-
Экспертиза телевизора
Вечером в субботу 10 ноября купил ЖК телевизор PANASONIC. В воскресенье 11 ноября при подключении DVD обнаружил, что в телевизоре не работает S-VIDEO вход. Утром в понедельник 12 ноября обратился туда, где купил телевизор. Мне сказали, что они его отправят на экспетризу (21 день), но я сам могу обратиться в любой сервисный центр PANASONIC за экспертизой. В тот же день 12 ноября сдал телевизор в СЦ и написал заявление, что от ремонта отказываюсь и прошу произвести техническую экспертизу. В четверг 15 ноября телевизор мне отдали с актом, что все работает и я сам чудак - не могу подключать видеотехнику и кабель у меня кривой.
Дома при подключении S-VIDEO действительно работало, но на телевизоре есть следы вскрытия. Я НЕ ХОТЕЛ ремонтировать телевизор, у которого прошел 1 день с момента покупки. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия.
-
Moderator
Дома при подключении S-VIDEO действительно работало, но на телевизоре есть следы вскрытия. Я НЕ ХОТЕЛ ремонтировать телевизор, у которого прошел 1 день с момента покупки. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия.
А Вы считаете, что техническая экспертиза телевизора предусматривает лишь нажатие кнопок?
-
Senior Member
Хм, на форуме НЕОДНОКРАТНО обсуждался вопрос о различии "проверки качества товара" и "экспертизой", например:
Для проверки качества товара используется "Инструкция по эксплуатации".
С девайсом необходимо провести манипуляции, из которых бы ясно следовало бы, что в нём НЕ РАБОТАЮТ те функции, которые предусмотрены "Инструкцией".
Основание:
- при ПРОДАЖЕ девайса продавец обязан выполнить следующее:
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 1998 г. № 55
Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования,
...
49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/616/index.html
Гражданский кодекс РФ:
Статья 474. Проверка качества товара
1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
http://www.garant.ru/main/10064072-000.htm
- из выделенного текста следует, что проверка качества товара проводится в присутствии покупателя, и одинаковым способом как при продаже товара, так и в любых других случаях. Поскольку при продаже товара проверка качества проводится в течение разумного срока, например, в течение 10-20 минут, то ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ должа быть проведена проверка качества и в ином случае.
В вашем случае для того, чтобы выяснить, РАБОТАЕТ ИЛИ НЕТ вход S-vidео, необходимо произвести манипуляции с телевизором в течение одной минуты.
Необходимо ВЫПОЛНИТЬ ТО, ЧТО написано в "Инструкции по эксплуатации" - то есть подсоединить источник видеосигнала ко входу S-video вашего телевизора.
Результат обнаруживается немедленно.
ЭТИ ДЕЙСТВИЯ не являются "экспертизой", а являются "проверкой качества товара", см. Гражданский кодекс РФ.
Естессно, никакого ВСКРЫТИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.
Вывод: Вы сейчас ИМЕЕТЕ исправный телевизор, поэтому НИКАКИХ претензий, вытекающих из наличия в товаре НЕДОСТАТКА, Вы предъявить никому не можете.
-
С точки зрения продавца, главное, что нужно определить при приемке в гарантию (не важно, как это называть, "проверкой качества" или "экспертизой") - есть ли признаки нарушения правил эксплуатации. Потому что от этого зависят возможные убытки. Тем более, когда речь идет о недостатках, связанных с внешними подключениями к аппарату.
Естесственно, в неочевидных случаях сделать это только в рамках п.4 ст.474 ГК невозможно.
-
Senior Member
Хм, с ЛЮБОЙ точки зрения необходимо в первую очередь ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ недостатка.
О чём, собственно говоря, я и написал.
НЕОДНОКРАТНО на этом форуме говорили о том, что "экспертиза" ДОЛЖНА (МОЖЕТ) проводиться ТОЛЬКО в случае СПОРА о причинах возникновения недостатков в товаре.
Как следует из сообщений автора темы, НИКАКОГО СПОРА "о причинах возникновения недостатка" не было.
СЦ ПРИЗНАЛ данный случай гарантийным и выполнил "безвозмездное устранение недостатка" - см. Закон ОЗПП.
Другое дело, что НИКТО ЕГО (СЦ) об этом не просил.
Но в даном случае "поезд ушёл" - могу повторить, что при ОТСУТСТВИИ НЕДОСТАТКА в товаре потребитель не имеет права предъявить кому-либо претензии, вытекающие из НАЛИЧИЯ недостатка в товаре.
-
НЕОДНОКРАТНО на этом форуме говорили о том, что "экспертиза" ДОЛЖНА (МОЖЕТ) проводиться ТОЛЬКО в случае СПОРА о причинах возникновения недостатков в товаре.
Кто это говорил?
Вы опять путаете обязанность с правом.
Вот обязан продавец ее провести именно в указанном Вами случае.
Но что мешает ему или СЦ провести ее по собственному желанию для установления наличия недостатка? Особенно если потребитель не возражает?
Или даже прямо требует этого:
В тот же день 12 ноября сдал телевизор в СЦ и написал заявление, что от ремонта отказываюсь и прошу произвести техническую экспертизу.
Здесь возникает проблема возмещения расходов. Но если этот вопрос продавца не беспокоит......
-
при подключении могли сильно даванув разъем получить обрыв цепи. при осмотре СЦ мог чтобменьше проблем всем ткнуть паяльником.
а могла быть проблема и с кабелем с видео
много что могло быть
-
 Сообщение от Yurij
Как следует из сообщений автора темы, НИКАКОГО СПОРА "о причинах возникновения недостатка" не было.
СЦ ПРИЗНАЛ данный случай гарантийным и выполнил "безвозмездное устранение недостатка" - см. Закон ОЗПП.
А вот и не согласен...
Либо проверка качества не производилась, либо при данной проверке не удалось выяснить причину недостатка, а во втором случае возникает спор, т.к. потребитель утверждает, что виноват не он, а продавец же с этим не согласен, т.к. данная проверка качества не может определить причину недостатка.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|