-
Евгений Мясин - приведите хотя-бы одно судебное решение в котором-бы суд признал превалирование ст.26.1 ЗОПП над ст.497 ГК РФ.
-
По моему, разумные продавцы интернет магазинов такие дела до суда не доводят.
Я сам впервые попал на этот форум, когда разбирался с интернет продавцом музыкального центра. Центр мне не подошёл. И у меня его забрали, взяв деньги за обратную доставку в точном соответствии с законодательством именно по статье 26.1
Тут важно изначально правильно позиционировать требование именно как возврат товара надлежащего качества. Иначе возникнут вопросы о некомплекте, поломках, повреждении товара вами.
-
Ну да, конечно.
Продавец заключивший договор купли-продажи жидкокристаллической панели диагональю 100 дюймов по каталогу изготовителя (мне не известен ни один магазин в котором такие панели выставлены в рознице - такой товар даже у импортеров необходимо заказывать и ждать). Безропотно примет ее назад с формулировкой "не понравилась..... " в ситуации когда ст.26.1 не может быть применена ввиду противоречия ГК РФ.
Какие пустяки, правда? Выставит в рознице и продаст..... Когда нибудь..... Может быть......
-
Senior Member
Каждая снежинка падает на свое место
-
Видите-ли Dao.
Это решение известно.
Но как Вы думаете - почему оно так редко применяется в розничной торговле?
Оформление принятой предоплаты в качестве задатка (в особенности значительной части стоимости или полной) большой риск. Поскольку в случае если сделка не состоится по вине продавца - уже он должен будет выплатить покупателю эту сумму, помимо возврата задатка.
А найти повод для отказа от сделки покупатель выбравший покупку по каталогу, до принятия товара может всегда - потертость на корпусе например и т.д.
Кроме того, всегда имеется риск, что товар в срок не будет поставлен, а это тоже повод отказа от сделки.
И в этом случае Dao покупатель от нее откажется даже если просрочка составила один день.
А уж царапинки и потертости станет выискивать с лупой.
-
Senior Member
"Ну и рожа у тебя, Шарапов..."
Это - проблемы логистики. Кто не рискует, тот не пьет шампанского.
А найти повод для отказа от сделки покупатель выбравший покупку по каталогу, до принятия товара может всегда - потертость на корпусе например
imper, а когда у нас возможно одностороннее расторжение договора? Главу 29 ГК открываем... Подходит потертость, найденная в лупу, под "существенное"? Сомневаюсь. Вообще под недостаток? Тоже нет. А посему - нахал посылается в суд и доказывает это там, если сможет.
всегда имеется риск, что товар в срок не будет поставлен, а это тоже повод отказа от сделки.
И в этом случае Dao покупатель от нее откажется даже если просрочка составила один день
Опять же: одностороннее требование. Покупатель защищен неустойкой. О существенном нарушении условий договора при просрочке в 1 день речи тоже не идет.
Собственно, вы неверно употребили термин: не покупатель, а потребитель. Но это, в свою очередь, наводит на следующую мысль: оформите сделку не как розничную куплю-продажу, а как поставку.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Главу 29 ГК открываем... Подходит потертость, найденная в лупу, под "существенное"? Сомневаюсь. Вообще под недостаток? Тоже нет.
Подходит под несоответствие образцу Dao......
И на сегодня сложно предсказать практику в отношении значения существенности недостатка для такого товара.
В суде еще и пени заплатите, и штраф в размере 50% взысканных сумм
Желаю Вам самому заниматься такой "логистикой".
Шампанским обопьетесь.....
А насчет договора поставки в отношении покупателя-потребителя - нет комментариев.
Кстати по ходу возникла интересная мысль - в новой редакции ст.497 ГК РФ продажа товара по каталогу уже не есть "продажа по образцу", а "образец" (в новой редакции так получается) при продаже по каталогу покупателю не демонстрируется вовсе.
-
Senior Member
Подходит под несоответствие образцу Dao......
Моему образцу? Видели мою аватарку на Юрклубе?
А если образец показан клиенту на фотографии - тем более не соответствует, потому что фотка была маленькая и плоская, а телек большой и трехмерный? И кто докажет потом, что на образце ни одной царапины не было?
Не надо считать наших судей дурнее, чем они есть.
Желаю Вам самому заниматься такой "логистикой".
Занимался в свое время. Сейчас это не моя функция, но система работает, хотя большой прибыли, ессно, не приносит. Сколь-нибудь заметных проблем пока не было.
Короче: у кого есть желание работать, тот работает, а у кого нет - ищет причину не работать.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Не надо считать наших судей дурнее, чем они есть.
Увы не считаю. Посто вот как-раз в настоящее время в порядке надзора обжалую (жду решения надзорной инстанции) решение суда. В течение года перемывался вопрос - является-ли недостатком незначительная неровность на внутреннем кожухе встраиваемого кухонного прибора (кожух не декоративный и после установки прибора скрыт в мебели). Потребитель на этом основании заявлял отказ от исполнения договора.
Сделка была оычной розничной, товар был в единственном экземпляре осмотрен потребителем в магазине и оплачен (потребитель и его свидетели это подтверждают). Потребитель в магазине получил кассовый чек. А при доставке на дом потребитель товар не принял на этом основании. Была проведена судебная экспертиза, которая однозначно подтвердила отсутствие недостатка, а также то, что эта неровность является особенностью техпоцесса штамповки кожуха и не является следствием механического повреждения при транспортировке. АСЦ подтвердил беспрепятственное гарантийное обслуживание товара и также отсутствие недостатка.
На протяжении этого года вопрос о продаже по бразцу вообще не вставал. И в суде не обсуждался.
Но потребитель и его свидетели настаивали, что в ДРУГИХ магазинах ДРУГИХ продавцов, осмотренные ими выставленные товары таких неровностей не имели.
И в итоге судья (кстати очень неглупая на общем уровне) удовлетворяет требования потребителя.
И только в обосновании решения, получив его копию я вижу что требования потребителя удовлетворены (внимание!) "ввиду несоответствия товара образцу."!!!
Никакие образцы или даже каталоги судом не осматривались и не изучались.
А вы говорите "маленькая и плоская"..... "большой и трехмерный"....
Правда судя по времени рассмотрения, надзор все-же затребовал дело для изучения. Так что, еще посмотрим.....
-
Senior Member
Правда судя по времени рассмотрения, надзор все-же затребовал дело для изучения.
Мне ли вас учить, что делать в таких случаях? Судей глючит по-разному, но закон есть закон. Если потреб не стесняется защищать свои права в суде, то нам с вами сам Бог велел.
Хотя я думаю, что проблему, подобную описанной вами, я бы решил на словах.
Каждая снежинка падает на свое место
-
-
Senior Member
Ну начать с того, что договор купли-продажи тогда заключен не с этим потребом и он идет лесом без разговоров. Вы для него - не продавец. Пусть требует хоть Луну с неба.
у потребителя поддержка в Прокуратуре
В городской? Пишите письмо в областную: "Так мол и так... Обижають... Вымогають..." Потреб говнист? Будьте еще говнистее. Думаете, потом проверками достанут? Дык Бог на что грамоту людям дал? Жалуйтесь. Для каждого чиновника найдется кто-то, кто вставит ему клизму. Один раз отобьетесь - потом будет думать.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Вы не поняли Dao - приобрел товар именно потребитель. А подарили ему другой комплект через пару дней.
А жаловаться на кого? Информация о действиях прокуратуры сугубо приватная.
А проверок мы не боимся......
По этому конфликту нас уже проверили все кто мог - впустую.
-
Senior Member
Ну ждите тогда надзора. Вообще-то ситуация прикольная: какая может быть "продажа по образцу" и какое "несоответствие образцу", если образец и товар - одна и та же вещь???
Потреб в исковом заявлял о наличии недостатка? Айда, короче, текст искового и решения в студию.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|