-
Мобилка!!! Не хочу экспертизу от сервис - центра магазина
Разъяните пожалуйста следующую ситуацию: я хочу взять направление на экспертизу сотового телефона, но магазин-продавец отвечает мне что может дать мне направление только в свой сервисный центр или в сервисный центр с которым у магазина-продавца заключен договор, а направление в официальный сервисный ценрт фирмы-производителя, где аппарат проходил сервисное обслуживание, магазин давать отказывается, на сколько правомочны действия магазина-продавца.
Если возможно в ответе пришлите пожалуйста названия нормативных документов на основании которых решаются подобные ситуации.
-
Senior Member
Ваше хотение "взять направление на экспертизу сотового телефона" НЕЗАКОННО.
В случае, если аппарат неисправен, хотя ПРО ЭТО Вы не написали:
Ваши права, по Закону ОЗПП:
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
* замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
-как видите, никакого ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ЭКСПЕРТИЗУ у потребителя НЕТ.
- определитесь со своим требованием (ОДНИМ, а не ИЛИ-ИЛИ), пишите претензию по образцу на сайте,
http://souz-potrebiteley.ru/samozasc..._quality.shtml
и направляйте её продавцу.
-
У аппарата наблюдаются ничем не вызванные выключения, раньше сервис-центр магазина ограничивался объяснением типа:"Ну у вас же смартфон, там операционная система стоит, это неизбежное зло". я сам программист и знаю что такое операционная система и т.д., если аппарат работает то он работает, на моем компьютере ни одного "синего экрана смерти Windows" в течении года, хотя Windows не самая надежная система. Вот из-за таких отговорок я и не хочу проведения экспертизы в сервис-центре магазина. Все лечение телефона проходило в официальном сервисном ценре компании Nokia где подобных отговорок не случалось. Поэтому я хочу провести экспертизу моего телефону в сервисном ценре Nokia, но никак не "Бетталинке"!
Спасибо за ответ.
-
все дело в том, что Ваш компьютер стоит в помещении с боле мене постоянной температурой, его не достают и в холод и в жару, не работают на нем во время дождя, не роняют на пол пару раз в неделю. Но это лирика.
Требование как указали Выше Вы можете предъявить по ст.18
Продавец делает свою проверку качества, ежели Вы несогласны - экспертиза, ежели в Вашу пользу - то получите все что хотите, если не в Вашу - то оплата экспертизы
-
1. так все-таки экспертизу я могу назначить где я зохочу?
2. проверка качества продавцом - это и есть направление которое выдает магазин?
-
Именно продавец решает, будет он проводить проверку качества, или нет. Будет проводить экспертизу или нет. И где именно он ее будет проводить.
Вы лишь вправе заявить одно из перечисленных Юрием требований, а также настаивать на своем участии в проверке качества (в случае ее проведения). Но это собственно то, что делалось при продаже смартфона - включили-выключили, понажимали кнопки, проверили пару функций.
Экспертиза - следующий этап, и обеспечивать Ваше участие в ней продавец не обязан.
Кроме того, как правило она отличается от проверки качества только тем обстоятельством, что ее результаты оформляются письменно и озаглавливаются как заключение экспертизы".
-
-
Senior Member
Gavrosh, если САМ продавец не установил на товар гарантийный срок, то Вы обязаны делать экспертизу за свой счёт. Гарантию продавца и гарантию изготовителя не надо путать.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
2 Генриху, т.е. если я не устанавливаю гарантию к примеру на сот.тел нокиа , а он ломается, клиент обращается ко мне, я проверяю качество и говорю - все ок, он за свой счет делает?
а как же что гарантия у продавца должна быть не менее производителя товара?
-
Senior Member
Ulex, что-то Вы не догоняете. Если гарантийный срок не установлен, то это Вас в течение двух лет от обязательства в удовлетворении требования потребителя не спасёт.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Gavrosh
1. так все-таки экспертизу я могу назначить где я зохочу?
2. проверка качества продавцом - это и есть направление которое выдает магазин?
1. Нет, если Вы не являетесь СУДОМ!
2. Проверка качества продавцом - это или самостаятельная проверка силами продавца или же организация продавцом (т.е. его силами и средствами) проверки у другой организации.
-
Senior Member
Обратите внимание, ЧТО ТАКОЕ "проверка качества товара":
Гражданский кодекс РФ:
Глава 30. Купля-продажа
SS 1. Общие положения о купле-продаже
Статья 474. Проверка качества товара
1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
http://www.garant.ru/main/10064072-000.htm
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 января 1998 г. № 55
Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования,
...
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/616/index.html
- из всего этого следует, что проверка качества товара проводится в присутствии покупателя, и одинаковым способом как при продаже товара, так и в любых других случаях. Поскольку при продаже товара проверка качества проводится в течение разумного срока, например, в течение 5-10 минут, то ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ должна быть проведена проверка качества и в ином случае.
Для проверки качества товара используется "Инструкция по эксплуатации".
С девайсом необходимо провести манипуляции, из которых бы ясно следовало бы, что в нём НЕ РАБОТАЮТ те функции, которые предусмотрены "Инструкцией".
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|