-
Перечень технически сложных товаров
Скажите пожалуйста электро инструмент(профессиональный и бытовой) относится к данному перечню. Ведь в постановлении не указаны но явно таковыми являются по своему смыслу. Я хочу уяснить в ЗОЗП идет ссылка на данный перечень, и поломку электро инструмента можно ли отнести к поломке технически сложного изделия. Есть ещё перечень товаров не подлежащих обмену и возврату в 14 дней, но там мне кажется идет речь о случаях когда не подошел по цвету, размеру и т.п. Причем электро инструмент там указан только бытовой. Спасибо заранее
-
Moderator
В законе "О ЗПП"есть ссылки на два перечня, упоминающих технически сложные товары: 1.http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml
2.http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_21.shtml
Эти перечни применяются при удовлетворении или неудовлетворении разных требований потребителя.
Если прфессиональный электроинструмента используется не в личных бытовых целях. а в предпринимательской деятельности нормы закона "О ЗПП" к ним не применяются, соответственно и перечни.
-
Уточнение.
Если электробытовой инструмент применяется в личных целях, то он входит в один из перечней, а именно, в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
Под пунктом 11.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Т.е. если я правильно понял, то в случае если потребитель скажет хочу обменять товар, т.к. он мне не подходит по габаритам, цвету и т.д. то электроинструмент будет являться технически сложным изделием, а если обмен или возврат денег будет по основаниям ст. 18 то уже нет, почему так?
-
Moderator
а если обмен или возврат денег будет по основаниям ст. 18 то уже нет, почему так?
технически сложным товаром электроинструмент будет всегда. А вот требовать его замены или возврата можно и при любом недостатке. Это определенная льгота потребителю. предусмотренная законом "О ЗПП" по сравнению с ГК РФ.
-
[quote="Евгений Мясин"]
А вот требовать его замены или возврата можно и при любом недостатке.
А как же поправки к закону, где говорится только о 15 днях, после которых необходим существенный недостаток? Ведь если инструмент сломался под конец гарантийного срока, например через 11 месяцев, у него происходит несущественная поломка(быстро устранимая), то все равно можно требовать возврата денег?
-
Ведь если инструмент сломался под конец гарантийного срока, например через 11 месяцев, у него происходит несущественная поломка(быстро устранимая), то все равно можно требовать возврата денег?
Евгений Мясин считает, что да!
Вы Иван84 не добьетесь вразумительного ответа на вопрос от Евгения Мясина.
Они в закон ввели конкретную норму - технически сложные товары подлежат обмену или возврату только при наличии существенного недостатка.
Приэтом нет никаких упоминаний о том, что эта норма должна (может) распространяться не на все такие товары.
А теперь начинают елозить, и туманно рассуждать о том, что технически сложный товар, он при отказе от исполнения договора может оказаться "не совсем технически сложным".
Будем ждать судебной практики по данному вопросу. Название статьи 18 они изменили, и перечень о котором идет речь уже не вполне легитимен. Между тем в п.11 пост. №575 прав-во признало такие товары технически-сложными.
Учитывая позицию ВС РФ......
-
Значит так....
Есть технически сложные товары, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации под пунктом 11.
Есть технически сложные товары, которые входят в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
Т.е. в ЗоЗПП нет просто категории технически сложных товаров.
Есть два перечня, в которые входят определённые технически сложные товары, причём для двух списков они разные, но не все.
Т.е. данные списки не призваны причислять товар к категории технически сложных и на этом основании приводить к возникновению юридических последствий. В них сказано, для каких именно технически сложных товаров действуют (или же не действуют) определённые положения ЗоЗПП.
-
Moderator
Вы Иван84 не добьетесь вразумительного ответа на вопрос от Евгения Мясина.
Они в закон ввели конкретную норму - технически сложные товары подлежат обмену или возврату только при наличии существенного недостатка.
Приэтом нет никаких упоминаний о том, что эта норма должна (может) распространяться не на все такие товары.
А теперь начинают елозить, и туманно рассуждать о том, что технически сложный товар, он при отказе от исполнения договора может оказаться "не совсем технически сложным".
Бывает просто ложь, наглая ложь, но ее высшее проявление - ложь ИМПЕРская
Привожу новую редакцию ст. 18 закона "О ЗПП" целиком:
4) в статье 18:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков";
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.";
в) в пункте 3:
в абзаце первом слово "четвертом" заменить словом "пятом";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.";
г) пункт 4 признать утратившим силу;
д) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.";
Прошу прощения за подробное цитирование. Но с импером иначе нельзя. Его манера - выдергивать цитаты и ссылки без увязки одна с другой, а свои домыслы выдавать за мнение ВС РФ.
PS Действующие перечни легитимны до той поры, когда их пересмотрит Правительство
-
Т.е. в ЗоЗПП нет просто категории технически сложных товаров.
Есть glasniy - укажу новую редакцию:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.";
Назовем его условно №1.
А вот перечень предусмотренный ст.25 ЗОПП, не предполагает вообще выделения категории технически-сложных товаров. Этот перечень произвольный.
Назовем его условно №2.
В перечень №2 могут войти все, или часть товаров предусмотренных перечнем №1, а могут не войти вообще, при этом в него могут быть включены товары не содержащиеся в перечне №1. Именно потому, что закон не выделяет для его составления определенный признак товара.
Но вот содержание перечня №1 закон регламентирует совершенно четко. И если товар попадает под определение "технически-сложный" - он исходя из буквального толкования ст.18 ЗОПП, должен быть включен в этот перечень. Задачей правительства таким образом является просто выделение такой группы товаров, в целях единообразного толкования возникающих спорных ситуаций, дабы их возможно было разрешить в досудебном порядке.
Конечно правительство пожет не признать технически-сложный товар таковым - закон предоставляет ему такую возможность.
Но ситуация, при которой, группа товаров охарактеризованных правительством как технически-сложные, включенная в перечень №2 , оказалась намного шире нежели весь перечень №1 - иначе как правовой коллизией не назвать.
И в ситуации, когда название ст.18 изменено - эта коллизия усугублена.
Таким образом слово за правительством или судом.
В зависимости от того, кто окажется расторопнее.
Бывает просто ложь, наглая ложь, но ее высшее проявление - ложь ИМПЕРская
Спасибо за лестную оценку моих способностей.
Прошу Вас - скажите, а как назвать регулярные утверждения о применимости ст.26.1?
P.S. Спор никчемный, ситуация совершенно очевидна. А такой как утверждает Евгений Мясин и glasny, он была-бы в том случае если-бы в ст.18 фразы о перечне выглядели-бы (навскидку) например так: "В отношении технически сложного товара входящего в перечень утвержденный правительством РФ потребитель..... "; "Перечень технически сложных товаров, для целей настоящей статьи, утверждается Правительством Российской Федерации.""
Неужели это так сложно?!
-
Moderator
Сложно, даже законопроекты внесенные Президентом корректируются в процессе прохождения в ГД и СФ и не всегда в правильном направлении.
Я год назад где-то здесь на форуме делился информацией. как идет работа над поправками в рабочих группах, что каждая фраза есть компромисс между интересами разных групп лоббистов. Реально ваша демонизация роли СПРФ и ее представителей в рабочей группе весьма далека от истины. Нас всегда меньшинство, но мы в теме, и с нами считаются, хотя не всегда уступают. Мы реально видим многие остающиеся дыры в законе. Какие-то пытались устранить, но нас не поддержали. Какие-то даже не пытались из-за риска лишиться того. что удалось провести во второе чтение. Проблемы возникли даже после принятия поправок Госдумой после вето СФ. Кстати, некоторые депутаты, которые дружно в третьем чтении проголосовали за проект поправок, после визга в СФ о генетической угрозе безопасности России, тут же поддержали этот оголтелый шабаш. Это не оправдание - это проза жизни. С возрастом убедился, что лушее - враг хорошего.
Очень просто быть стратегом, видя бой со стороны /Руставели/
-
Senior Member
imper, а как Вы можете ставить в один ряд положения ст. 18 и ст. 25? Одна статья о товарах ненадлежащего качества, а другая о товарах, качество которых не вызывает сомнения у потребителя.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от imper
Т.е. в ЗоЗПП нет просто категории технически сложных товаров.
Есть glasniy - укажу новую редакцию(
ЗоЗПП в новой редакции вступит в силу с 10 декабря 2007 года.
-
 Сообщение от imper
P.S. Спор никчемный, ситуация совершенно очевидна. А такой как утверждает Евгений Мясин и glasny, он была-бы в том случае если-бы в ст.18 фразы о перечне выглядели-бы (навскидку) например так: "В отношении технически сложного товара входящего в перечень утвержденный правительством РФ потребитель..... "; "Перечень технически сложных товаров, для целей настоящей статьи, утверждается Правительством Российской Федерации.""
Неужели это так сложно?! 
Предложенные Вами фразы - это "масло маслянное".
А правильнее написать так - "В отношении ТОВАРОВ, входящих в Перечень...., утверждаемый Правительством РФ,...."
Т.е. признаком будет не техническая сложность, а вхождение товара в тот или иной перечень.
Но такой перечень должен будет непрерывно пополняться, т.к. возникают всё новые и новые товары и даже категории товаров.
Либо нужно в преамбуле ЗоЗПП дать определение технически сложного товара.
На мой взгляд в ЗоЗПП вообще нужно дать конкретное определение для каждой категории товаров, на которые та или иная статья не распространяется или же действует иным способом, например, "Необменный товар - товар надлежащего качества, не подлежащий обмену в течении 14 дней, если он не подошёл по ...., Перечень необменных товаров утверждается Правительством РФ".
Термин "необменный" мной взят условно, для примера, вместо него можно вполне найти более пождходящее слово.
-
imper, а как Вы можете ставить в один ряд положения ст. 18 и ст. 25? Одна статья о товарах ненадлежащего качества, а другая о товарах, качество которых не вызывает сомнения у потребителя.
Это не я Генрх, пытаюсь ставить их в один ряд.
Но в ст.18 идет речь о ВСЕХ технически-сложных товарах. И вовсе не указано, что перечень таких товаров должен быть составлен именнодля этой статьи, и даже вообще для этого закона.
ЗоЗПП в новой редакции вступит в силу с 10 декабря 2007 года.
В отношении перечня в действующей есть какие-либо отличия?
-
Moderator
Но в ст.18 идет речь о ВСЕХ технически-сложных товарах. И вовсе не указано, что перечень таких товаров должен быть составлен именнодля этой статьи, и даже вообще для этого закона.
Импер, не надо лохматить бабушку. Еще раз процитирую закон
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.";
Любой студент юридического вуза отнесет указание на утверждением перечня, технически сложных товаров правительством в конце процитированного мной текста только к технически сложным товарам, упомянутым в начале процитированного текста, то есть только к ст. 18. Иначе была бы отсылка к другим статьям или в других статьях ссылка на ст. 18.
Ежели считаете по другому - обратитесь в ВС РФ за разъяснениями.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|