+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Экспертиза телевизора

    Вечером в субботу 10 ноября купил ЖК телевизор PANASONIC. В воскресенье 11 ноября при подключении DVD обнаружил, что в телевизоре не работает S-VIDEO вход. Утром в понедельник 12 ноября обратился туда, где купил телевизор. Мне сказали, что они его отправят на экспетризу (21 день), но я сам могу обратиться в любой сервисный центр PANASONIC за экспертизой. В тот же день 12 ноября сдал телевизор в СЦ и написал заявление, что от ремонта отказываюсь и прошу произвести техническую экспертизу. В четверг 15 ноября телевизор мне отдали с актом, что все работает и я сам чудак - не могу подключать видеотехнику и кабель у меня кривой.
    Дома при подключении S-VIDEO действительно работало, но на телевизоре есть следы вскрытия. Я НЕ ХОТЕЛ ремонтировать телевизор, у которого прошел 1 день с момента покупки. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия.

  2. #2
    Дома при подключении S-VIDEO действительно работало, но на телевизоре есть следы вскрытия. Я НЕ ХОТЕЛ ремонтировать телевизор, у которого прошел 1 день с момента покупки. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия.
    А Вы считаете, что техническая экспертиза телевизора предусматривает лишь нажатие кнопок?
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Хм, на форуме НЕОДНОКРАТНО обсуждался вопрос о различии "проверки качества товара" и "экспертизой", например:

    Для проверки качества товара используется "Инструкция по эксплуатации".
    С девайсом необходимо провести манипуляции, из которых бы ясно следовало бы, что в нём НЕ РАБОТАЮТ те функции, которые предусмотрены "Инструкцией".

    Основание:
    - при ПРОДАЖЕ девайса продавец обязан выполнить следующее:

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от 19 января 1998 г. № 55
    Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования,
    ...
    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/616/index.html

    Гражданский кодекс РФ:

    Статья 474. Проверка качества товара
    1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
    Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
    2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
    3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
    4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
    http://www.garant.ru/main/10064072-000.htm

    - из выделенного текста следует, что проверка качества товара проводится в присутствии покупателя, и одинаковым способом как при продаже товара, так и в любых других случаях. Поскольку при продаже товара проверка качества проводится в течение разумного срока, например, в течение 10-20 минут, то ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ должа быть проведена проверка качества и в ином случае.

    В вашем случае для того, чтобы выяснить, РАБОТАЕТ ИЛИ НЕТ вход S-vidео, необходимо произвести манипуляции с телевизором в течение одной минуты.
    Необходимо ВЫПОЛНИТЬ ТО, ЧТО написано в "Инструкции по эксплуатации" - то есть подсоединить источник видеосигнала ко входу S-video вашего телевизора.
    Результат обнаруживается немедленно.
    ЭТИ ДЕЙСТВИЯ не являются "экспертизой", а являются "проверкой качества товара", см. Гражданский кодекс РФ.
    Естессно, никакого ВСКРЫТИЯ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

    Вывод: Вы сейчас ИМЕЕТЕ исправный телевизор, поэтому НИКАКИХ претензий, вытекающих из наличия в товаре НЕДОСТАТКА, Вы предъявить никому не можете.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    С точки зрения продавца, главное, что нужно определить при приемке в гарантию (не важно, как это называть, "проверкой качества" или "экспертизой") - есть ли признаки нарушения правил эксплуатации. Потому что от этого зависят возможные убытки. Тем более, когда речь идет о недостатках, связанных с внешними подключениями к аппарату.
    Естесственно, в неочевидных случаях сделать это только в рамках п.4 ст.474 ГК невозможно.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Хм, с ЛЮБОЙ точки зрения необходимо в первую очередь ОПРЕДЕЛИТЬ НАЛИЧИЕ недостатка.
    О чём, собственно говоря, я и написал.

    НЕОДНОКРАТНО на этом форуме говорили о том, что "экспертиза" ДОЛЖНА (МОЖЕТ) проводиться ТОЛЬКО в случае СПОРА о причинах возникновения недостатков в товаре.

    Как следует из сообщений автора темы, НИКАКОГО СПОРА "о причинах возникновения недостатка" не было.
    СЦ ПРИЗНАЛ данный случай гарантийным и выполнил "безвозмездное устранение недостатка" - см. Закон ОЗПП.

    Другое дело, что НИКТО ЕГО (СЦ) об этом не просил.

    Но в даном случае "поезд ушёл" - могу повторить, что при ОТСУТСТВИИ НЕДОСТАТКА в товаре потребитель не имеет права предъявить кому-либо претензии, вытекающие из НАЛИЧИЯ недостатка в товаре.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    НЕОДНОКРАТНО на этом форуме говорили о том, что "экспертиза" ДОЛЖНА (МОЖЕТ) проводиться ТОЛЬКО в случае СПОРА о причинах возникновения недостатков в товаре.
    Кто это говорил?
    Вы опять путаете обязанность с правом.
    Вот обязан продавец ее провести именно в указанном Вами случае.
    Но что мешает ему или СЦ провести ее по собственному желанию для установления наличия недостатка? Особенно если потребитель не возражает?
    Или даже прямо требует этого:
    В тот же день 12 ноября сдал телевизор в СЦ и написал заявление, что от ремонта отказываюсь и прошу произвести техническую экспертизу.
    Здесь возникает проблема возмещения расходов. Но если этот вопрос продавца не беспокоит......

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    при подключении могли сильно даванув разъем получить обрыв цепи. при осмотре СЦ мог чтобменьше проблем всем ткнуть паяльником.

    а могла быть проблема и с кабелем с видео

    много что могло быть

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Yurij
    Как следует из сообщений автора темы, НИКАКОГО СПОРА "о причинах возникновения недостатка" не было.
    СЦ ПРИЗНАЛ данный случай гарантийным и выполнил "безвозмездное устранение недостатка" - см. Закон ОЗПП.
    А вот и не согласен...
    Либо проверка качества не производилась, либо при данной проверке не удалось выяснить причину недостатка, а во втором случае возникает спор, т.к. потребитель утверждает, что виноват не он, а продавец же с этим не согласен, т.к. данная проверка качества не может определить причину недостатка.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения