-
Платный ремонт фотоаппарата
Добрый вечер) Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации)
27.03.06 сдал в одну московскую фирму фотоаппарат Sony DSC-W15 для проведения платного ремонта (был ударен объектив). В течении 3-х месяцев звонил им и спрашивал, когда будет готова работа, на что мне отвечали "ждем зап. частей". На лето я уехал, по приезду звоню им (в начале сентября), мол, готов ли фотоаппарат, они опять отвечают, что "запчастей нет". Тогда я говорю, что хочу забрать его без ремнота. Соглашаются, но выясняется, что фотоаппарата у них нет, он находится в "другом месте". 2 дня назад звонил им, говорят "приезжайте, забирайте".
Приехал
На объективе (не на стеклышке, а на самом цилиндре) скол/царапина/затертость. Я говорю, что, мол, я вам сдавал фотоаппарат без механических повреждений, они ответили, что ничего не знаем, забирайте его таким, т.к. вы его таким дали-мы его таким и возвращаем. Естессно, я его давал без этого дефекта.
Далее)
Там, где была наклейка с серийным номером, теперь таже (наверное) наклейка, только она не видна на 90%, т.е. серийный номер можно прочитать лишь на угад, такое чувство, что ее стерли.
И последнее: в квитанции написано, цитирую
"Внимание! Срок диагностики и первичного ремонта в мастерсиких составляет (в случае наличия запчастей) 20 дней. Сроки поставки запчастей опрееляются фирмой-производителем (в общем случае 14-90 дней)."
Вопрос: каков максимальный срок ремнота 90 дней? Или есть какие-то, как мне сказали, но они нигде не написаны в квитанци, "особые обстоятельства", из-за которых срок ремонта можеть быть сколь угодно большим?
LeGo$ WaZ HeRe 
-
В данном случае срок ремонта чётко не определён, т.к. написано про общий случай и про то, сто этот срок производителем определяется.
Т.е. могут ремонтировать очень и очень долго.
Проще забрать у них аппарат и в другую мастерскую отнести.
-
А зачем тогда вообще было указывать какой-то срок?..
Для срока в ЗОЗПП существует понятие "разумный предел". Каков он?
Т.е. по Вашим словам можно ремонтировать и 5 и 10 лет?
Ни про "исключительные лучаи", ни про форс-мажорные обстоятельства ничего не сказано, а то, что завод не поставляет запчасти вовремя-не форсмажор вовсе, а конъюнктура рынка, т.е. "их" проблемы.
LeGo$ WaZ HeRe 
-
Получается, что так...
Могут и 10 лет ремонтировать...
НоВас никто не заставлял именно в эту мастерскую вещь отдавать.
Поэтому я и говорю, что лучше не связываться с данной конторой.
-
Вашу рекомендацию понял) Но вопрос не исчерпан)
Все-таки в квитанции не сказано о том, что срок может быть больше 90 дней. Согласитесь Ни про какие другие обстоятельства там не сказано, а даже если и было бы, то:
Не ущемляют ли этот пункт о "10 годах или около того" прав, данных ЗОЗПП? В частности статью 16, в которой сказано о "недействительности условий договора, ущемляющих права потребителей".
LeGo$ WaZ HeRe 
-
Во первых, в квитанции о сроках сказано "... в общем случае..." т.е. каждый случай может рассматриваться, как частный.
И где Вы видите ущемление Ваших прав?
Какие права ущемлены?
-
Как это какие?)
Во-первых по срокам: про "частные случаи", повторяюсь, нет НИ слова) Соотетственно намерен требовтать пени, в соответствии со статьей 28.
Механическое повреждение объектива - не ущемление моих прав?) Статья 35.
А по поводу наклейки с серийным номером-есть основание полагать, что это вообще др. фотоаппарат (или др. часть), т.к. при моих звонках мне как-то невзначай предложили "доплатить за более дорогой фотоаппарат", аля, этот чинить смысла нету, доплатите сколько-то и мы вам дадим более лучший.
LeGo$ WaZ HeRe 
-
А разве исполнитель указал конкретные сроки?
Есть сроки для общего случая, но каждый случай в отдельности - частный.
А требование по ст. 35 предъявить можете.
Но ущемление тут ни причём.
-
Ок, возвращаясь к Закону: Статья 27.
Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Значит где-то (в каком-то законодательстве или постановлении) должны быть должны быть прописаны "сроки выполнения отдельных видов работ"?
P.S. А нарушение Закона и есть ущемление прав потребителя=)
LeGo$ WaZ HeRe 
-
 Сообщение от Legos
Ок, возвращаясь к Закону: Статья 27.
Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Значит где-то (в каком-то законодательстве или постановлении) должны быть должны быть прописаны "сроки выполнения отдельных видов работ"?
P.S. А нарушение Закона и есть ущемление прав потребителя=)
Сроки должны чётко быть указаны в договоре на оказание услуг пор ремонту.
Да, нарушение Закона - это ужемоление Прав.
Но в чём закон то в данном случае нарушен?
-
В понятии "разумный срок") Не думаю, что пол года для ремонта фотоаппарата - разумный срок. Не помню в какой это статье, к сожалению.
LeGo$ WaZ HeRe 
-
 Сообщение от Legos
В понятии "разумный срок") Не думаю, что пол года для ремонта фотоаппарата - разумный срок. Не помню в какой это статье, к сожалению.
И я не помню...
"Разумный срок" - это про гарантийный ремонт.
А про платный, что услугой является - по договорённости!
-
Возможно.
И все же в договоре максимальное присутствующее число - 90 дней, а то, что "поставка запчастей определяется заводом" - не компетенция потребителя, его не должны интересовать сроки поставки от третьих лиц. Или получается, что потребитель должен звонить на завод и спрашивать, когда же этой "мастерской" они соизволят доставить запчасти?)
LeGo$ WaZ HeRe 
-
 Сообщение от Legos
Возможно.
И все же в договоре максимальное присутствующее число - 90 дней.
А где вы видели фразу "Максимальный срок ремонта - 90 дней"?
Или "Срок ремонта - не более 90 дней".
Написано "Сроки поставки запчастей опрееляются фирмой-производителем (в общем случае 14-90 дней)."
"... в общем случае..." Напомню, что Ваш конкретный случай может быть определён, как частный случай.
-
Как он может быть так определен?.. Вернее, кем? Мастерской? Заводом?
Поломка объектива - совершенно рядовой случай, тем более фотоаппарат не экзотический.
LeGo$ WaZ HeRe 
-
Кем определён?
А Вы читать умеете? написано же "Сроки поставки запчастей опрееляются фирмой-производителем".
Скажут, что нет таких запчастей в наличии или долго отсылать, на таможне задержка и т.п.
Причём в квитанции сказано не про сроки ремонта, а про сроки поставки запчатсей, и то в обшем случае.
А про сроки "первичного" ремонта сказано, что они составляют 20 дней в случае наличия запчастей.
-
Спасбо за ответ, Ваше мнение понятно)
Еще от кого-нибудь комменты будут?)
LeGo$ WaZ HeRe 
-
а Вы то что лично сами хотите?
-
того, что мне полагается по Закону, а именно:
Пени в 1% за каждый день (после 90 дней), т.е. около 3000р.
И безмозвездного утранения дефекта, который появился по вине мастерской.
И очень уж непонятна история с серийным номером. Такое чувство, что фотоаппарат вообще другой, т.к. они на эту тему явно что-то умалчивают.
LeGo$ WaZ HeRe 
-
20 - без проблем с запчастями, а 90 - это уже проблема с запчастями)
Думаю здесь нужно исходить из обратного и они должны доказывать, объективно ли продлены сроки.
Ок, тогда проще: хочу свой корпус. Я его менять не просил. Проблема была лишь в объективе (который судя по потертостям тоже заменили), а замена корпуса - это уже другая работа за другие деньги, которая оговорена не была.
LeGo$ WaZ HeRe 
-
Про корпус.... Может они его и заменили, а может и нет... И могут обосновать замену корпуса поломкой объектива, т.е. скажут, что для устранения данного недостатка необходимо было и корпус заменить.
Всё же 20 дней - более конкретная формулировка.
Удасться ли оспорить формулировку "при наличии запчастей", это тоже вопрос...
-
 Сообщение от Legos
того, что мне полагается по Закону, а именно:
Пени в 1% за каждый день (после 90 дней), т.е. около 3000р.
И безмозвездного утранения дефекта, который появился по вине мастерской.
И очень уж непонятна история с серийным номером. Такое чувство, что фотоаппарат вообще другой, т.к. они на эту тему явно что-то умалчивают.
По ст. 28 за нарушение УСТАНОВЛЕННЫХ сроков выполнения работ предусмотрены 3% от цены всей работы за каждый день просрочки, если срок указан в днях, но не более 100% от суммы работы.
Но сроки то не совсем были установлены, хотя есть указание про 20 дней, но при наличии запчастей.
Какова цена ремонта?
-
Так ремонт-то не производился. Я его хотел забрать без ремонта, т.е. проводилась только диагностика. Каким образом тогда "могут обосновать замену корпуса поломкой объектива, т.е. скажут, что для устранения данного недостатка необходимо было и корпус заменить"? Альтруисты что ли? Бесплатно меняют корпуса?)
Подскажите, пожалуйста, порядок действий. Сначала писать претензию заказным письмом с уведомлением? Если их ответ не устроит (или вообще не ответят), то куда обращаться?
LeGo$ WaZ HeRe 
-
А, ну если ремонт не был НАЧАТ, тогда да, но не факт, что объектив или аппарат подменён.
Возможно, что наклейка была повреждена в процессе разборки аппарата для диагностики.
Опять же, это всё наши ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, ДОМЫСЛЫ.
А нужны ФАКТЫ!
-
Да, ошибся, 3%.
Не совсем установлены, т.е. договор составлен "криво" - значит можно еще и привлечь к статье о "введении потребителя в заблуждение"
Цена ремонта была определена как раз в те самые 3000р.
LeGo$ WaZ HeRe 
-
 Сообщение от Legos
Да, ошибся, 3%.
Не совсем установлены, т.е. договор составлен "криво" - значит можно еще и привлечь к статье о "введении потребителя в заблуждение"
Цена ремонта была определена как раз в те самые 3000р.
Заблуждение?
Нет тут заблуждения, просто сроки ОРИЕНТИРОВОЧНО указаны, для общих случаев.
Лучше за 20 дней зацепиться, и оспорить пункт, удлинняющий сроки в зависимости от поставки запчастей!
-
Т.е. можно любой случай ремонта рассматривать как "частный случай" и ремонтировать сколь угодно долго?)
LeGo$ WaZ HeRe 
-
Нет, это именно факты, т.к. сдавал я фотоаппарат (со свидетелем) с отлично читаемым серийным номером и без видимых повреждений объектива. А отдать мне пытаются аппарат с нечитаемым серийником и поврежденным объективом. Мне на это говорят "он у нас пол года был, неизвестно где лежал", очевидно, они забывают о том, что обязаны сохранять вещь потребителя в целости и сихранности, а повредив ее, вступает в дело статья 35 и 3-х дневный срок, в который они должны устранить деект или, если это невозможно, заменить вещь на аналогичную.
P.S. Наклейка снизу корпуса, при разборке она ну никак не может помешать. Тут 2 варианта: либо она стерта, либо снят слой с самим серийным номером, а осталась только положка, на которой он отпечатался еле-еле.
LeGo$ WaZ HeRe 
-
 Сообщение от Legos
Т.е. можно любой случай ремонта рассматривать как "частный случай" и ремонтировать сколь угодно долго?)
Я не попка, повторять не буду!
-
Ну "нечитаемость" серийного номера, как я и говорил, не доказывает подмену.
Это только повод для сомнений.
А повреждённый объектив... Т.к. Вы именно по поводу повреждения объектива обращались ("был ударен объектив"), то сложно будет доказать, что данного повреждения не было при сдаче аппарата в ремонт.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|