-
Отказ в обслуживании (компьютер)
Ситуация следущая:
В июле 2006г. купил комплектующее в магазине Дел (не путать с Dell) для компьютера, пользовался, пользовался, стал зависать, но как то терпел, прошел год - в магазине гарантия закончилась (хотя разработчик ASUS даёт гарантию 3 года на своё комплектуещее), обратился к продавцу, мол так и так, те же в свою очередь попросили привезти компьютер к ним на тестирование (30кг он у меня весит где то), довёз кое как, спустя несколько дней сказали, что да, действительно проблема есть, она заключается в материнской плате, попросили привезти от неё коробку в полной комплектации (благо всё было), привеёз... спустя недели 2 они таки поменяли мне материнскую плату, но другой модели и Б\У !!! Не выдав при этом мне никакой гарантии, при этом от руки указав в моём чеке, что моя плата была заменяна на такую вот с таким серийным номером (у которой кстате на плате один, а на коробке другой) Сказали мол у тебя же на ту гарантия кончилась... так что "гоняй" до понедельника, если что то не так, будем думать. Гонял гонял и выявил 3 проблемы, отвёз к ним, приняли... потянули ещё неделю. Звоню им, говорят, что мол у меня что то там сгоревшее (точно сам не говорит))) и мол фирма не могла мне выдать такое, значит я спалил, а ихний дилер снял её с гарантии, ввиду физических дефектов. (Кстате говоря, они мне её когда выдавали, сказали, что они её даже не смотрели, и когда принимали, попросили описать суть проблемы, чтобы им самим не возиться). Я хоть и не спец, но что и как собирать знаю, чтобы было совместимо, но визуальных дефектов когда собирал\разбирал не видел. Теперь говорят мол забирайте неисправную плату, мол мы и так пошли вам на встречу с обменом платы, так как гарантия закончилась (медвежья услуга вышла), дали телефончик, мол там вы можете отремонтировать её за свой счёт.
Справедливости ради отмечу ещё один забавный момент, они попросили от меня полной комплектации мат. платы, чтобы обменять её у дилера, но не учли, что внутри корпуса могут стаять какие то части, по этому, когда они увезли мою плату на обмен у них не хватило 2ух деталей, так они взяли и переложили эти детали из платы котороя предполагалась на обмен моей старой, в результате я получил кабель, который не дотягивается от одной видео карты до другой (отдельно такие не продаются, а если и продаются, то очень короткие и то в местах Б\У) я пытался найти такое на рынке, не смог...
Вернуть старую материнскую плату уже нельзя (якобы дилер её уже отправил куда то там), уже пробовали, так как дали 1 провод из старой комплектации, а он не подходит =(
Требований пока никаких не предъявлял. В чеке от руки с подписями написанно, что они приняли материнскую плату (как первую, так и вторую). Кстате сам АСУС по телефону сказал, что к сожалению продавец может менять сроки гарантии, мол тем самым они занижают цену, так как у АСУСа нет в Россиии своих СЦ по ремонту комплектующего.
Так как совершенно не подкован в таком вопросе, только сегодня выяснил, что согласно ЗоЗПП если производится обмен, то должна предоставляться новая мат.плата, а никак не Б\У, и с новой гарантией. Знакомые посоветовали гнуть линию с первой материнской платой, которая была куплена у них изначально. Первый раз в жизни попробовал составить претензию:
Директору ООО «ДЕЛ Компьютерс»
Москва, пл. Тверская Застава, д. 3
от XXXXX XXXXX XXXXX,
проживающего по адресу: г.Москва,
XXXXX XXXXX XXXXX
тел. XXX-XX-XX
ПРЕТЕНЗИЯ
XX XXXXX 2006 г. я приобрел в Вашем магазине материнскую плату марки ASUS P5N32-SLI Deluxe стоимостью 6150 рублей 56 копеек (шесть тысяч сто пятьдесят рублей пятьдесят шесть копеек). На материнскую плату был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев, что противоречит официально установленному сроку гарантированного сервисного обслуживания материнских плат производителя ASUSTek в 36 месяцев.
После 14 месяцев работы в материнской плате была обнаружена неисправность: произвольное зависание.
XX сентября 2007 г. материнская плата была сдана на диагностику в ООО «ДЕЛ Компьютерс».
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу вернуть уплаченную за товар денежную сумму в течении десяти дней со дня предоставления текущего требования. В случае неисполнения моих требований в законный срок оставляю за собой право обратиться в суд для решения вопроса о возврате денежных средств и выплате неустойки (пеню) за просрочку выполнения требования в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Копия претензии отправлена в Роспотребнадзор.
Приложение:
Копия чека
Копия гарантийного талона
________________подпись
1 ноября 2007 г.
не знаю на сколько вот правильно расписал, но вот как то так, никогда раньше не приходилось такими вещами заниматься =( Подскажите пожалуйста что нибудь касательно моего вопроса.
p.s. прощу прощения за орфографию.
-
Ув. Vladshee!
Написано много, но путано. Если честно, то я не понимаю зачем продавец Вам менял плату, если срок гарантии на нее уже закончился. Не должны они Вам ничего.
Что касается того, что Вы могли что-то на плате пожечь, так, уж извините, вы настолько сильно плаваете в компьютерной терминологии, что я тоже склонен это допустить. Ради прикола, я б попросил Вас показать, как вы меняли плату, и скорее всего обратил внимание на отсутствие у Вас на руках антистатического браслета . Это я в смысле, что для того, чтоб на плате что-то погорело, достаточно простой статики. Редко такое бывает, но факт.
Одним словом, покупайте новую плату.
Если очень хочется, можете в оффпредставительство ASUS позвонить в Москве, а если знание языка позволит и в центральное. Но думаю, что мало что из этого выгорит. Если только фирме насолить...
-
Да, но:
1. гарантийный срок 12 месяцев, а официально утверждённый срок гарантийного обслуживания АСУС 36 месяцев, тоесть продавец сознательно уменьшил гарантийный срок втрое. (ст. 5 п. 6)
2. Так или иначе обмен бы осуществлён, а ЗоЗПП гласит, что обмен товара должен производиться только на новый и никак не Б\У (ст. 21 п. 2)
3. на заменённый товар должна предоставляться новая гарантия с момента получения товара покупателем (таже описано в ст. 21. п.2)
А сейчас получается, что мне дали какое то Б\У и мол иди сам и ремонтируй его, разве это правильно? Скорее всего она уже из ремонта или кем то возвращена, неизвестно...
-
1. Ну вы же покупали не у ASUS, как я понял. И не с их гарантийным талоном. Очень может быть что плата ввезена в серую, восстановлена или что-то еще. Потому и такая гарантия. Можно в этом направлении покопать, как я и говорил, обратившись в ASUS, но я сильно не уверен в исходе дела.
2. Гм. То, что я понял из сообщения - это просто подарок Вам. Формально. А фактически - хотели просто чтоб отвязались и не мешали разводить клиентов .
3. Неправильно, но недоказуемо.
Как любят говорить в одной небезызвестной конференции - "кроилово, ведет к попадалову" и "обучение стоит денег". . Просто никогда не покупайте больше бытовой техники с гарантией продавца. Это сраду должно настораживать. Исключение, редкие в России девайсы, ввозимые к нам в серую потому что больше никак. И с пониманием, что, случись чего, чинить будете сами.
-
 Сообщение от Vladshee
Да, но:
1. гарантийный срок 12 месяцев, а официально утверждённый срок гарантийного обслуживания АСУС 36 месяцев, тоесть продавец сознательно уменьшил гарантийный срок втрое. (ст. 5 п. 6)
По закону действовать должен именно гарантийный срок изготовителя - на то он и гарант качества товара, который выпускает; а вот магазин не в праве уменьшать сроки гарантии...
В ЗоЗПП черным по белому написано: ст.19:
......
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
........
т.е Вам сразу нужно было действовать и писать претензию (именно на возврат денег)... Магазин просто послал Вас, а затем еще впарил некачественную плату.
Если у Вас остались все бумаги, доказывающие факт неисправности 1-ой платы, и факт передачи Вам 2-ой платы, то побороться, думаю, можно...
Если что не так, то прошу более опытных форумчан меня поправить.
А про то, что на вторую мамку нет гарантии, то вот:
ЗоЗПП ст .19:
.............
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
............
Т.е. даже без всяких бумажек, гарантия на плату - 2 года.
-
Т.е. даже без всяких бумажек, гарантия на плату - 2 года
А ничего, что "гарантия" не предусматривает возврат денег и не соответствует ЗоЗПП?
-
Получил деньги в полном объёме, что уплачивал за материнскую плату 14 месяцев назад. Подписал у них заранее подготовленный бланк об отказе от претензий, но только после получения денег) доволен по самые уши =) купил уже новую плату в другом магазине =)
-
Moderator
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|