-
возврат фотоаппарата
Купил в магазине цифровой фотоаппарат.
Через два дня вышло из строя зарядное устройство.
В магазине ответили, что сложная техника, коей является фотоаппарат, не подлежит замене или возврату. Насколько обосновано это утверждение?
Второй вопрос: если я собращусь в сервисный центр, обязаны ли мне по моему требованию предоставить аналогичное устройство на время ремонта?
-
Senior Member
Советов несколько. Для начала почитать этот форум. Особенно найдя через поиск темы про фотоаппарат.
Дальше написать в магазин претензию по образцу на сайте. И отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Третье. Магазин вешает лапшу на уши. Перечень на который ссылается магазин, действителен только для товаров надлежащего качества. В вашм случае товар ненадлежащего качества. И хоть сам фотоаппарат и исправен, но вы покупали не фотоаппарат в отдельности, а комплект. Соответственно предъявлять требования о возврате Вы можете при некондиции любого из компонентов комплекта.
-
Senior Member
Неправильная линия поведения у магазина.
Зарядное устройство входило в комплект фотоаппарата? Что написано в гарантийном соглашении по поводу комплектующих?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Если зарядное устройство входит в комплект к аппарату или куплено в том же магазине, то магазин не прав, т.к. обмену не подлежат лишь ИСПРАВНЫЕ тех. сложные устр-ва. А неисправные в теч. гар. срока обслуживаются, если не Вы сами сломали товар. Советую так действовать. Напишите (именно напишите) магазину претензию по поводу ненадлежажего качества З/У (как самостоятельного товара, если отдельно покупали или как в комплект входящего, если входит). И требуйте одно из предусмотренных ЗоЗПП требований - замена аппарата, принятия аппарата и возврат денег, бесплатного устранения неисправности, снижения цены аппарата на стоимость З/У. И пусть магазин либо докажет, что З/У сломано не по их (продавца) вине или же вине производителя, либо выполнят одно из требований.
-
Спасибо!
В конце концов справедливость восторжествовала
-
Senior Member
А можно по подробней? Просто интересно....
-
 Сообщение от Роман
А можно по подробней? Просто интересно....
В течение всего дня неоднократно говорил с продавцом по телефону, попутно составляя заявление. Вечером, когда я очередной раз дозвонился до магазина, чтобы выяснить юридический адрес фирмы, продавец ответил буквально следующее: "Зачем Вам юридический адрес? Вы же всё равно приедете, я Вам верну деньги". Но поскольку сам аппарат мне понравился, я удовлетворился заменой зарядки.
Возможно, также сыграла свою роль запись в жалобной книге на сайте.
-
А неисправные в теч. гар. срока обслуживаются, если не Вы сами сломали товар.
Ст.19 п.5 ЗОЗПП:
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Так что:
1) Срок гарантии - период времени, когда бремя доказывания вины потребителя лежит на продавце. Потребитель по умолчанию прав.
2) Неисправные обслуживаются в течении срока службы при наличии существенного недостатка (ст.19 п.6):
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Когда же наконец будет развеян миф, что потребитель платит деньги за товар, который должен служить не гарантийный период, а срок службы, который может быть в разы или десятки раз больше!
Единственное условие - наличие существенного недостатка. Но читая форум - каждый первый недостаток можно отнести к существенным, ибо на устранение требуется уйма времени и материальных вложений (когда ремонт не по гарантии).
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|