|  | 
	
	| 
 
 
	
 
	
	
	
	
		
			
	
	
		
		
			
				
				
				
					Сломалась иномарка
				
					
						
							Сломалась иномарка, достаточно серьезно. Продавец - фирма-однодневка. Машина Ниссан. Кому и на основании чего предъявлять претензию о возврате уплаченной стоимости (ну и иск при необходимости)? Тому, кто указан в ПТС в графе "Наименование собственника ТС"???
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							Вопросы:
 1. В чём суть неисправности ?
 2. Гарантийный срок истёк или нет?
 3. Отказано ли Вам в гарантийном ремонта и по каким основаниям ?
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							1. Суть в том, что ест масло больше нормы, разрешенной в сервисной книжке.2. Гарантийный срок не истек.
 3. В гарантийном ремонте не отказано, просто эту неисправность устраняли и она проявлялась вновь и имеется сейчас.
 
 Повторю вопрос: кому писать претензию и иск? Импортеру, который указан в ПТС в графе "Наименование собственника ТС"? Какого рода требования можно ему предъявить?
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
				
					
						
							1. Это обстоятельство труднодоказуемо практически, тем более входе судебного процесса. Если будет назначена экспертиза, результаты непредсказуемы.
 2. В течение гарантийного срока, в случае обнаружения недостатков товара,  ПРОДАВЕЦ обязан доказать, что они возникли в результате нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения товара или действия непреодолимой силы.
 
 3. Ответ содержится в ТЕКСТЕ ЗАКОНА ОЗПП:
 Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества.
 1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
 * безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 * соразмерного уменьшения покупной цены;
 * замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
 * замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
 Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
 
 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
 
 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
 Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
 
	
	
		
		
			
				
				
						
						
				
					
						
							Я же говорю, что продавец - это фирма-однодневка.Мой вопрос: какие требования я могу предъявить импортеру?
 Только о замене товара, судя по тому, что "требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи"???
 Или о возврате уплаченной стоимости тоже?
 
	
	
		
			
			
				Senior Member
			
			
			
			
			
			
				  
 
					    
				 
			
				
				
						
						
							
						
				
					
						
							Евгений12, потерпите до 12 декабря сего года. Требование импортёру о возврате денег предъявляйте только после этой даты, т.к. изменения внесённые в п.3 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" вступят в действие с 12 декабря.
						 
				
                                       
                                 
				
		        		Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
 
 
	
	
	
	
	
		
		
			
				 Ваши права
				
	
		Вы не можете создавать новые темыВы не можете отвечать в темахВы не можете прикреплять вложенияВы не можете редактировать свои сообщения Правила форума 
  
 |