+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Мобилка!!! Не хочу экспертизу от сервис - центра магазина

    Разъяните пожалуйста следующую ситуацию: я хочу взять направление на экспертизу сотового телефона, но магазин-продавец отвечает мне что может дать мне направление только в свой сервисный центр или в сервисный центр с которым у магазина-продавца заключен договор, а направление в официальный сервисный ценрт фирмы-производителя, где аппарат проходил сервисное обслуживание, магазин давать отказывается, на сколько правомочны действия магазина-продавца.
    Если возможно в ответе пришлите пожалуйста названия нормативных документов на основании которых решаются подобные ситуации.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваше хотение "взять направление на экспертизу сотового телефона" НЕЗАКОННО.

    В случае, если аппарат неисправен, хотя ПРО ЭТО Вы не написали:

    Ваши права, по Закону ОЗПП:
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml

    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.

    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    -как видите, никакого ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ у потребителя НЕТ.
    - определитесь со своим требованием (ОДНИМ, а не ИЛИ-ИЛИ), пишите претензию по образцу на сайте,
    http://souz-potrebiteley.ru/samozasc..._quality.shtml
    и направляйте её продавцу.

  3. #3
    У аппарата наблюдаются ничем не вызванные выключения, раньше сервис-центр магазина ограничивался объяснением типа:"Ну у вас же смартфон, там операционная система стоит, это неизбежное зло". я сам программист и знаю что такое операционная система и т.д., если аппарат работает то он работает, на моем компьютере ни одного "синего экрана смерти Windows" в течении года, хотя Windows не самая надежная система. Вот из-за таких отговорок я и не хочу проведения экспертизы в сервис-центре магазина. Все лечение телефона проходило в официальном сервисном ценре компании Nokia где подобных отговорок не случалось. Поэтому я хочу провести экспертизу моего телефону в сервисном ценре Nokia, но никак не "Бетталинке"!
    Спасибо за ответ.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    все дело в том, что Ваш компьютер стоит в помещении с боле мене постоянной температурой, его не достают и в холод и в жару, не работают на нем во время дождя, не роняют на пол пару раз в неделю. Но это лирика.

    Требование как указали Выше Вы можете предъявить по ст.18

    Продавец делает свою проверку качества, ежели Вы несогласны - экспертиза, ежели в Вашу пользу - то получите все что хотите, если не в Вашу - то оплата экспертизы

  5. #5
    1. так все-таки экспертизу я могу назначить где я зохочу?
    2. проверка качества продавцом - это и есть направление которое выдает магазин?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Именно продавец решает, будет он проводить проверку качества, или нет. Будет проводить экспертизу или нет. И где именно он ее будет проводить.
    Вы лишь вправе заявить одно из перечисленных Юрием требований, а также настаивать на своем участии в проверке качества (в случае ее проведения). Но это собственно то, что делалось при продаже смартфона - включили-выключили, понажимали кнопки, проверили пару функций.
    Экспертиза - следующий этап, и обеспечивать Ваше участие в ней продавец не обязан.
    Кроме того, как правило она отличается от проверки качества только тем обстоятельством, что ее результаты оформляются письменно и озаглавливаются как заключение экспертизы".

  7. #7
    спасибо

  8. #8
    Gavrosh, если САМ продавец не установил на товар гарантийный срок, то Вы обязаны делать экспертизу за свой счёт. Гарантию продавца и гарантию изготовителя не надо путать.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    2 Генриху, т.е. если я не устанавливаю гарантию к примеру на сот.тел нокиа , а он ломается, клиент обращается ко мне, я проверяю качество и говорю - все ок, он за свой счет делает?

    а как же что гарантия у продавца должна быть не менее производителя товара?

  10. #10
    Ulex, что-то Вы не догоняете. Если гарантийный срок не установлен, то это Вас в течение двух лет от обязательства в удовлетворении требования потребителя не спасёт.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Gavrosh
    1. так все-таки экспертизу я могу назначить где я зохочу?
    2. проверка качества продавцом - это и есть направление которое выдает магазин?
    1. Нет, если Вы не являетесь СУДОМ!
    2. Проверка качества продавцом - это или самостаятельная проверка силами продавца или же организация продавцом (т.е. его силами и средствами) проверки у другой организации.

  12. #12
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Обратите внимание, ЧТО ТАКОЕ "проверка качества товара":

    Гражданский кодекс РФ:

    Глава 30. Купля-продажа
    SS 1. Общие положения о купле-продаже

    Статья 474. Проверка качества товара

    1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
    Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
    2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
    3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
    4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
    http://www.garant.ru/main/10064072-000.htm

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 января 1998 г. № 55
    Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования,
    ...
    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/616/index.html

    - из всего этого следует, что проверка качества товара проводится в присутствии покупателя, и одинаковым способом как при продаже товара, так и в любых других случаях. Поскольку при продаже товара проверка качества проводится в течение разумного срока, например, в течение 5-10 минут, то ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ должна быть проведена проверка качества и в ином случае.

    Для проверки качества товара используется "Инструкция по эксплуатации".
    С девайсом необходимо провести манипуляции, из которых бы ясно следовало бы, что в нём НЕ РАБОТАЮТ те функции, которые предусмотрены "Инструкцией".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения