+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Затоп...

  1. #1

    Затоп...

    Доброго всем дня, подскажите как быть в следующей ситуации. На три дня уезжал забрать своих из деревни, это за 360 км. от Москвы. Вчера мне позвонили и сказали что я затопил 3 квартиры находящиеся подомной. Как мог быстро я приехал, выполнил всё что мне порекомендовали из ЖКХ (заранее отзвонился, чтобы вызвали аварийку для устранения неисправности и подключения стояка). Дома выяснилось что порвался гибкий шланг поключения холодной воды от основного стояка к смесителю в ванную комноту. Аварийщики все посмотрели пустили воду по стояку... на вопрос поставки заглушки вместо порванного шланга ответели: - до утра переживеш, а там купиш шланг и замениш, - что я и сделал. Утром зашёл в ЖКХ а мне говорят что по свединеям аварийщиков у меня прорыв подводки в душевую кабину и что за сомостоятельную установку я должен возместить полный ущерб который мне выстовят... Хотя никакой душевой кабины у меня нет и не каких технических переделок я не производил всё стоит как было изначально при сдаче дома... Сейчас жду слесаря который должен подтвердить моё не вмишательство в систему водоснабжения... Подскажите пожалуста как мне быть дальше.

  2. #2
    Вообще-то центральный стояк должен быть отделён от квартирных коммуникаций путём установки вентиля. Если прорыв произошёл после такого вентиля, то вина собственника квартиры или иных пользователей квартиры.
    Если же вентиля не было и его установка не предусмотрена планом, то первым вентилем будет считаться соответственно кран смесителя, следовательно, все шланги и трубы до крана смесителя находятся в ведении собственника центрального стояка и ответственность за них несёт их собственник.
    Также необходимо обратить внимание и на перепады давления холодной воды, т.к. сейчас в Москве стоит жара и перепады давления воды по различным причинам могли вывести шланг из строя, следовательно, если шланг был расчитан на эксплуатационное давление в системе, то значит вышел он из сторя (лопнул) из-за резкого и недопустимого изменения давления в системе.
    В случае, если шланг был с дефектом, то продавец и т.д. шланга должен будет Вам возместить убытки.
    Выясняйте обстоятельства (причины) разрыва шланга, а также кто является ответственным за техническое обслуживание этого шланга.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Естественно отдельные вентиля как на горячую так и на холодную воду есть
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Выясняйте обстоятельства (причины) разрыва шланга, а также кто является ответственным за техническое обслуживание этого шланга.
    А как выяснить причину, вызвать независимого эксперта? Мне говорят что я менял шланги, а я их не менял... Как докозать что шлангам 8 лет отроду и они стоят там с основания дома....

  4. #4
    Естественно отдельные вентиля как на горячую так и на холодную воду есть
    Я понял, что на центральном стояке вентили есть, а шланг находится за вентилем. Правильно?
    Как докозать что шлангам 8 лет отроду и они стоят там с основания дома....
    На каждый товар изготовитель вправе установить срок службы или обязан это сделать, если это предусмотрено законом или установлено в порядке им установленном. Если же срока службы на товар не установлено, то такой срок считается установленным в 10 лет.
    А откуда Вам известно, что шлангам 8 лет? Их устанавливали, когда собственником (нанимателем) квартиры были Вы?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Гибкая подводка находяться за кранами... а возраст шлангов, я исходил из того что, наш дом, это (уже бывшая) новостройка и я первый (и пока последний) кто вошел в эту квартиру...

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    У человека в квартире гибкие шланги, которым 8 лет и которые могут порваться даже не от гидроудара, а просто от пинка, но он уезжает на три дня и даже кран не перекрывает.
    Умилительно...

  7. #7
    Я понимаю что моя вина конечно присутствует в данной ситуация, но ведь это могло произойти и просто в моё рабочае время... а меня как правило не бывает дома от 12 до 14 часов... Чтобы это изменило?

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Затопили бы на три квартиры меньше, возможно.

    В данной ситуации, ИМХО, имеет смысл наехать на строителей. Срок службы не установлен, а если установлен, то покупатель квартиры об этом не извещен. Хотя тут, конечно, следует сначала изучить договор и сопутствующую документацию.

  9. #9
    1. Срок безопасной эксплуатации гибких шлангов - 3 года максимум. Лучше каждые два года их во всей квартире менять, а ещё лучше отказаться, там, где это возможно, от гибкой подводки.
    2. Уезжая из квартиры на несколько дней, я всегда перекрываю воду, газ и выключаю автомат на щитке.
    3. Страхование - великая сила. Страхование гражданской ответственности стоит совсем маленькие деньги, а при заливе (ну, всякое бывает) голова болеть будет в основном у страховщиков.
    4. Есть современные датчики протечек. Самостоятельно перекрывают стояк. если вдруг в ваше отстуствие что-то протекло.

    А по сути вопроса - лучшая линия защиты, в случае если Вы не меняли оборудование и коммуникации - перевод стрелок на строителей, не обеспечивших Вас документацией по эксплуатации вверенного трубного хозяйства. Но шансы, честно говоря, совсем небольшие.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    02.07.2007
    Сообщений
    220
    Как мог быстро я приехал, выполнил всё что мне порекомендовали из ЖКХ (заранее отзвонился, чтобы вызвали аварийку для устранения неисправности и подключения стояка).
    Гибкая подводка находяться за кранами...
    Вы так и не ответили точно на вопрос, который задал Генрих, где находится запорно-регулировочный(ЗР) кран?, т.к. согласно Постановлению РФ от 13.08.2006г. №491, всё инженерное оборудование относится к ОБЩЕМУ ИМУЩЕСТВУ, расположенное до этих кранов. Если после ЗРкранов (внутри квартиры), тогда обращайтесь в магазин, или где Вы там покупали (или кто до Вас их ставил). А до ЗР кранов, надо обращаться даже не в ЖКХ, а в УК, которая обслуживает Ваш дом. Её название должно быть в платёжном документе. А ЖКХ это сейчас подрядная организация, работающая на УК. Они Вам ничего не должны, кто на квитанции, тот Ваш должник. А Вы кредитор по ГК РФ!

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    02.07.2007
    Сообщений
    220
    Как мог быстро я приехал, выполнил всё что мне порекомендовали из ЖКХ (заранее отзвонился, чтобы вызвали аварийку для устранения неисправности и подключения стояка).
    Нада было вызвать ещё комиссию, для составления акта по каждой квартире. А то соседи Вам счёт предъявят необоснованно большой!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения