-
Сначала отдала ноут в ремонт, потом опомнилась - хочу денег!
Доброго времени суток!
Ситуация такая.
Ноутбук FS купила в мае 2007 г. Первый раз сломался - изображение на мониторе стало мигать, превращаться в цветные полоски и пропадать совсем - в июле 2007 г. Обратилась по гарантийке в АСЦ. Кстати, по заявлению в представительство FS мне предоставили замену на время ремонта. Ремонтировали, как сказали, 3 недели. Меняли матрицу и проводочек к ней.
10.08.2007 г. я получила отремонтированный ноутбук обратно. Открыла ноут прямо там, у них в СЦ, почти сразу появились подозрительные штрихи, полоски на экране. На что мне было сказано, что это нормально, сейчас все пройдет. Типа так бывает. И действительно протестировав ноутбук еще минут 15 (я даже взяла у них диск DVD) ничего больше не появилось. Все работало просто отлично. Помучила его еще вкл\выкл пару раз, все подписала и удалилась. Замену естественно им вернула.
Через 3 часа приехала к себе в офис, открываю - знакомые полоски на экране. Эмоции опускаю.
Вообщем через 1,5 часа я была в АСЦ, отдала им ноутбук на ремонт с тем же диагнозом. Взяла на замену тот же самый ноутбук, что и раньше.
Села вечером и поняла, что я не хочу больше тот, пускай даже отремонтированный в будущем ноутбук, хочу вернуть деньги и купить новый!
Почитав ваш форум (огромное спасибо за такой классный ресурс!!!) я узнала, что недостаток, проявившийся на моем ноуте - существенный, и я имею право рассторгнуть договор купли-продажи. Только было слишком поздно, ноут я уже отдала в ремонт!!!
Скажите мне, пожалуйста, есть ли шанс вернуть деньги в данной ситуации? И что для этого грамотно сделать?
Заранее благодарю за все отклики на мое сообщение.
-
Неужели никто ничего не посоветует?
23 просмотра и ни одного ответа....
Сегодня получила по телефону подтверждение из СЦ, что поломка опять связана с матрицей монитора. Будут заказывать детали и ждать мне мой ноут 3 недели.
Меня это абсолютно не устраивает, к тому же я очень опасаюсь, что эта поломка в будущем повториться, не дай бог, после гар. срока! Дефект есть дефект.....
Уважаемые господа юристы, подскажите, могу ли я надеяться на возврат денег?
Что я могу сделать сейчас для этого?
-
Senior Member
Вы воспользовались своим правом, в соответсвтии с Законом ОЗПП:
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
- на сегодняшний день ваше требование выполнено, товар принят для безвозмездного устранения недостатков. Права изменять своё требование, Закон ОЗПП Вам не даёт.
Поэтому получите исправный девайс, пользуйтесь и радуйтесь.
Сломается ещё раз в течение гарантийного срока - Вы вправе сделать ЛЮБОЙ выбор из перечисленного перечня.
-
Огромное спасибо за ответ. У меня были зыбкие надежды, теперь ...
Yurij, я буду Вам очень признательна, если вы выскажите Ваше мнение на такое мое суждение.
Закон предосталяет право Потребителю, ктр приобрел ноутбук (технически сложный товар) рассторгнуть Дог. к-п и потребовать вернуть деньги в 2-х случаях:
1. п.4 г.18 - неустранимые недостатки.
2. Ноутбук имеет существенный недостаток- 4 абз. п.1 гл.18.
По поводу случая по п.2. И вот какая заковырка получается.
Закон предоставляет право самому Потребителю лично определять существенность недостатка, так сказать, на свой глазок. На основании этого он может предъявить претензии и т.д.
Но почему, если Потребитель сомневается в существенности недостатка своего ноута (как я например) и отдает его в АСЦ для ремонта, его там диагностируют и вдруг выявляется, что недостаток-то существенный, получается, что Потребитель уже не может воспользоваться правами из 4-го абз. п.1 гл.18??? Даже несмотря на заключение специалиста АСЦ вместо "глазка" Потребителя?
Ловушка это, имхо. И я туда попала.
-
Закон предоставляет право самому Потребителю лично определять существенность недостатка, так сказать, на свой глазок
Равно как и продавцу, СЦ или изготовителю. А окончательное решение по этому поводу в случае спора может принять только суд.
"Существенным" если не усложнять - является как-раз неустранимый недостаток. И если СЦ берется его устранить - увы...
Исключение составляют недостатки которые хотя и устранимы, но устранение которых не оправдано по финансовым причинам (но вот это решать только и исключительно обязанному лицу, поскольку потребитель ничего не платит за гарантийный ремонт при любых обстоятельствах.
Либо недостаток устранение которого требует несоразмерных затрат времени - три недели под эту категорию никак не подходят. Да и в любом случае опять таки определение такое отсутствует и в случае спора решение только за судом.
-
Senior Member
Spicegirl, посмотрите, что написано в приёмной квитанции (или ином документе) по поводу сроков ремонта, и сравните с Законом ОЗППП:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно.
Если ремонтники нарушат (превысят) срок ремонта, то у Вас есть право, по Закону ОЗПП:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
...
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
-
Senior Member
рассторгнуть договор купли-продажи. Только было слишком поздно, ноут я уже отдала в ремонт
Если потребитель одновременно заявит два и более требований, то продавец и т.д. вправе по своему выбору выполнить любое из требований на основании положений ст. 320 ГК РФ.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Yurij
Spicegirl, посмотрите, что написано в приёмной квитанции (или ином документе) по поводу сроков ремонта....
В квитанции СЦ предусмотрительно впечатал следующее:
"Срок проведения ремонтных работ по гарантии изготовителя может иметь продолжительность до 180 суток, включая работы по диагностике"
Так что пока не пройдет 180 дней,
это где-то месяц январь 2008 г., без вариантов.
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
Если потребитель одновременно заявит два и более требований, то продавец и т.д. вправе по своему выбору выполнить любое из требований на основании положений ст. 320 ГК РФ.
Да... Похоже шанс есть, но очень маленький.....Вряд ли продавец и т.д. пойдет мне навстречу.
Большое спасибо всем, кто мне ответил.
Как говорится, информирован - значит вооружен. )))
Пока что буду дожидаться своего ноута из ремонта, но если вдруг он опять сломается, то ..... :P
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|