+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    30.11.2007
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    3

    Неправильная экспертиза

    Здравствуйте, надеюсь на вашу помощь.
    Дело в том, что я купил телефон, который через несколько дней после разрядки перестал включаться и заряжаться. Я вернул телефон в магазин с требованием о возврате . Администратор магазина, убедившись в том, что телефон не заряжается, отправила его на экспертизу(серв. центр находится в другом городе). Через месяц мне вернули телефон с актом технического осмотра, по результатам которого дефект не подтвердился. Но после разрядки аккумулятора ситуация повторилась. На след. день я вернул телефон в магазин с тем же требованием. Администратор, снова убедившись в дефекте, отправила его на повторную экспертизу, по результатам которой(прошло ещё 20 дней) дефект тоже не подтвердился. Телефон сейчас находится в магазине, после второй экспертизы я его не забирал. Подскажите что делать в этом случае? Я отправил претензию заказным письмом с уведомлением в Ростов( главный офис нах.там) Жду ответа

  2. #2
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    1)можете провести свою экспертизу и заставить продавца её оплатить при подтверждении дефекта,а заодно вернуть свои денежки за телефон.

    2)Письмом отправлять долго и не вариант,что дойдет.Можно было вручить претензию в магазине по месту покупки работникам этого юр.лица.

  3. #3
    и заставить продавца её оплатить при подтверждении дефекта
    Продавец все экспертизы проводил и скорее всего в установленные сроки, следовательно, при проведении экспертизы за счёт потребителя продавец не будет обязан возмещать потребителю деньги за такую экспертизу.
    Но, в случае если потребитель захочет обратиться в суд, то результаты правильной экспертизы будут основанием для обращения в суд.
    Таким образом, решайте сами иметь или не иметь.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559

    Re: Неправильная экспертиза

    Гарик86, проверяли по инструкции (там обычно написано, что при глубокой разрядке включение и индикация зарядки может быть не сразу, а через некоторое время, до 2-х часов и т.п.)?
    Как-то сомнительно, что такой очевидный дефект, если он есть, мог два раза "не подтвердиться"...

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    ВЕЧНАЯ ТЕМА:
    - чем отличается "проверка качества товара" и "экпертиза".

    Гражданский кодекс РФ:

    Глава 30. Купля-продажа
    SS 1. Общие положения о купле-продаже

    Статья 474. Проверка качества товара

    1. Проверка качества товара может быть предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи.
    Порядок проверки качества товара устанавливается законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором. В случаях, когда порядок проверки установлен законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов, порядок проверки качества товаров, определяемый договором, должен соответствовать этим требованиям.
    2. Если порядок проверки качества товара не установлен в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то проверка качества товара производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору купли-продажи.
    3. Если законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.
    4. Порядок, а также иные условия проверки качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть одними и теми же.
    http://www.garant.ru/main/10064072-000.htm

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 января 1998 г. № 55
    Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования,
    ...
    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.
    51. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/616/index.html

    - из всего этого следует, что проверка качества товара проводится в присутствии покупателя, и одинаковым способом как при продаже товара, так и в любых других случаях. Поскольку при продаже товара проверка качества проводится в течение разумного срока, например, в течение 5-10 минут, то ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ должна быть проведена проверка качества и в ином случае.

    Для проверки качества товара используется "Инструкция по эксплуатации".
    С девайсом необходимо провести манипуляции, из которых бы ясно следовало бы, что в нём НЕ РАБОТАЮТ те функции, которые предусмотрены "Инструкцией".
    По результатам проверки качества составляетса акт.

    Необходимость "экспертизы" возникает тогода, когда ИМЕЕТСЯ СПОР (между покупателем и продавцом) относительно ПРИЧИН возникновения недостатков.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Как следует из вашего сообщения, НИКАКОГО СПОРА о ПРИЧИНАХ возникновения недостатка НЕТ, соответственно, НЕТ необходимости "проводить экспертизу".

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    30.11.2007
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    3
    Большое спасибо всем за ответы. Сам делать экспертизу скорее всего не буду, во первых, магазин согласен с результатами эксп. только определённых сервисных цетнтров и она очень дорогостоющая( в сравнении со стоимостью телефона), а во-вторых вы тоже не одобряете). Буду ждать ответа на претензию.

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    30.11.2007
    Адрес
    Ростовская область
    Сообщений
    3
    На претензию ответили, разрешили обмен телефона. Всем спасибо за ответы!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения