+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Как выглядит книга жалоб?

    При попытке получить книгу жалоб (продавец отказался принять претензию на дефектный электрорубанок, кстати второй по счету за неделю: первый "Байкал Е-314" ижевского завода имел "врожденный" дефект - корпусом фрезы с ножами (не ножами, а корпусом!) задевал строгаемую доску, второй "Интерскол Р-102" - полный аналог подмосковного завода - через час эксплуатации вроде бы сгорел якорь) продавец дала общую тетрадь (без печатей, прошивки, подписей), абсолютно чистую. На цветастой обложке с картинками было от руки кое-как накарябано маркером: "книга отзывов и предложений". Страницы не пронумерованы, тетрадь пустая. Подозреваю, что появилась она по инициативе продавца, а не предпренимателя, так как при походе с первым дефектным рубанком продавец на просьбу дать книгу жалоб ответила отказом с формулировкой: "книга жалоб предоставляется на усмотрение продавца".
    Какова ответственность для продавца за подлог подобных документов?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Во-первых, книга жалоб предоставляется по первому требованию ПОКУПАТЕЛЯ!!!
    И имеет определённую форму, отпечатана она типографским способом, пронумерована и т.п.
    Общая тетрадь с надписью "Жалобная книга" и т.п. НТАКОВОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!!!
    В Роспотребнадзор на них!!!!

  3. #3
    Во-первых, книга жалоб предоставляется по первому требованию ПОКУПАТЕЛЯ!!!
    И имеет определённую форму, отпечатана она типографским способом, пронумерована и т.п.
    Общая тетрадь с надписью "Жалобная книга" и т.п. НТАКОВОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!!!
    Это мне известно, как и то, что можно обратиться в Роспотребнадзор с письменной жалобой.
    Вопрос звучит так:
    Какова ответственность для продавца за подлог подобных документов?
    Тот же Роспотребнадзор - это не законодательно-исполнительный орган в одном лице. Хотелось бы знать, какую ответственность может понести конкретный продавец или ЧП (инетресно не из чистого любопытства, а дабы проще ставить на место подобных продавцов не отходя от прилавка). К тому же в том же Роспотребнадзоре могут не знать, по каким законодательно-правовым актам и какое наказание возможно применить к этому продавцу, а в жалобе можно и ссылочку привести.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну точно я не знаю, но думаю, что за отсутствие или непредоставление покупателю книги жалоб штраф предусмотрен...

  5. #5
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    в данном случае похоже, что покупателя пытаются обмануть, всучив вместо жалобной книги "липу". Если книга все-таки есть, то в данном случае можно сослаться на КоАП
    Статья 14.7. Обман потребителей
    Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

  6. #6
    2 vvzont:
    Большое спасибо.
    Если книга все-таки есть, то в данном случае можно сослаться на КоАП
    Думаю, если книги и нет - это все равно обман!

  7. #7
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от Новенький
    Думаю, если книги и нет - это все равно обман!
    учитывая, что тетрадь упорно выдавалясь за книгу жалоб - да

  8. #8
    Вам нужно просто прочитать распоряжение №31 ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ от 30мая2003г.
    Там все в доступной форме описано.
    На вашем месте я составил бы жалобу в Роспотребнадзор и копию ее с указанием частей 11.16; 14.2; 15.1; 15.5 - нарушенных продавцом.
    Придя в магазин ссылаясь на части 15.1; 15.5 потребовать выдать книгу жалоб. В противном случае вы опускаете письмо в почтовый ящик и будите звонить в вышестоящие инстанции.
    Очень эффективно действует.

  9. #9
    распоряжение №31 ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ от 30мая2003г.
    К сожалению дело происходит в регионе, вдали от Москвы. Наличие подобного распоряжения по нашему городу (Вологда) у меня под большим сомнением.

  10. #10
    здесь посмотрите
    http://www.gsen.ru/ses/refer/index.html
    и отправте письмо своему региональному представителю.
    Я думаю, что методические указания Москвы мало чем отличаются от ваших.

  11. #11
    Junior Member
    Регистрация
    13.12.2005
    Сообщений
    1
    Вам нужно просто прочитать распоряжение №31 ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ от 30мая2003г
    Замечательно, вот только ни в Консультанте, ни на сайте www.businesspravo.ru (где есть ну вообще все), ни на официальном сайте данного Департамента этого документа нет, точнее сказать, я не нашел. Возможно не умею искать в чем пока еще сомневаюсь, чтобы развеять мои сомнения просто скажите мне КАК я могу ПРОСТО прочесть этот НПА?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения