+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1

    ремонт ноутбука

    ситуация следующая. Позвонили из ремонта по поводу моего ноутбука, сданного в ремонт 21/09/07, сказали, что жесткий диск заменили, но для установки ОС необходимо привезти установочные диски. Привожу. Устанавливают, не получается. Обратно отдают в сервис. Там проверяют. После говорят, что необходимо получить обновление BIOS у производителя, без этого установка не получится.
    Я начинаю разговор про обмен или возврат у продавца, мне отвечают, что не дадут никакую расписку в том, что ноут неисправен- все чинимо, говорят. И еще добавили, что я должна была создать восстановительный диск , чего не сделала, так что мои претензии продавцу необоснованы.
    Возмущает, конечно, все это! Я-пользователь, я - не программист. Нигде не сказано, что я обязана создаватьэтот диск (хотя, догадываюсь, но скажите честно- часто ли вы их создаете ?).
    Но вопрос вот в чем. Какие мои действия,чтобы не ошибиться, чтоб в мою пользу было. Я могу сдать ноут, отказавшись от ремонта?
    Да! еще вот что. ОС мне ставят за деньги, разве это не входит в гарантию?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    1. Про необходимость создания дисков восстановления самостоятельно написано в инструкции на CD и при включении ноута.
    2.Про отказаться от ремонта врятли получится; отпишуться (в лучшем случае) о том, что вы сдали на ремонт (устранение недостатка) товара, а не расторжение договоро покупки.
    3.То, что Вам выставляют сумму за установку ОС -это нарушение и ЗоЗПП и Лицензионного соглашения Microsoft (производитель ОС).
    Я думаю все, что вы сможете сделать, это добиться бесплатной установки ОС.Если же конечно, СЦ не нарушет сроком выполнения гарантийных обязательств.В этом случае уже можете потребовать расторжение договора купки\продажи.
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  3. #3
    Спасибки за ответ! Я уточню
    1. три первых включения были в магазине, потом мне сообщение не выдавалось. Перед установкой ХР я создала диск восстановления, но сохранила его на жестком диске. Не права, но что сделано, то сделано. Да и в выборе места сохранения меня никто не ограничивал.
    2. сдала то я его в ремонт в сервис-центр, но он дважды оказался не пригоден. Разве не могу я в этом случае требовать вернуть деньги от продавца за неисправный ноутбук? Проблема в том, что СЦ не собирается давать никакой расписки о неисправности, говорят, что все можно починить.
    3. Они по гарантии могут поставить мою висту, но предложили за деньги поставить ХР, на нее висту, но свою, т.к. моя ляжет только начисто.
    Это правда?
    Вы мне про биос скажите, это правда такое может быть или лапшу вешают?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    29.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    220
    POINT,
    1. ОС, это не дело СЦ. Просто по логике. Отдельное соглашение. Но у Вас есть (кстати что за ноут, модель) Recovery CD. Если нет, то вам впарили старый, или некомплектный ноут. Запускаете его и вуаля.
    Да я знаю (для всех остальных) про скрытые разделы, и обязательность создания дисков восстановления. Нет такого, если только это совем не откровенный Китай. Давно все вендоры ушли от этой практики.
    2. Правильно. Поддерживаю POINT.
    3. Гм. Или хотят денег, или Вы утеряли Product key от висты. Тогда все становится понятнее...

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    29.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    220
    Цитата Сообщение от hbc
    POINT,
    1. ОС, это не дело СЦ. Просто по логике. Отдельное соглашение. Но у Вас есть (кстати что за ноут, модель) Recovery CD. Если нет, то вам впарили старый, или некомплектный ноут. Запускаете его и вуаля.
    Да я знаю (для всех остальных) про скрытые разделы, и обязательность создания дисков восстановления. Нет такого, если только это совем не откровенный Китай. Давно все вендоры ушли от этой практики.
    2. Сложный вопрос. Если пользователь просит поставить ОС, почему нельзя брать с него денег? Ну не может он сам. А железо исправное и ОС лицензионная.
    3. Гм. Или хотят денег, или Вы утеряли Product key от висты. Тогда все становится понятнее...

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    По поводу операционки: POINT, свяжитесь с Микрософт и посоветуйтесь, что можно сделать в такой ситуации. Возможно, вам предложат скачать дистрибутив, а потом по серийнику ноута восстановят ключи. Теоретически это вполне возможно, но вот на практике...
    Сильно сомневаюсь также, что СЦ вправе устанавливать Винду и получать за это деньги. И вот еще что:
    для установки ОС необходимо привезти установочные диски. Привожу. Устанавливают
    И сразу же пишете, что резервную копию вы сделали, но сохранили ее на жестком диске. А жесткий диск заменен. Откуда копия взялась?

    По поводу обновления БИОС - ИМХО, фигня. Меняли жесткий диск, а не материнскую плату (хотя, кто знает?)
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    спасибо вам! по порядку...
    1. если взяли в ремонт ноут со стоящей на нем ос, то по идее и вернуть должны с нею же, за данные они только не отвечают. разве не так?
    У меня АСУС F3Jp, к нему есть 2 диска, один -рекавери, второй с джрайверами, еще есть неро, но это не интересно. Вместе продавалось все.
    В моем понятии, с рекавери все можно восстановить. Они утверждают, что нет, якобы биос там что-то не то, надо новый у производителя брать.
    2. Если после ремонта невозможно установить ОС, т.е. возможно, что опять диск неисправен, то разве не могу я вернутьего в магазин? в СЦ говорят,что все чинится, и справку о неисправности не дадут.
    3. "Или хотят денег, или Вы утеряли Product key от висты"
    Ничего не теряла, комплект дисков описала, отдала в СЦ.

    То Dao:
    в СЦ есть официально такая услуга, про их диски мастер сказал тише остального, лицензионные только мои установят. Я согласилась на их установку(нелицензионные), т.к. в случае вот такой вот неустановки мною они могут уже ко мне предъявить, типа не так устанавливала, повредила и т.д.Пусть уж сами, ка получили, так и вернут.

    Установочные диски- еще раз- это в комплекте к ноуту рекавери диск и диск с драйверами. А резервную копию я делала, но на жесткий диск. Я не понимаю только, зачем резервную, если есть рекавери? данные мне уже пофигу, там фотки были, есть у меня на диске.
    Про биос-ценно! считаете, фигня? как бы пограмотнее мне понять?
    почему биос мешает поставить висту обратно(как было) или установить начисто ХР, а поверх висту (как просила за деньги)?
    я не понимаю в этих деталях, помогите, пожалуйста!

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    Лучший вариант (не вникая во все технические\программные подробности) - забирайте ноубук, и если неисправность с ним есть - претензию продавцу и далее по этой схеме..
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    29.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    220
    1. Ну не обязательно, с уже установленной. Он должен быть в состоянии "воткнул диск восстановления и драйвера, установиась ос и все утилиты." Дальше я вообще не понял. Скачать биос с оффсайа ASUS 2 мин, установить еще 2 мин. Это я реальное время говорю. Сервис авторизирован ASUS? Позвоните в оффпредставистельство ASUS в России. Пускай мозги людям вправят.
    2. Это не ваше дело. Исправен, неисправен (лично я подозреваю, что вам могли впарить диск другой емкости, скорости, производителя. На решение проблемы это сильно не влияет, но, не поленитесь, проверьте при получении). Открываете инструкцию, читаете как восстановиться с RecoveryCD/DVD, если восстановления не происходит - ноутбук не отремонтирован. Все.
    3. А наклеечка с Product Key на корпусе ноутбука сохранилась? Без нее никак.

    Про биос - есть такая проблема. И практически у всех сейчас новых ноутов. Влияет на сложность установки XP, а не родной для них висты. Если интересно, почитайте, forum.asus.ru (не реклама ни разу), там же и вопросы свои можете задать владельцам именно этой модели.

    И еще. На выманивание денег за установку левой XP я б не поленился обратиться в российское представительство микрософта и даже в УБЭП.

  10. #10
    спасибо, мозги встают на место...

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Влияет на сложность установки XP, а не родной для них висты
    Ага, век живи - век учись. Но тут-то родная Виста! ИМХО: СЦ решил срубить денег на халяву.
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    29.10.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    220
    Dao,
    Причем откровенно и внаглую.
    И, в принципе кроме этого можно ждать чего угодно. Замена винта на неродной, памяти, DVD на поюзаный и более дешовый...

  13. #13
    Цитата Сообщение от hbc
    Dao,
    Причем откровенно и внаглую.
    И, в принципе кроме этого можно ждать чего угодно. Замена винта на неродной, памяти, DVD на поюзаный и более дешовый...
    ну не пугайте меня! лучше скажите, как это все проверить потом, что не заменили
    по поводу откровенно и нагло- точно! по телефону из разговора со специалистом " не знаю, кто вам за плату будет устанавливать, с тем и говорите, я делаю ремонт по гарантии"
    а в расписке у меня четко написано "не по гарантии"

    получила я ответ из асуса
    техподдержка ничего вразумительного ответить не смогла, даже на вопрос сможет ли мой ноут работать с двумя ОС
    а отдел контроля качества асус ответил письменно через часа 2
    "должны были создать на новом диске скрытый раздел", чего мои спецы не сделали, вот и маются теперь с биосом, который отказался восстанавливать с рекавери
    и еще ответили "В сервисные центр по нашим данным были разослано программное обеспечение и
    инструкции как создавать, скрытые партицыи для восстановления ОС с рекавери
    дисков."

  14. #14
    Если честно, то я вообще ничего не понял. Причем тут СЦ и ОС. СЦ должен починить ноутбук, а устанавливать... по-моему чинить и устанавливать ОС это разные вещи. А на счет того, что там вам ВСЁ поменяют на старьё.... я сомневаюсь. И вообще, одну ОСь на другую... по-моему это как то будет криво.

  15. #15
    чего вы не поняли?
    я ноут сдаю в ремонт с вистой, будьте любезны мне его вернуть тоже с вистой! не логично? абсолютно!
    и асус утверждает, что это входит в гарантийный ремонт.

  16. #16
    Небольшое пояснение:
    Современные ноутбуки поставляются с ОС не на диске, а на скрытой партиции. Соответственно в гарантийный ремонт в случае замены винчестера входит запись нового диска со стандартного образа. Проблема в том, что у нас в большинстве СЦ этих образов нет и как проблему разруливать - непонятно.

    То есть задним числом понятно - надо покупать ноутбуки Rover, у которых пока система на компакт-дисках.

  17. #17
    "разосланы инструкции по восстановлению скрытой партиции"- ответ АСУСа
    в СЦ до сих пор ждут, говорят, что недоработка, но письменно не хотят
    а мне то что делать? безропотно ждать?

  18. #18
    Я в абсолюьно той же ситуации, только у меня Acer.

  19. #19
    знаете, правда, легче
    а что предпринимаете Вы?
    сколько в ремонте?
    взяли замену на время ремонта?

  20. #20
    Замену не подумал взять, в ремонте 2 месяца.
    Активно бегать начал только сейчас, когда выяснилось, что диска с образом нет не только у нас, но и в Москве. Написал пост сюда с вопросом по тому, что можно сделать.

  21. #21
    я вот жалею, что замену не взяла
    опять пришел ответ из асуса
    они разбираются, обещали на неделе закончить
    сочинят новый биос, что ли?

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Зачем новый BIOS. Надо всего лишь прислать в сервис образ этого скрытого раздела и утилиту для его копирования на HDD.

  23. #23
    Цитата Сообщение от LeoT
    Зачем новый BIOS. Надо всего лишь прислать в сервис образ этого скрытого раздела и утилиту для его копирования на HDD.
    всего лишь прислать... чего же это так долго делается?

  24. #24
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    А вот, например, я не знаю, как может трактоваться это "всего лишь прислать" с точки зрения лицензионной политики Micro$oft'а. Распространение копии винды все-таки...

  25. #25
    прислать (даже если это правда) должны не копию винды, на висту у меня есть рекавери диск, с него восстанавливается винда, а прислать должны копию скрытого сектора или что-то вроде того, чтобы биос смог принять мой рекавери

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения