+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1

    Возвращают товар из ремонта с механическим повреждением.

    При получении указал на механическое повреждение товара. Отказался подписывать бумагу что товар в целости получил. Мне в свою очередь отказались товар отдать. Сказали приходить завтра когда будет "руководитель".

    Что делать? Какая будет позиция "руководителя" понятия не имею.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Требовать или устранить повреждение или же требовать компенсации с причинителя вреда...

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    glasniy, не засирайте челу моск, у него и так проблемы.
    Если он последует вашему совету - получится как в сказке:
    "Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось"
    - то есть "причинитель вреда" - мышка, с неё и спрос.

    Ответственность ремонтной организации:

    Если ремонт платный (негарантийный), то действует Закон ОЗПП:

    Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

    1. Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
    ...
    В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
    3. Цена утраченного (поврежденного) материала (вещи) определяется, исходя из цены материала (вещи), существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

    В случе, если ремонт гарантийный (бесплатный), то действует Гражданский кодекс РФ:

    Глава 47. Хранение
    Статья 891. Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи
    1. Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.
    При отсутствии в договоре условий о таких мерах или неполноте этих условий хранитель должен принять для сохранения вещи также меры, соответствующие обычаям делового оборота и существу обязательства, в том числе свойствам переданной на хранение вещи, если только необходимость принятия этих мер не исключена договором.
    2. Хранитель во всяком случае должен принять для сохранения переданной ему вещи меры, обязательность которых предусмотрена законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (противопожарные, санитарные, охранные и т.п.).
    3. Если хранение осуществляется безвозмездно, хранитель обязан заботиться о принятой на хранение вещи не менее, чем о своих вещах.

    Статья 902. Размер ответственности хранителя
    1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.
    2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
    1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
    2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
    http://www.garant.ru/main/10064072-000.htm

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А разве при гарантийном ремонте СЦ заключает с потребителем договор хранения?

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Тот, кто найдёт в п. 3 ст. 891 слово "договор", будет награждён повешением на доску почёта.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Yurij
    Тот, кто найдёт в п. 3 ст. 891 слово "договор", будет награждён повешением на доску почёта.
    А разве СЦ является хранителем?

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Гражданский кодекс РФ:

    Статья 8. Основания возникновения гражданских прав и обязанностей

    1. Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
    В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают:
    ..
    8 ) вследствие иных действий граждан и юридических лиц;

  8. #8
    Подниму-ка старую тему.

    Поясню - речь о гарантийном ремонте, ещё точнее - я заявлял требование о замене товара на такой же и магазин отправил товар в СЦ на проверку качества (по результатам проверке - в требовании отказали). Товар сдавался в магазин. Магазин в свою очередь передал его в СЦ. Но я сам непосредственно с СЦ никаких контактов не имел.

    Раз я сдаю в магазин - это вероятно можно считать и возмедной услугой (т.к. магазину я всё-таки платил за товар, а это включает в себя и гарантийное обслуживание). Но что мне выгоднее? В плане чтобы сложнее было опровергнуть мою позицию.

    И ещё ст.902 включает в себя п.3 - где говорится о компенсации полной стоимости вещи. Но мне неясно имею ли я право воспользоваться этим пунктом - т.к. я уже забрал товар. Подразумевается ли в этом пункте, что отказываться от товара надо сразу - не забирая его у хранителя?

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Раз я сдаю в магазин - это вероятно можно считать и возмедной услугой
    Нет.

    overtesting, первый ответ был верен на 100%. Очевидно, имел место отказ в требовании о замене и был произведен гарантийный ремонт. Если так, то действует 2-я часть ЗОЗПП, а причиненный вам реальный ущерб возмещается на общих основаниях.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения