+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    19.11.2007
    Сообщений
    5

    Заказаны двери, проблема со срокам

    В некой ООО были заказаны двери. В момент заказа было клятвенно обещано, что максимум через две недели они будут готовы. Прошел месяц. Дверей нет. Тщательное изучение документа под названием "Заказ" показало, что о сроках там сказано буквально следующее:
    "срок изготовления заказа от 14 рабочих дней." (точка!)
    Т.е. надо полагать "до бесконечности". Задним умом понятно, что подписывать такую бумаженцию было нельзя ни в коем случае. Однако хотелось бы понять, насколько вообще правомерна такая формулировка (указание срока "от" без "до") и можно ли теперь предъявить исполнителю хоть какую-то претензию.

    Спасибо, за внимание.

  2. #2
    Ознакомьтесь с п. 2 ст. 314 ГК РФ
    2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства.
    Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок исполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.
    Свободный художник

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    19.11.2007
    Сообщений
    5
    Спасибо, Евгений.

    Короче говоря, подобная формулировка "срок исполнения от хх рабочих дней" вполне правомерна. Однако, до чего же просто одурачить невнимательных потребителей.
    Всего-то две буковки - а в результате понимаешь, что тебя "развели как лоха".

    Что ж, придется ждать "разумного срока"...

  4. #4
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от df

    Что ж, придется ждать "разумного срока"...

    Это означает,что Вам нужно предьявить требование в письменном виде закончить исполнение заказа в семидневный срок на основании ст.314 ГК РФ. Если исполнения не последует,Вы можете расторгнуть договор или рассчитывать на неустойку в размере 3% за каждый день просрочки,но не более стоимости заказа.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    19.11.2007
    Сообщений
    5
    Цитата Сообщение от Laster
    Вам нужно предьявить требование в письменном виде закончить исполнение заказа в семидневный срок на основании ст.314 ГК РФ.

    А в какой форме можно предъявить такое требование? Надо мной просто посмеются, как над "разведённым лохом", и предложать подтереться этим требованием.

    Цитата Сообщение от Laster
    Вы можете расторгнуть договор или рассчитывать на неустойку в размере 3% за каждый день просрочки,но не более стоимости заказа.

    В тексте Заказ, сказано: "В случае, когда покупатель отказывается от товара, оформленного в данном заказе, а товар соответствует заказу и не имеет производственных дефектов, ООО ... оставляет за собой право на материальную компенсацию в размере 10% от стоимости заказа независимо от факта изготовления и компенсацию транспортных расходов, если таковые осуществлены."

    Кстати, интересно, как можно говорить, что "товар соответствует заказу и не имеет производственных дефектов" "независимо от факта изготовления"?

    И подскажите пожалуйста, откуда "неустойка в размере 3% за каждый день просрочки"?

  6. #6
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от df
    А в какой форме можно предъявить такое требование? Надо мной просто посмеются, как над "разведённым лохом", и предложать подтереться этим требованием.

    В письменном,в двух экземплярах.Посмотреть можно тут: http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html

    Цитата Сообщение от df
    В тексте Заказ, сказано: "В случае, когда покупатель отказывается от товара, оформленного в данном заказе, а товар соответствует заказу и не имеет производственных дефектов, ООО ... оставляет за собой право на материальную компенсацию в размере 10% от стоимости заказа независимо от факта изготовления и компенсацию транспортных расходов, если таковые осуществлены."

    Кстати, интересно, как можно говорить, что "товар соответствует заказу и не имеет производственных дефектов" "независимо от факта изготовления"?

    И подскажите пожалуйста, откуда "неустойка в размере 3% за каждый день просрочки"?

    1)Нет товара,нет и убытков исполнителя,к тому же это не может относится к нарушителю обязательства. Убытки потребителя подлежат возмещению в полном обьеме(см.ст.15 ГК РФ, ст.28 ФЗоЗПП).
    2)Проценты следуют из п.5 ст.28 ФЗоЗПП.
    3)Условия договора,ущемляющие право потребителя,по сравнению с ФЗоЗПП ничтожны см. ст.16 ФЗоЗПП.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    19.11.2007
    Сообщений
    5

  8. #8
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    1)Внесение в договор условия об обязательном взимании с потребителя процентов в случае отказа от договора в "ЛЮБОМ СЛУЧАЕ"(в том числе и в случае неисполнения обязательства) является ничтожным,т.к. противоречит закону.

    2)Претензию следует написать примерно так: с момента заказа прошел срок __дней.Считаю этот срок достаточным и разумным для исполнения заказа.В связи с тем,что срок исполнения не определен письменным соглашением сторон,прошу на основании ст.314 ГК РФ завершить исполнение заказа в семидневный срок. По истечении данного срока,по условиям ст.28 ФЗоЗПП договор может быть расторгнут. Дата\подпись. Пишете в 2 экземплярах и просите один зарегистрировать(штамп организации и подпись лица,его принявшего).Зарегистрированное заявление забираете себе,второе оставляете им. Если брать отказываются,приходите с двумя свидетелями.Один экземпляр вручаете любому работнику ООО,а на втором расписываются свидетели,что такого числа в их присутствии заявление вручено этому ООО.

    3)Под убытками понимается предоплата,если таковая была,а так же проценты,которые с Вас могут содрать.
    4)Разумный срок-это МИНИМАЛЬНЫЙ срок,в течении которого реально сделать двери при нормальных обстоятельствах.Доказывается это в суде с помощью человека из любой другой конторы,делающей двери.

    P|S Больше писать ничего не буду.Или делайте как говорят,или ждите "разумного срока",в течении которого будет погода у моря...

  9. #9
    Junior Member
    Регистрация
    19.11.2007
    Сообщений
    5
    Laster, спасибо за разъяснения.
    Постараюсь воспользоваться вашим советом.

  10. #10
    1)Внесение в договор условия об обязательном взимании с потребителя процентов в случае отказа от договора в "ЛЮБОМ СЛУЧАЕ"(в том числе и в случае неисполнения обязательства) является ничтожным,т.к. противоречит закону.
    Нет такого закона, которому противоречало бы данное условие.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Нет такого закона, которому противоречало бы данное условие.

    Если Вы имели ввиду возможность внесения в договор такого пункта,то согласен,что внести туда можно что угодно.Что касаемо законности требовать исполнения такого пункта,ознакомьтесь с главой 60 ГК РФ,ст.15 ГК , ст.13 и 16 ФЗоЗПП.

  12. #12
    ознакомьтесь с главой 60 ГК РФ,ст.15 ГК , ст.13 и 16 ФЗоЗПП
    А может ещё с чем-нибудь?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения