+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Определение точного времени истечения гарантии

    Ситуация. Имеется телефон с заводским браком. Телефон был куплен 12.09.06. Гарантийный срок - 1 год с момента продажи.
    Время продажи телефона по кассовому чеку - 2 часа дня.

    11.09.07 в 5 часов вечера(то есть почти через год) я пришел в салон, продавший мне телефон( Связной) с требованием обмена или возврата телефона.

    В требованиях мне было отказано на основании того, что гарантийный срок истек 11.09.07 в 2 часа дня( то есть за несколько часов до того).

    Хочется узнать, насколько правомочно такое жонглирование временем? И если нет, то что мне делать?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Круто !

    Круче, чем Гражданский кодекс РФ:
    http://www.garant.ru/main/10064072-000.htm

    Глава 11. Исчисление сроков

    Статья 190. Определение срока
    Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

    Статья 192. Окончание срока, определенного периодом времени

    1. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

    С учётом
    Статья 193. Окончание срока в нерабочий день
    Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

  3. #3
    urquan, течение любого срока начинается со следующего дня (ст. 191 ГК РФ), следовательно, гарантийный срок заканчивается 13.09.2007 года в 24 часа 00 минут.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Спасибо! Я вобщем-то так и предполагал.
    Интересно, а зачем тогда в Связном нужен отдел рекламаций, если он несет такую ахинею..

    Ок, осталось понять, что делать.

    Только суд? А как я смогу доказать, что пытался отдать в тот день телефон? Доказательств-то нет. (

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Если "так и предполагали" - следовало предъявить письменное требование.
    В качестве подсказки могу уточнить, что значение имеет не столько момент обращения к продавцу, сколько момент выявления недостатка.
    Этот момент можно подтвердить например свидетельскими показаниями.
    Но на успех в суде с таким обоснованием особенно рассчитывать не советую.

  6. #6
    urquan, а что за недостаток? Принимает ли звонки телефон или нет?
    Кроме того в сложившейся ситуации Вы не теряете права на защиту нарушенного права потребителя на приобретение товара надлежащего качества, т.к. продавец отвечает за недостатки в течение двух лет, но в случае, если не сможете доказать дату выявления недостатка, то уже Вам придётся доказывать, что продавец отвечает за выявленный недостаток, т.е. Вам придётся проводить экспертизу за свой счёт. И поверьте мне это не худший вариант.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения