+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1

    Требования в случае продажи товара ненадлежащего качества

    При неисправности товара (фотокамера) в период гарантии предъявлено требование к продавцу о замене, а при невозможности ремонт с существенным снижением стоимости товара? Правильно ли это требование составлено?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346

    Изумительно!

  3. #3
    Ну прокоментируйте, пож-ста

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    ЛИБО соразмерное уменьшение стоимости товара (без какого-либо ремонта).
    ЛИБО устранение выявленного недостатка.
    На одновременной реализации тих двух требований настаивать нельзя.
    Потребитель вправе потребовать выполнения только одного из предусмотренных ст.18 ЗОПП требований.

  5. #5
    Ок а если уже потребовал письменно т.о., какие действия продавца будут?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Действия конкретного продавца, я конечно предсказать не берусь.
    Но налицо предъявление альтернативного требования замены товара, либо ремонта. Это дает продавцу право выбрать, какое именно требование он станет исполнять.
    Лично я, прочтя такое заявление, дал-бы указание произвести ремонт и возвратить товар потребителю в рамках ст.20 ЗОПП (разумеется без какого-либо снижения стоимости).
    При этом изменение требования после его предъявления невозможно, т.к. возникло обязательство расторжение которго возможно либо по соглашению сторон,лио в случае существенного нарушения условий его выполнения (нарушения сроков ремонта предусмотренных законом или соглашением сторон в данном случае).

  7. #7
    Ок. спасибо. Если сервисный центр установит нарушение экспуатации но в сроки не вложатся сервис и продавец, возможно ли предъявление неустойки за невыполнение сроков согласно ЗОПП?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Разумеется, в этом случае Вы сможете требовать пени в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки, либо предъявить иное требование. С момента предъявления нового требования начисление пеней прерывается, и начинают течь сроки выполнения нового требования. Если требования предъявлены продавцу - сроки назначенные сервисом продавцу не ваша проблема - у Вас взаимоотношения с продавцом. И пени вы будете требовать с продавца.
    Если требования предъявлены сервису (самостоятельному, а не подразделению продавца) - продавец за действия сервиса ответственности не несет. И требовать пени Вы сможете с сервиса (но это проблематично).

  9. #9
    А какое новое требование можно предъявить, если товар снимается с гарантии ввиду нарушения экспуатации - вина покупателя в поломке?
    И если товар не забирать определенное кол-во дней после прибытия его с сервиса - можно отбить стоимость?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Если обязанное лицо докажет (или потребитель этого не оспаривает), что недостаток возник по вине потребителя. Никакие пени не начисляются, и сроки в которые обязанное лицо это доказало значения не имеют. Никаких требований потребитель педъявлять в этом случае не вправе.
    Напротив - обязанное лицо(продавец или СЦ) вправе взыскать с потребителя свои расходы связанные с доказыванием этого обстоятельства, хранением, и транспортировкой товара.

  11. #11
    Заключение сервис центра это ведь не доказательство?

  12. #12
    Цитата Сообщение от Leone
    Заключение сервис центра это ведь не доказательство?
    Это даже более чем доказательство

  13. #13
    Но ведь его можно оспорить. Часто ли экспертиза делает иное заключение чем сервис-центр?

  14. #14
    Цитата Сообщение от Leone
    Но ведь его можно оспорить. Часто ли экспертиза делает иное заключение чем сервис-центр?
    Можно, как и можно оспорить заключение экспертизы..

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Leone
    А какое новое требование можно предъявить, если товар снимается с гарантии ввиду нарушения экспуатации - вина покупателя в поломке?
    И если товар не забирать определенное кол-во дней после прибытия его с сервиса - можно отбить стоимость?
    Товар невозможно "снять с гарантии". Если ДОКАЗАНО нарушение правил, то продавец, производитель и т.п. не отвечает только за тот недостаток, который возник из-за этого нарушения.

  16. #16
    можно оспорить заключение экспертизы
    Отдельно от предъявления имущественного иска нельзя.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения