+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Выдача ноутбука на время ремонта

    Здравствуйте!

    Может этот вопрос уже поднимался, но к сожалению не удалось найти ответа. Ситуация такова - сломался гарантийный ноутбук, принес его в авторизованный сервисный центр, который написан в гарантийном талоне. Его осмотрели и приняли на ремонт, при этом сообщили, что срок ремонта может достигать 180 дней!!! На мою просьбу, предоставить мне замену на время ремонта, получил вежливый отказ, сервис сослался на то, что в договоре с производителем не оговорено, что они должны выдавать ноутбуки на время ремонта.... в связи с этим есть два вопроса:
    1. Можно ли считать, что ноутбук имеет существенный недостаток, если срок ремонта до 180 дней?
    2. Должны ли меня касаться договоренности производителя и сервисного центра, который авторизован производителем на проведение ремонта или можно с них требовать замену на время проведения ремонта?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    сервис сослался на то, что в договоре с производителем не оговорено, что они должны выдавать ноутбуки на время ремонта
    У сервиса действительно прямой договор с производителем? Вы видели текст?

  3. #3
    Не видел, сервис сослался на это на словах.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Уточните вопрос. Если такой договор есть, то предоставить вам подмену на время ремонта сервисный центр ОБЯЗАН, т.к. является уполномоченным лицом (закон "О защите прав потребителей", ст. 20).
    Однако скорее всего такого договора нет в природе. "Авторизованный" не значит "уполномоченный".

  5. #5
    Договор естественно мне не покажут, так как там прописаны условия работы с вендором.
    Как тогда определить "уполномочен" ли "авторизованный" сервис проводить ремонтные работы над моим ноутбуком?

  6. #6
    CrazyDen, тогда предъявляйте требование к продавцу товара, а уж как он будет исполнять Ваше требование это Вас не интересует.
    Если этот СЦ значится в документации на товар как уполномоченное лицо, но этот СЦ это не подтверждает или отказывается предоставить подтверждение уполномоченности, и в Вашем регионе нет больше иных уполномоченных лиц, указанных в документацции на товар, а также, если с момента покупки товара прошло не очень много времени, Вы можете обратиться к продавцу с требованием по ст. 12 Закона РФ "ОЗПП" вернуть Вам деньги, т.к. продавец Вам предоставил ненадлежащую информацию о товаре. Может дело пойдёт быстрее.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    И где же тут ненадлежащая информация? Разве что напугать попытаться...

  8. #8
    Генрих Шатковский, сервис не отказывается принимать ноутбук в ремонт по гарантии и утверждает, что он авторизован, это сомнений не вызывает. Если считать, что авторизован производителем = уполномочен, то получается я могу аппелировать к ним с требованием предоставить ноутбук на время ремонта.
    На сколько понимаю, у сервиса есть один выход, напирать на то, что он "авторизован", а не "уполномочен", в результате только суд даст ответ равны эти понятия или нет, верно?

    Да, хотелось бы добавить, например, я был проездом в Москве и купил ноутбук, а сам бы жил в Ижевске, что бы воспользоваться правом замены мне в Москву ехать?

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Если считать, что авторизован производителем = уполномочен
    Нет. Не равно. Уполномоченное лицо действует на основании договора с продавцом или изготовителем. Авторизация же дается при наличии определенной технической базы и квалификации персонала. Договор заключается c сервис-провайдером.
    например, я был проездом в Москве и купил ноутбук, а сам бы жил в Ижевске, что бы воспользоваться правом замены мне в Москву ехать?
    А можно еще в Токио съездить за ноутом...

  10. #10
    Тогда получается, что в реальной жизни получить подмену можно только у продавца, либо уповать на то, что продавец будет хороший и даст возможность сервисному центру выдавать подмену, как, например, действуют крупные торговые сети. Значит вопрос этот исчерпан и можно переходить к первому по списку:

    1. Можно ли считать, что ноутбук имеет существенный недостаток, если срок ремонта до 180 дней?
    Тут скорее всего ответ даст суд?

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Не терпится вам в суд... Недостаток, согласно преамбуле ЗОЗПП является существенным, если это: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
    Я понимаю, что полгода на ремонт звучит несуразно, но это реальность. На практике ремонт ноутов с заменой комплектующих может занимать и больше.

    Вы ноутбук в СЦ уже сдали?

  12. #12
    Пока нет, они хотят, что бы я подписался под тем, что срок может достигать до 180 дней... но меня это абсолютно не радует, и мне очень кажется, что это можно считать несоразмерной затратой времени. В противном случае не принимают в ремонт.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А к продавцу обратиться нет возможности?

  14. #14
    CrazyDen, похоже я печатал буковки совсем впустую.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  15. #15
    Генрих Шатковский, совсем нет, спасибо большое за участие, Ваш участие помогло определится с ответом. В данном случае, да и в случае многих, если хочешь что-то на время ремонта -> однозначно к продавцу.
    В противном случае сервис скажет, что он авторизован, но не уполномочен и все, до свидания. При этом в его праве сказать, что ремонтировать будет 4 года, а если не нравится, то ничего поделать не можем. На работу сервиса влияет производитель отбирая и выдавая авторизацию. В данном случае сервис не виновен, а производитель моего ноута "забил" на свою репутацию.
    В итоге пойду к продавцу.

    Один вопрос все равно остался незакрытым, можно ли считать срок ремонта 180 дней несоразмерной затратой времени? Боюсь что продавец мне скажет то же самое, единственный плюс, вряд ли он будет требовать поставить подпись, что я согласен с этим сроком.

  16. #16
    Один вопрос все равно остался незакрытым, можно ли считать срок ремонта 180 дней несоразмерной затратой времени?
    Понятие разумность может определить только суд или стороны по соглашению, таким образом, пока Вы не поставили подпись под этими цифрами (180), то только суд может определить размер разумности, но суд будет опираться на положения ст. 314 ГК РФ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    Вобщем, подводя итог.
    При обращении в сервисный центр, с большой долей вероятности, пользователь может требовать от него только безвозмездного устранения недостатков, так как сервисы не являются уполномоченными представителями производителя.
    При обращении к продавцу, при первом ремонте (при первом ремонте нельзя сказать, что недостаток существенный), можно потребовать только ноутбук на на время ремонта.
    Продавец вправе установить сроки ремонта 180 дней и более, если покупатель несогласен, то он может обратится в суд.
    Вот такие, на сколько понял, у нас права.

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Продавец вправе установить сроки ремонта 180 дней и более, если покупатель несогласен, то он может обратится в суд.
    Вот такие, на сколько понял, у нас права.
    Поправочка:
    Такой (или иной конкретный) срок может быть установлен только обоюдным письменным соглашением сторон (если Вы подпишетесь под такой квитанцией без возражений например). Если Вы не согласны. То последний будет обязан выполнить Ваше требование незамедлительно. Но вот здесь вступает в действие Постановление Пленума ВС РФ согласно которому "незамедлительно" - это значит в "в срок минимально необходимый для устранения недостатка обычно применяемым способом". Что это такое Вы определить не сможете, нормативных разъяснений не существует, и по сути дела срок становится неопределенным вообще. Установить, что "минимально необходимый срок" нарушен вправе только суд.
    Диктовать обязанному лицу сроки гарантийного ремонта Вы не вправе. Равно как и оно Вам.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения