+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Новая сумка(

    Добрый день.
    21/07/08 я купила сумку светло-бежевую в одном из бутиков в Л-153. При покупке продавцы мне дружно сказали, что сумка из такой кожи и такого цвета будет носится очень долго и не потеряет своего вида. Сразу сказали что в химчистку ее сдавать нельзя, а при загрязнении - чистить ластиком. Я проносила ее 9 дней. В первый же день она начала менять цвет в местах соприкосновения с моей одеждой и руками. Я почистила ластиком. На второй день - она начала темнеть еще сильнее. В конце-концов я поняла, что ластиком мне не справиться, сумка довольно большая. Я пришла этот магазин и попросила предложить мне метод, каким бы я смогла ее почистить. Продавцы были уже другие, они сказали, что ее необходимо сдать в химчистку! Но никакой инстуркции на ней не оказалось и сумку не взяли в химчистку. Я опять пришла в магазин, другой продавец мне сказала, что в химчистку сдавать нельзя! Надо чистить ластиком и показала, как это делается. К сожалению, те места, где она терла, не отчистили до конца. А на мести швов, после ластика кожа начала мохриться. Тогда она мне сказала, что я ее неправильно эксплуатировала, т.е. носила с черными вещами, и промочила под дождем. Под дождь я не попадала, а носила 1 раз с синими джинсами!! И вообще что это за сумка такая, которую можно носить только с определенными вещами?? Они мне предложили отдать ее на экспертизу за 2400р. Экспертиза будет проходить 2 недели. Т.е. закончится уже в сенятбре( это уже осень. А стоила сумка со скидкой 4000р. Мне жалко покупать еще одну летнюю сумку, а 2 недели получается ходить не с чем(
    В случае, если экспертиза покажет, что я ее неправильно эксплуатировала, мне за нее придется заплатить. Стоимость сумки вырастет еще на 2400((((( Тем более, после всех этих неприятностей мне уже не хочется этой сумки, она мне уж очень напоминает о этих продавщицах, которые меня погоняли по химчисткам и пообвиняли в том что я не умею пользоваться вещами и утаиваю, что непривально ее носила. При покупке мне сказали, что гарантия месяц. Когда я им напомнила, они сказали, что гарантия не на кожу! А на фурнитуру!
    Теперь мне бы уже хотелось забрать назад деньги и купить новую сумку, (но уж точно не в том магазине). И на крайний случай забрать отчищенную сумку и рецепт как ее чистить. Подскажите, что мне делать в этой сложившейся ситуации.
    Извините за сумбурный рассказ.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    26.01.2007
    Сообщений
    346

    Re: Новая сумка(

    Цитата Сообщение от Tonika
    Добрый день.
    21/07/08 я купила сумку светло-бежевую в одном из бутиков в Л-153. При покупке продавцы мне дружно сказали, что сумка из такой кожи и такого цвета будет носится очень долго и не потеряет своего вида. Сразу сказали что в химчистку ее сдавать нельзя, а при загрязнении - чистить ластиком. Я проносила ее 9 дней. В первый же день она начала менять цвет в местах соприкосновения с моей одеждой и руками. Я почистила ластиком. На второй день - она начала темнеть еще сильнее…
    Теперь мне бы уже хотелось забрать назад деньги и купить новую сумку, (но уж точно не в том магазине). И на крайний случай забрать отчищенную сумку и рецепт как ее чистить. Подскажите, что мне делать в этой сложившейся ситуации...
    Ну и ну! Вас на каждом шагу обувают и надувают.
    Во-первых, если товар требует специального обращения, то это должно быть отражено в сопровождающей документации. И продавец должен был проинформировать вас об этом (ст.10). А вас просто обманули, заверив в ее долговременной службе. И потом они врали вам то одно, то другое, вводя вас в заблуждение, отчего товар только портился.
    И про экспертизу они тоже лгут. В соответствии с п.5 ст.18 Закона о ЗПП продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и, если посчитает нужным – провести проверку качества. А уж если между вами возникнет спор о причинах возникновения недостатков (т.е., по сути – кто виноват, - вы, изготовитель или продавец?), то он обязан провести экспертизу за свой счет. И только если будет доказана ваша вина, тогда вам придется возместить продавцу эти расходы.
    И про гарантию они тоже врут. Если вам не оформили гарантийный талон, то гарантии на товар не установлено. Поэтому, в соответствии с п.1 ст.19 вы можете предъявлять требования по ст.18 в “Разумный срок, но в пределах 2-х лет”. И требования эти действуют не на какое-то отдельное качество товара (фурнитура там, кожа или еще что), а на весь товар.
    Сдайте вы эту несчастную сумку к чертовой матери! Незачем давать барыши этим жуликам-торгашам.
    Итак, пишите претензию в 2-х экз. с требованием замены товара ненадлежащего качества или возврата уплаченных за него денег. И вручите им под роспись на вашем экземпляре. С момента вручения Закон о ЗПП (он лежит на сайте) им отводит 20 дней на замену – с предоставлением временной подмены (ст.21) или 10 дней - на возврат денег (ст.22), причем, проверка и экспертиза входят в эти сроки. Не вернут – на них пойдет пеня – по 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.23), да еще по 1% от цены товара за каждый день отказа предоставить временную подмену (ст.23) – а это достаточно много. Если они и дальше будут мурыжить, то можно обратиться в надзорный орган при муниципалитете или в суд.
    Как правильно бороться за свои права и как с самого начала не наделать промахов и, вообще, как в таких ситуациях действовать грамотно и эффективно, - посмотрите внимательно на сайте souz-potrebiteley.ru на форуме “Обсуждение конкретных ситуаций” за 04.08.07 г. в теме “Глеб Ясиницкий/Сдан телефон по гарантии, можно вернуть деньги”.

  3. #3
    Экспертиза проводится только, если в товаре имеется недостаток. У Вашей сумочки нет недостатка (пока), но Вам не предоставили информацию о правилах и условиях эксплуатации сумочки.
    Таким образом, в Вашей же ситуации надо говорить о том, что Вам не предоставили необходимой информации о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара, следовательно, Ваши права прописаны в ст. 12 Закона РФ "ОЗПП".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Большое спасибо за ответы.
    Только я хотела уточнить мои действия, когда я к ним приду еще раз:
    1. я принесу претензию, написанную в 2-х экземплярах.
    2. с этой же претензией я сдаю свою сумку? А в каком документе мне указать, что сумку я им сдала?
    В образцах претензий я не нашла прямого текста, что вещи сдана.
    Или если я напишу так: "В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму." Вот это "отказываюсь от исполнения договора купли-продажи" и есть, что товар мной сдан и продавцом принят?
    Еще раз благодарю Вас за то что уделили мне время и поучаствовали в решении моей проблемы.

  5. #5
    Сходите к юристу.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения