+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Невозврат авиабилета

    Здравствуйте. Такая ситуация: был куплен авиабилет (еще летом). Поездку пришлось отменить. При попытке сдачи билета (недели за 2 до вылета) представители Аэрофлота заявили, что это невозможно. Хотя статья 108 Воздушного Кодекса гласит:

    Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

    Но тогда мы об этом не знали.
    Единственная зацепка заключается в том, что нет доказательств, что билет пытались сдать. Было отказано в устной форме, то есть они по идее смогут сказать, что просто был пропущен рейс, а билет вы сдать не пытались.

    Вопросы:

    Можно ли в этом случае подать на авиакомпанию в суд?
    Каковы шансы выиграть дело?
    Как это сделать?
    Можно ли составить иск через юристов Общества Защиты Прав Потребителей - есть ли у них (у вас) такая услуга?
    И наконец, важный вопрос: есть ли у вас телефон, куда можно позвонить и проконсультироваться? Поиски в интеренете ничего не дали, кроме неправильных номеров, которые все время заняты!

    Большое спасибо!

  2. #2
    При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
    См. также ст. 32 закона "О ЗПП"
    То есть, как минимум вы вправе получить деньги за билет за вычетом 25 %. Но имейте в виду, что срок подачи претензии в вашем случае не позднее 6 месяцев со дня отказа от полета (ст.126 ВК РФ).
    Список общественных организаций потребителей и их координаты есть на сайте.
    Свободный художник

  3. #3
    Евгений, скажите, если билет пробовали сдать за неделю (или полторы, сейчас не помню) до вылета - ведь это не "позднее установленного срока", по закону установленный срок - это 24 часа до полета. То есть мы вообще вправе полчить 100%-компенсацию.
    И еще - можно ли составить иск с помощью адвокатов союза защиты прав потребителей? есть у них такая услуга?

  4. #4
    Тут есть тонкости. Если была приобретена услуга с заранее известными "недостатками" по льготной цене, например, билет на распродаже Аэрофлота, то с возвратом денег, боюсь, ничего не получится. Известны ли кому-нибудь случаи успешного возврата таких билетов?
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  5. #5
    Да, мне))) Я на эту тему даже статью написала:
    http://mn.ru/issue/2007-46-54
    НО. Купленный тогда билет был куплен не на распродаже. Это был самый обычный билет...

  6. #6
    Тагунов Денис, для Закона РФ "ОЗПП" товары, работы, услуги по сниженным ценам считаются такими же как и товары, работы, услуги по обыкновенным ценам. Для Закона РФ "ОЗПП" только в отношении товаров установлено, что продавец обязан оповестить потребителя, если товар был в употреблении или в товаре устранялись недостатки. И ни о каких-то там коммунистических правилах по поводу товаров по сниженным ценам ни в ГК РФ, ни в Законе РФ "ОЗПП" не идёт и речи!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    я не совсем понимаю, что вы имеете в виду. какие коммунистические правила?

  8. #8
    Это когда уценённые товары не подлежали обмену и возврату ВООБЩЕ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    да, вы правы.
    так как нам теперь поступить?..

  10. #10
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Кстати, Аэрофлот прислал новую рекламу своей осенней распродажи. Пункт о невозможности возврата билета звучит теперь так:
    В случае возврата меньше чем за 24 часа берется комиссия 25%.

    Ура, товарищи!
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения