+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1

    Как заставить магазин вернуть деньги за сломавшийся ноутбук

    Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста - как быть в такой ситуации:

    Купили новый ноутбук - через полгода (на гарантии) перестал включаться.
    Позвонили в фирму – где приобрели, объяснив ситуацию – там нам сказали сдать его в СЦ специализированный. Отвезли в СЦ спец. – там его диагностировали 12 дней, перезвонили и сообщили, что сгорела материнская плата – нужна замена, а для этого её нужно заказать и доставить из США (сотвественно - срок от 2 недель до 1,5 месяцев) но точно срок не скажут. Мы поехали в СЦ – взяли официальное заключение с боем ( при этом нас предупредили, что ноутбук нам все равно не отдадут, т.к. он в разобранном состоянии).
    Написали и отдали претензию в магазин, что мы отказываемся от ремонта и просим вернуть деньги и или обменять на аналогичный товар, т.к. сроки ремонта не определены четко, а дефект является существенным.
    В десятидневный срок ответа не получили (потом ещё звонили в течении двух недель в магазин – нам отвечали, что ответа на Вашу претензию нет). Затем через 38 дней от даты подачи претензии в магазин – мы все таки поехали туда, чтобы отдать письменную жалобу о том , что ответ мы так и не получили на претензию в установленный законом срок и сообщаем им, что подаем в суд на них.
    Нам моментально администратор принесла листочек с ответом на нашу претензию первую ( без подписи лица составившего этот ответ – якобы юриста нет на месте), предложила расписаться на одном экземпляре (мы расписались, указав, дату фактическую). Администратор - объяснила при этом, что ответ нам был направлен по почте через десять дней после подачи претензии (очевидно почта не смогла Вам его доставить), хотя подтверждающей документации они опять же не смогли предъявить, т.к. юриста нет на месте.
    В ответе на нашу претензию юрист – дал такой ответ: что для решения вопроса о замене ноутбука либо возврата денежных средств необходимо приехать к ним в магазин и привезти этот ноутбук в полной комплектации (включая упаковку) .
    На наш вопрос о том, что СЦ отказывается отдавать ноутбук и что мы из-за этого не можем его им привезти в магазин , на словах администратор нам сказала, что нам лучше его отремонтировать в СЦ (т.е. дождаться заказанной мат. платы), т.к. сгоревшая материнская плата у ноутбука – не является существенным дефектом.
    А буквально два дня назад (т.е. всего прошло уже 1,5 месяца со дня поломки) - нам отзвонились и СЦ и сказали, что Ваш ноутбук готов (т.е. мат. плата заказанная пришла и установлена) – можете забирать его.

    И что нам теперь делать???
    Ведь в претензии мы указали, что отказываемся от ремонта ноутбука и просим вернуть деньги или обменять его на новый. Такое ощущение, что магазин специально договорился с СЦ , что они не отдавали нам ноутбук - пока они его не оремонтируют, а магазин рассмоотрить вопрос ( а не решил вопрос) только после того - как мы привезем его им в магазин - короче замкнутый круг...
    Если мы забираем ноутбук из СЦ – то ни о каком возврате денежных средств и речи быть не может – я так понимаю? Что теперь делать с СЦ, который все таки нам отремонтировал ноутбук?
    Как все таки заставить магазин вернуть деньги и доказать им – что сгоревшая материнская плата (основная часть ноутбука и дорогая - это дефект существенный (как это можно доказать? может закон есть какой?), срок ответа на нашу претензию магазином явно был пропущен.

    За ранее - Спасибо!

  2. #2
    Если ноут заберёте, то это будет означать Ваше согласие с его ремонтом. Существенность недостатка в досудебном порядке определяют стороны, если же согласия недостигнуто, то это означает только одно, а именно обращение в суд с исковым заявлением.
    Но Вы обязаны при обращении в суд предоставить доказательства того, что дефект является производственным (п.5 ч.2 ст. 131 ГПК РФ), т.е. недостаток возник не по вине потребителя, третьих лиц или непреодолимой силы. Для этого необходимо на руках иметь заключение специалиста либо эксперта. В данный момент такое заключение получить нельзя, т.к. недостаток устранён.
    Таким образом, надо либо идти в суд и скорее всего проиграть его, либо забрать ноут и ждать повторного появления недостатка. И уделите внимание на то, что Закон РФ "ОЗПП" не устанавливает сроков на выявление повторных недостатков. Тем самым, самое главное зафиксировать дату выявления недостатка в первый раз. Я понял, что это Вы сделали, направив продавцу претензию. Но хочу спросить ещё раз. Имеется ли какая-либо отметка продавца на Вашей претензии и поставлена ли эта отметка уполномоченным лицом от продавца?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Но хочу спросить ещё раз. Имеется ли какая-либо отметка продавца на Вашей претензии и поставлена ли эта отметка уполномоченным лицом от продавца?
    Спасибо за ответ!
    Отметка на пртензии имеется. Принял администратор магазина(который и принимает все заявления и претензии), указав дату, подпись и свою ФИО.

    Но Вы обязаны при обращении в суд предоставить доказательства того, что дефект является производственным (п.5 ч.2 ст. 131 ГПК РФ), т.е. недостаток возник не по вине потребителя, третьих лиц или непреодолимой силы. Для этого необходимо на руках иметь заключение специалиста либо эксперта. В данный момент такое заключение получить нельзя, т.к. недостаток устранён.
    [/quote]

    А разве техническое заключение специалиста из фирменного Сервисного центра не подойдет??? оно у нас есть- там указано что сломалось.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Ситуация выглядит следующим образом.
    1. Вы сдали товар в АСЦ изготовителя. Не вполне ясно при этом с какой целью. Если в квитанции указан ремонт, то собственно это и есть предъявленное Вами требование уполномоченной организации, которое до истечения установленных сроков ремонта изменить Вы не вправе, и тогда на этом можно закончить.
    Но предположим, что в квитанции четко отражено,что товар сдавался только для диагностики.
    2. Получив результат диагностики Вы предъявили требования обмена товара продавцу.
    3. Продавец совершенно правомерно потребовал возвратить ему товар с недостатками. Но это Вами сделано не было. То обстоятельство, что товар Вам не был возвращен АСЦ, к продавцу отношения не имеет.
    4. В настоящий момент товар исправен и передать его продавцу Вы можете только в таком виде. Результатом этого будет совершенно правомерный отказ в выполнении Ваших требований.
    5. Значит какие-либо претензии Вы можете предъявлять только к АСЦ, но поскольку полномочий от изготовителя на обмен товара он явно не имеет. А какой-либо материальный ущерб Вам причинен не был (напротив товар отемонтировали).
    То требование возврата денег или обмена предъявить Вы сможете только к изготовителю товара и то, только в том случае если АСЦ или (и) изготовитель признают этот АСЦ в качестве уполномоченной организации (что вовсе не факт).
    Но изготовитель явно находится за рубежом вне юрисдикции РФ и полноценного представительства на территории РФ не имеет.
    6. Отсюда следует вывод - иного разумного выхода кроме как получить из ремонта товар для дальнейшей эксплуатации у Вас нет.
    Гарантийный срок должен быть продлен на время нахождения товара в ремонте.
    В дальнейшем, в случае повторного выхода товара из строя Вы получите возможность обратиться непосредственно к продавцу и попытаться доказать, что недостаток является "существенным" в контексте преамбулы ЗОПП.

  5. #5
    техническое заключение специалиста из фирменного Сервисного центра
    Если в данном заключении указаны причины возникновения недостатка, то тогда это вполне подойдёт, а если указан только сам недостаток, то этого недостаточно.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Написали и отдали претензию в магазин
    Каковы даты на заключении сервиса и на претензии?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    25.07.2007
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    17
    А в АСЦ Вы отдали ноутбук только на диагностику или на ремонт? Есть ли документ, подтверждающий это?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения