш-карта возврату не подлежит! На каком основании, спрашивается?..

    Помогите, пожалуйста!..

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Серега
    Ну а всё-таки?.. Как поступить в этой ситуации?.. Как быть со вскрытой упаковкой?! Без её вскрытия я бы не мог проверить свою покупку!
    Продавец мне сегодня "объяснила", что ст. 25 относится к "платьям и т.д.", и что этот товар, в данном случае флеш-карта возврату не подлежит! На каком основании, спрашивается?..

    Помогите, пожалуйста!..
    Статья 25 тут ни причём. Вам предоставили недостоверную информацию о товаре, на основе чего Вы купили не тот товар...
    Требуйте предоставить то, что Вы просили!

  22. #22
    Нужна была M-XD512P
    Если докажете, что Вы говорили продавцу модель фотоаппарата, а продавец Вам продал не ту карту, которая подходит к Вашему фотоаппарату, то Ваши права в ст. 12 Закона РФ "ОЗПП", т.к. Вас продавец ввёл в заблуждение относительно основный свойств товара путём предоставления ненадлежащей информации о товаре, в результате чего Вы не можете пользоваться купленным товаром.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  23. #23
    Встретился с директором, он минут 30 ковырялся с этой флешкой, потом сам предложил написать заявление на возврат денег "по причине того, что она не совместима с моим аппаратом"
    В заявлении сделал отметку, что не возражает, деньги будут выданы в течение 10 дней при предъявлении паспорта и чека.
    Также посоветовал не ругаться с ним иначе разбираться придется в суде.
    Ну я подумал, что довольно скользкая ситуация, и решил более не возмущаться

  24. #24
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Кстати, если хотите, можете проверить наличие апдейтов фирмвари для Вашего аппарата (на Олимпусах это вроде через специальную софтину делается, апдейт визард), решающих проблему совместимости с флешками. Может, можно облегчить себе жизнь, чтобы в будущем не приходилось заморачиваться с поиском совместимых.

  25. #25
    Цитата Сообщение от LeoT
    Кстати, если хотите, можете проверить наличие апдейтов фирмвари для Вашего аппарата (на Олимпусах это вроде через специальную софтину делается, апдейт визард), решающих проблему совместимости с флешками. Может, можно облегчить себе жизнь, чтобы в будущем не приходилось заморачиваться с поиском совместимых.
    Я думал по этому поводу. На Olympus c-160 нет обновленных прошивок

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения