+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Просрочка диагностики

    Куплен цифровой фотоаппарат
    Через некоторое время он вышел из строя. Товар приняли в магазин на диагностику сроком на 20 дней. Но продавец нарушил сроки диагностики (товар направлялся в АСЦ в другой город, влиять на АСЦ сложно). В результате товар был на проверке качества 42 дня. Но в акте АСЦ указано, что дефект возник вследствие нарушения условий эксплуатации товара.
    Покупатель подает в суд на том основании, что сроки проверки просрочены.
    Как быть?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Раз продавец не смог в установленное время доказать, что потребитель нарушил условия эксплуатации значит ОБЯЗАН выполнить требование потребителя.

  3. #3
    Но факт нарушения потребителм условий эксплуатации все равно установлен
    И продавец не может нести ответвтенности за этот дефект

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Этот факт не установлен в установленные законом сроки! А это то же, что и совсем не установлен.
    Не может продавец своевременно, как в законе написано, проверку качества или экспертизу сделать - это его проблемы.

  5. #5
    Продавец отвечает за нарушение сроков, установленных для удовлетворения требований потребителя, а не за просрочку проверки качества. Да, проверка должна быть произведена в сроки, установленные для удовлетворения отдельных требований, но если само требование было необоснованно, продавец не может отвечать за просрочку его исполнения.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Антон Недзвецкий
    Продавец отвечает за нарушение сроков, установленных для удовлетворения требований потребителя, а не за просрочку проверки качества. Да, проверка должна быть произведена в сроки, установленные для удовлетворения отдельных требований, но если само требование было необоснованно, продавец не может отвечать за просрочку его исполнения.
    В данном случае требование обосновано, т.к. приобретённый товар вышел из строя в период действия гарантии. Магазин не смог в установленное время доказать необоснованность претензий, а значит претензия обоснована.

  7. #7
    Я так понимаю, что если неправомерным является само требование (товар вышел из строя по вине потребителя и продавец не несет ответственности за дефект), то не может быть и ответственности за просрочку удовлетворения самого требования

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от andreas
    Я так понимаю, что если неправомерным является само требование (товар вышел из строя по вине потребителя и продавец не несет ответственности за дефект), то не может быть и ответственности за просрочку удовлетворения самого требования
    Это в том случае, если потребитель знал, что сам виноват в поломке в момент предъявления претензии.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Продавец отвечает за просрочку требований покупателя в размере 1% от стоимости товара, но просрочка не делает автоматически правым потребителя.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Просрочка делает доказательства вины потребителя недействительными, т.к. это за 20 дней необходимо сделать было, а раз не сделано - это НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ... (В "Часе суда" такой случай был)

  11. #11
    Цитата Сообщение от Роман
    Продавец отвечает за просрочку требований покупателя в размере 1% от стоимости товара, но просрочка не делает автоматически правым потребителя.
    Согласен, в статье 13 и 23, ЗоЗПП все четко расписано. В данном случае, продавец отвечает за просрочку сроков, а не за невыполнение требования.

  12. #12
    Как я рассуждаю, закон устанавливает обязанность продавца удовлетворить требование потребителя в установленный срок (7, 10, 20 дней в зависимости от требования), но не обязывает предоставлять потребителю в указанный срок обоснование своего отказа. Не важно чем продавец обосновывает свой отказ и обосновывает ли его вообще.
    Отсутствие ответа либо отрицательный ответ на требование потребителя суть равны между собою и означают отказ в удовлетворении требования потребителя в установленные сроки. При этом если отказ неправомерен, то продавец привлекается к соответствующей ответственности, но если отказ правомерен (что в конечном итоге подтверждено актом АСЦ), то отсутствует основание для привлечения потребителя к ответственности.

  13. #13
    пардон (дополнение к предыдущему сообщению), отсутствует основание для привлечения продавца к ответственности

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Отсутствие ответа вовремя равно ответу в пользу потребителя.

  15. #15
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Ничего подобного.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Именно так. Иначе никто вообще ничего не будет делать...

  17. #17
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Для продавца есть наказание. Это пени, судебный иск... Все остальное домыслы.

  18. #18
    НЕ согласен с glasniy.
    Нарушение сроков для продавца действительно чревато неустойкой, поэтому по истечении времени, отведенного на удовлетворение требования (А БЫЛО ЛИ ОНО ЗАЯВЛЕНО ПОТРЕБИТЕЛЕМ???)
    Через некоторое время он вышел из строя. Товар приняли в магазин на диагностику сроком на 20 дней. Но продавец нарушил сроки диагностики (товар направлялся в АСЦ в другой город, влиять на АСЦ сложно). В результате товар был на проверке качества 42 дня. Но в акте АСЦ указано, что дефект возник вследствие нарушения условий эксплуатации товара.
    Покупатель подает в суд на том основании, что сроки проверки просрочены.
    Получается был договор услуги (диагностика - это не ремонт, не замена, не возврат). Отсюда пени по 3% в день.
    То, что в данном случае установлена вина потребителя, снимает с продавца ответственность за товар, но не по пени, если диагностику взялся прооводить (оформил) сам продавец. Пени он обязан выплатить за 21 день (если я правильно посчитал). Однако, эту самую диагностику продавец скорее всего выполнял безвозмездно, тогда, возможно, и пени тоже плакали.
    исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору
    А то, что Вы видели в "Час суда" - так это практически образцовые заседания. Правда жизни порой сильно отличается от этого рая. Разные судьи могут вынести диаметрально противоположные решения.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения