-
Замена по гарантии без замены
Прошу совета по сложившейся ситуации:
Полтора месяца назад купил минидрель. Есть кассовый чек и гарантийный талон. В гарантийном талоне указаны два сервисных центра, которые производят ремонт в нашем городе (специализированным оказался один). В момент оформления гарантийного талона спросил у продавца, - что если поломка? К кому обращаться?
- К нам приезжать не надо – обращайтесь в сервисный центр.
Месяца не прошло и пришлось обратиться в СЦ с отказом регулятора скорости. Про заявку на ремонт, которую мне подсунули при приёмке инструмента можно отдельный топик открывать, но не о том речь сейчас. Признал через неделю СЦ поломку гарантийным случаем и выдал «Акт на замену инструмента по гарантии». А вот сам инструмент не отдал, мотивировав тем, что таков установленный порядок взаимоотношений с производителем. А производитель у нас «Бош» и Акт вроде как установленного образца. Вот только бумажка о том, что неисправный инструмент остаётся в СЦ не на бланке, хотя и с печатью СЦ. Подумав, что раз данный сервисный центр указан в гарантийном талоне, то он является представителем производителя и таков порядок оспариваться продавцом не будет. Однако на деле оказалось совсем не так!
Продавец отказывается производить замену без передачи ему неисправного инструмента, мотивируя тем, что должен отправить его поставщику. После телефонных переговоров СЦ согласился вернуть минидрель, но самостоятельно забрать неисправный инструмент из СЦ мне трудно по физическим причинам, кроме того, боюсь попасть в ситуацию, когда продавец откажется принимать инструмент к обмену оспаривая наступление гарантийного случая из-за вмешательства СЦ. Как выяснилось в ходе телефонных разговоров, продавец и фирма, от которой работает СЦ, являются конкурентами в сфере продажи инструмента и друг друга не любят.
И продавец и СЦ отказываются заниматься доставкой инструмента. В данный момент инструмент находится в СЦ. Есть ли возможность обязать продавца произвести замену инструмента на основании одного Акта (без неисправного инструмента) или обязать продавца или СЦ самих решать вопрос доставки? Ну нет у меня убеждённости, что именно я должен заниматься метанием между продавцом и СЦ в сложившейся ситуации.
Как обезопасить себя от подстав, если неисправный инструмент придётся забирать из СЦ самому?
Если не затруднит, то обосновывайте свои советы номерами статей, так как похоже, что придётся решать через суд, а «по правде… по логике… по понятиям…» там в расчёт не принимается.
Заранее благодарю за ответы.
-
-
500 грамм
дело не в весе, а в некоторой удалённости и моих физических возможностях, которые затрудняют ехать самому.
Кроме того опасаюсь подставы с осознанной поломкой инструмента.
-
Senior Member
Продавец отказывается производить замену без передачи ему неисправного инструмента, мотивируя тем, что должен отправить его поставщику.
В соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" потребитель обязан обеспечить доступ продавца и т.д. к товару для того, чтобы продавец и т.д. могли реализовать своё право на выявление причин возникновения недостатка товара. Проверка качества должна проводиться в том же порядке, что и проверка потребителем в момент покупки товара (ст.474 ГК РФ). Экспертиза проводится экспертом и товар можно передать этому эксперту, но если потребитель живёт во Владивостоке, а эксперт находится в Москве, то для данного случая надо составить подробнейшую опись товара в двух экземплярах, а также в обязательном порядке оформить договор хранения с продавцом и т.д.
Как обезопасить себя от подстав, если неисправный инструмент придётся забирать из СЦ самому?
Это уж как "кости" лягут.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Получается, что Акт о замене из сервисного центра - филькина грамота?
Если так, то можно ли обязать СЦ доставить инструмент продавцу?
Город один и ссылаться на большую удалённость не получится, а вот затруднительность присутствует. И если СЦ изначально отказался выдавать инструмент, то почему бы ему и не исправляить ситуацию? А то детсад какой то: не дам, дам, дам но не вам...
Можно ли на законных основаниях требовать от СЦ опечатать их печатью инструмент, тем самым сняв с себя возможные обвинения в поломке - ведь СЦ признал Актом, что поломка не по моей вине и если продавец будет настаивать об обратном, то заставить отвечать сервисный центр.
-
Senior Member
Serge0707, если вы приедете в СЦ, вам отдадут инструмент?
-
 Сообщение от Dao
Serge0707, если вы приедете в СЦ, вам отдадут инструмент?
Отдадут.
Вот только в каком виде? У меня его принимали и в квитке серийный номер указали только после моего замечания. Ни о каком описании внешнего вида естественно нет.
А в инструмент они лазили и чего там после их вмешательства экспертиза найдёт - ХЗ. А как доказать, что это СЦ, а не я ручки приложил? Сейчас то у меня есть Акт и нет инструмента. И если он мне в руки не попадает, то все ляпы - дело рук СЦ.
-
Senior Member
Съездите и заберите. Вряд-ли там одни гоблины работают.
-
Senior Member
Получается, что Акт о замене из сервисного центра - филькина грамота?
Если акт выполнен на фирменном бланке и (или) на акте стоит печать СЦ, то это уже юридический документ.
А в инструмент они лазили и чего там после их вмешательства экспертиза найдёт
Serge0707, кто мешает Вам провести осмотр товара экспертом там, где находится товар?
Если так, то можно ли обязать СЦ доставить инструмент продавцу?
Только, если товар прибыл в СЦ от продавца. Таким образом, это ещё один аргумент тому, чтобы товар, для устранения недостатка в нём, потребитель передавал продавцу, а не в СЦ.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Продавец произвёл замену по гарантии. Вопрос со своим поставщиком и СЦ утрясал без моего участия. На сколько я понял, неисправный инструмент остался в СЦ. Вопрос решился в разумные сроки после подачи претензии.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|