-
Как выглядит книга жалоб?
При попытке получить книгу жалоб (продавец отказался принять претензию на дефектный электрорубанок, кстати второй по счету за неделю: первый "Байкал Е-314" ижевского завода имел "врожденный" дефект - корпусом фрезы с ножами (не ножами, а корпусом!) задевал строгаемую доску, второй "Интерскол Р-102" - полный аналог подмосковного завода - через час эксплуатации вроде бы сгорел якорь) продавец дала общую тетрадь (без печатей, прошивки, подписей), абсолютно чистую. На цветастой обложке с картинками было от руки кое-как накарябано маркером: "книга отзывов и предложений". Страницы не пронумерованы, тетрадь пустая. Подозреваю, что появилась она по инициативе продавца, а не предпренимателя, так как при походе с первым дефектным рубанком продавец на просьбу дать книгу жалоб ответила отказом с формулировкой: "книга жалоб предоставляется на усмотрение продавца".
Какова ответственность для продавца за подлог подобных документов?
-
Во-первых, книга жалоб предоставляется по первому требованию ПОКУПАТЕЛЯ!!!
И имеет определённую форму, отпечатана она типографским способом, пронумерована и т.п.
Общая тетрадь с надписью "Жалобная книга" и т.п. НТАКОВОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!!!
В Роспотребнадзор на них!!!!
-
Во-первых, книга жалоб предоставляется по первому требованию ПОКУПАТЕЛЯ!!!
И имеет определённую форму, отпечатана она типографским способом, пронумерована и т.п.
Общая тетрадь с надписью "Жалобная книга" и т.п. НТАКОВОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!!!
Это мне известно, как и то, что можно обратиться в Роспотребнадзор с письменной жалобой.
Вопрос звучит так:
Какова ответственность для продавца за подлог подобных документов?
Тот же Роспотребнадзор - это не законодательно-исполнительный орган в одном лице. Хотелось бы знать, какую ответственность может понести конкретный продавец или ЧП (инетресно не из чистого любопытства, а дабы проще ставить на место подобных продавцов не отходя от прилавка). К тому же в том же Роспотребнадзоре могут не знать, по каким законодательно-правовым актам и какое наказание возможно применить к этому продавцу, а в жалобе можно и ссылочку привести.
-
Ну точно я не знаю, но думаю, что за отсутствие или непредоставление покупателю книги жалоб штраф предусмотрен...
-
Senior Member
в данном случае похоже, что покупателя пытаются обмануть, всучив вместо жалобной книги "липу". Если книга все-таки есть, то в данном случае можно сослаться на КоАП
Статья 14.7. Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
-
2 vvzont:
Большое спасибо.
Если книга все-таки есть, то в данном случае можно сослаться на КоАП
Думаю, если книги и нет - это все равно обман!
-
Senior Member
 Сообщение от Новенький
Думаю, если книги и нет - это все равно обман!
учитывая, что тетрадь упорно выдавалясь за книгу жалоб - да
-
Вам нужно просто прочитать распоряжение №31 ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ от 30мая2003г.
Там все в доступной форме описано.
На вашем месте я составил бы жалобу в Роспотребнадзор и копию ее с указанием частей 11.16; 14.2; 15.1; 15.5 - нарушенных продавцом.
Придя в магазин ссылаясь на части 15.1; 15.5 потребовать выдать книгу жалоб. В противном случае вы опускаете письмо в почтовый ящик и будите звонить в вышестоящие инстанции.
Очень эффективно действует.
-
распоряжение №31 ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ от 30мая2003г.
К сожалению дело происходит в регионе, вдали от Москвы. Наличие подобного распоряжения по нашему городу (Вологда) у меня под большим сомнением.
-
здесь посмотрите
http://www.gsen.ru/ses/refer/index.html
и отправте письмо своему региональному представителю.
Я думаю, что методические указания Москвы мало чем отличаются от ваших.
-
Вам нужно просто прочитать распоряжение №31 ДЕПАРТАМЕНТА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ ГОРОДА МОСКВЫ от 30мая2003г
Замечательно, вот только ни в Консультанте, ни на сайте www.businesspravo.ru (где есть ну вообще все), ни на официальном сайте данного Департамента этого документа нет, точнее сказать, я не нашел. Возможно не умею искать в чем пока еще сомневаюсь, чтобы развеять мои сомнения просто скажите мне КАК я могу ПРОСТО прочесть этот НПА?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|