-
сломалась стиральная машина - не гарантийный случай
У меня сломалась стиральная машина, модель Zanussi WD1601, при отжиме порвалась уплотнительная резина на люке. Позвонила в гарантийный ремонт, выяснилось, что это не является гарантийным случаем, т.е. оплачивать и устранять данный дефект я должна своими силами. Более того, запчасти этой не оказалось на складе и ждать ее доставки я должна в течение 2,5 месяцев. Машина эксплуатировалась всего 4 месяца!!! До нее у меня были машинки Индезит (прослужила 10 лет) и Ардо (2 года), в которых ничего не ломалось и ничего не менялось! О том, чтобы на время неисправности предоставить мне какие-то варианты, речи вообще не идет. Мне просто предложили самой обзвонить сервис-центры и узнать, есть ли где-нибудь эта запчасть (уплотнительная резина) в наличии. Т.е. получается, я сама должна не только устранять дефект, но и диагностировать поломку!!! Естественно, этой запчасти в наличии ни у кого не оказалось. Что мне делать в данной ситуации и почему это не гарантия?
-
Ознакомьтесь со ст. 18 ЗоЗПП.
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_589
Там чётко сказано, в каких случаях продавец, изготовитель и т.п. не несут ответственность за недостаток. ПП. 5, 6.
-
что Вы конкретно хотели сказать? Где там написано, что данный случай не является гарантийным? А также то, что диагностику я должна проводить сама?????
-
Сообщение от fa.
что Вы конкретно хотели сказать? Где там написано, что данный случай не является гарантийным? А также то, что диагностику я должна проводить сама?????
Вот цитата:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Т.е. если гарантийный срок не истёк, то продавец (изготовитель, АСЦ) ОБЯЗАН доказать причинно-следственную связь между недостатком товара и нарушением потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действиями третьих лиц или непреодолимой силы, или же обязан удоволетворить требование потребителя, предусмотренное ст. 18 ЗоЗПП.
-
там резинки не рвутся сами, а вот посторонний предмет попавший в машину, монета например, при отжиме легко режет ее
-
Резинки не рвутся сами? А кто же их рвал? В этот момент я стирала деликатные вещи и белье на самой бережной стирке. И моя тонкая кофточка, которую я одела всего пару раз, растянулась и порвалась. Какие монеты? Мне еще тетка в гарантийном ремонте тоже сказанула, что я молнию на джинсах не застегнула!!!! Что только не придумают, лишь бы не шевелиться!!!
-
Вот цитата:
Т.е. если гарантийный срок не истёк, то продавец (изготовитель, АСЦ) ОБЯЗАН доказать причинно-следственную связь между недостатком товара и нарушением потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действиями третьих лиц или непреодолимой силы, или же обязан удоволетворить требование потребителя, предусмотренное ст. 18 ЗоЗПП.
Да никто ничего не собирается доказывать!!! Меня просто послали! Причем отшили в довольно грубой форме. Кратко, по телефону спросили, в чем суть проблемы, как только услышали про резинку уплотнительную, тут же заявили: не гарантия, ищите деталь сами. И бросили трубку. А вы говорите: должны доказать. В облаках витаете, честное слово.
-
В этот момент я стирала деликатные вещи и белье на самой бережной стирке.
А как же мешочек специальный для этих целей ??
Косточка от бюстгальтера -оочень страшная вещь для стиралки.
Не одна тысяча машинок вышли из строя из за этого.
-
как только услышали про резинку уплотнительную, тут же заявили: не гарантия,
Вы сами посудите:
Есть кусок резинки, прочный, плотный, без дырок.
И вдруг ни с того, ни с сего в нем появляется рваная дырка ...
Кто в этом виноват ???
Производитель ??
И моя тонкая кофточка, которую я одела всего пару раз, растянулась и порвалась
Она так же может быть легко причиной - попала часть между барабаном и резинкой и на высоких оборотах протерла резинку , ..ну и сама повредилась.
-
[/quote]
А как же мешочек специальный для этих целей ??
Косточка от бюстгальтера -оочень страшная вещь для стиралки.
Не одна тысяча машинок вышли из строя из за этого.[/quote]
Я стирала в мешочке. И бюстгалтеров там не было.
-
[quote="maxbryansk Она так же может быть легко причиной - попала часть между барабаном и резинкой и на высоких оборотах протерла резинку , ..ну и сама повредилась.[/quote]
Ну извините, если моя тонкая кофточка стала причиной поломки стиральной машины, грош цена этой машине, и нафиг она нужна тогда вообще.
-
fa., я высказал только предположения.
Если резинка при продаже и первичном использовании не была деформирована, и на данный момент барабан не трет об резинку, то налицо явный негарантийный случай - попадание во внутренние рабочие объемы машинки постороннеего предмета.
-
maxbryansk, откуда я знаю, трет сейчас барабан разинку или нет? Я не мастер и не собираюсь тестировать машинку. Я знаю только то, что в данный момент она в не рабочем состоянии и не включаю ее.
А, может, для вас деликатные вещи во внутренних рабочих объемах машинки - это посторонние предметы? Ну, я уже говорила, нафиг нужна такая машина стиральная, для которой вещи для стирки - это посторонние предметы.
-
Senior Member
Есть кусок резинки, прочный, плотный, без дырок.
И вдруг ни с того, ни с сего в нем появляется рваная дырка ...
У автомобилей тоже имеются резиновые уплотнители - сальники. И из-за них, т.е. сальников, даже за автомобили деньги возвращают.
В данной ситуации могу рекомендовать следующее:
1.В письменном виде предъявить ОДНО из требований, перечисленных в ст. 18 Закона РФ "ОЗПП"
2.Если требование в срок удовлетворено не будет, то на основании ст. 397 ГК РФ и в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" Вы проводите экспертизу товара за свой счёт. Только имейте ввиду, что заключение экспертизы может быть не в Вашу пользу.
3.Если заключение в пользу потребителя, то подать иск в суд. Ведение судебных дел лучше доверить юридически грамотному лицу, специализирующемуся на защите прав потребеителей.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
откуда я знаю, трет сейчас барабан разинку или нет?
В ручную проверните барабан и увидите, трет он или нет.
Если трет- случай гарантийный, если нет, то не гарантийный.
-
Сообщение от maxbryansk
откуда я знаю, трет сейчас барабан разинку или нет?
В ручную проверните барабан и увидите, трет он или нет.
Если трет- случай гарантийный, если нет, то не гарантийный.
Уточнение - "Если нет, то вопрос остаётся открытым"
-
Сообщение от maxbryansk
откуда я знаю, трет сейчас барабан разинку или нет?
В ручную проверните барабан и увидите, трет он или нет.
Если трет- случай гарантийный, если нет, то не гарантийный.
Уточнение - "Если нет, то вопрос остаётся открытым"
-
спасибо, конечно, всем за отклик, но все же я хотела бы услышать профессионального юриста с алгоритмом действий в данной ситуации и ссылками на действующее законодательство, а не советы "провернуть барабан вручную" или страшилки о том, как "много машин погибло из-за косточки бюстгальтера".
-
Сообщение от fa.
Резинки не рвутся сами? А кто же их рвал? В этот момент я стирала деликатные вещи и белье на самой бережной стирке. И моя тонкая кофточка, которую я одела всего пару раз, растянулась и порвалась. Какие монеты? Мне еще тетка в гарантийном ремонте тоже сказанула, что я молнию на джинсах не застегнула!!!! Что только не придумают, лишь бы не шевелиться!!!
“Да никто ничего не собирается доказывать!!! Меня просто послали! Причем отшили в довольно грубой форме. Кратко, по телефону спросили, в чем суть проблемы, как только услышали про резинку уплотнительную, тут же заявили: не гарантия, ищите деталь сами. И бросили трубку. А вы говорите: должны доказать. В облаках витаете, честное слово.” - Видно, что вам попались недобросовестные дельцы и по телефону или устно с ними общаться просто бесполезно.
Но права-то по ЗоЗПП у вас никуда не делись. Поэтому напишите претензию в 2-х экз. с требованием безвозмездно устранить недостаток товара ненадлежащего качества и вручите им под роспись на вашем экземпляре (только убедитесь предварительно, что кофточка и резинка испортились не по вашей вине). В любом случае они обязаны принять товар (абз.2 п.5 ст.18 ЗоЗПП). Срок устранения они должны согласовать с вами (п.1 ст.20). Если они не согласятся на ваш срок, то должны устранить незамедлительно, но это хуже, поскольку по лукавой формулировке ВС РФ – это “обычно принятые для таких случаев сроки”, т.е. фактически - ничем не ограниченные сроки.
В этот же период они должны уложиться с проверкой качества (если сочтут необходимым провести ее), а, если будут сваливать вину на вас, то - еще и с проведением экспертизы.
Но еще можно воспользоваться и другими правами по ст.18. Поскольку в этой статье для технически сложных товаров, перечисленных в перечне №575 (куда попала и ваша машина), речь о необходимости наличия существенного недостатка идет только для случая замены товара, а удовлетворение требований ремонта, уменьшения цены и возврата денег остается обязательным и при наличии обычного (т.е. любого) недостатка, то вы вместо ремонта можете просто потребовать возврата денег.
-
Senior Member
но все же я хотела бы услышать профессионального юриста с алгоритмом действий в данной ситуации и ссылками на действующее законодательство
fa., если Вам недостаточно моего поста, то поищите профессиональных юристов в адвокатских кабинетах и т.д. Только учтите, что за свои советы профессиональные юристы берут денег.
fa., Ваши желания отшибают наши желания давать Вам советы.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Подскажите, что делать!!!!! Отремонтировали мне некачественно стиральную машинку. Чеков никаких не дали. Как мне на них пожаловаться? И вообще, возможно что-либо доказать, если у меня только свидететли?
Может быть юрист-любитель glasniy что-то читал про этот случай?
-
Сообщение от Тигра-Диска
Подскажите, что делать!!!!! Отремонтировали мне некачественно стиральную машинку. Чеков никаких не дали. Как мне на них пожаловаться? И вообще, возможно что-либо доказать, если у меня только свидететли?
Может быть юрист-любитель glasniy что-то читал про этот случай?
Вопросы по своей части надо задавать не в чужой теме, а в своей. Иначе будет неразбериха.
-
Понятно, а я думала, если твоя проблема похожая, можно и в чужой теме обсудить...
-
Генрих Шатковский, нет, почему же, на этом сайте тоже можно получить вполне квалифицированный ответ, и я уже получала, правда по другой ситуации. Поэтому и обратилась сюда вновь!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|