+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Сломалась иномарка

    Сломалась иномарка, достаточно серьезно. Продавец - фирма-однодневка. Машина Ниссан. Кому и на основании чего предъявлять претензию о возврате уплаченной стоимости (ну и иск при необходимости)?
    Тому, кто указан в ПТС в графе "Наименование собственника ТС"???

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Вопросы:

    1. В чём суть неисправности ?
    2. Гарантийный срок истёк или нет?
    3. Отказано ли Вам в гарантийном ремонта и по каким основаниям ?

  3. #3
    1. Суть в том, что ест масло больше нормы, разрешенной в сервисной книжке.
    2. Гарантийный срок не истек.
    3. В гарантийном ремонте не отказано, просто эту неисправность устраняли и она проявлялась вновь и имеется сейчас.

    Повторю вопрос: кому писать претензию и иск? Импортеру, который указан в ПТС в графе "Наименование собственника ТС"? Какого рода требования можно ему предъявить?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    1. Это обстоятельство труднодоказуемо практически, тем более входе судебного процесса. Если будет назначена экспертиза, результаты непредсказуемы.

    2. В течение гарантийного срока, в случае обнаружения недостатков товара, ПРОДАВЕЦ обязан доказать, что они возникли в результате нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения товара или действия непреодолимой силы.

    3. Ответ содержится в ТЕКСТЕ ЗАКОНА ОЗПП:
    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    * соразмерного уменьшения покупной цены;
    * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

  5. #5
    Я же говорю, что продавец - это фирма-однодневка.
    Мой вопрос: какие требования я могу предъявить импортеру?
    Только о замене товара, судя по тому, что "требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи"???
    Или о возврате уплаченной стоимости тоже?

  6. #6
    Евгений12, потерпите до 12 декабря сего года. Требование импортёру о возврате денег предъявляйте только после этой даты, т.к. изменения внесённые в п.3 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" вступят в действие с 12 декабря.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения