+ Ответить в теме
Показано с 1 по 20 из 20
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13

    Кого защищает ОЗПП?

    Кого защищает ОЗПП или продолжение темы «Зачем вносить поправки, если не работает закон?».
    При возникновении затруднений у потребителей, юристы ОЗПП рекомендуют предъявлять претензии
    к торговой организации и сервисному центру. Но ни в коем случае нельзя задевать фирму-изготовителя.
    А если у меня нет претензий к торговле и СЦ? Фирма-изготовитель создает условия для распространения
    некачественной продукции. Торговля не может обеспечить возврат бракованных товаров на завод.
    «Битые» аппараты с чистыми гарантийными талонами берутся не со свалки.
    Сервисные центры могут справиться с потоком бракованной продукции при условии своевременной
    поставки комплектующих. Но достаточно объявить: случай не гарантийный, и все потери переносятся на
    потребителя. Выполнение ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» не является обязательным.
    В заключение, хочу поздравить участников форума с днем Конституции. У нас прекрасные законы.
    Надеюсь, наступит время когда выполнение законов станет обязательным для всех.



  2. #2
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Alex55,
    юристы ОЗПП рекомендуют...
    Вы какое то конкретное общество имеете ввиду или всех и сразу?

    Но ни в коем случае нельзя задевать фирму-изготовителя.
    Ну на самом деле не лишено оснований, по крайней мере для иностранных производителей. Только не в силу каких либо симпатий к этому производителю, а в силу бессмысленности таких претензий. Российские законы на иностранного производителя могут распространяться, если они имеют в России официальное представительство, а таковых, как Вы наверное уже догадались, нет у подавляющего большинства иностранных контор.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    А почему Роман, в таком случае на российского продавца распространяется ответственность по обязательствам иностранного изготовителя на которого юрисдикция РФ не распространяется, и который не имеет в РФ представительства?
    Потому, что Вас это устраивает?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    А почему бы на российского продавца не распространяться российским законам? Вас это не устраивает?

    Тем более продавец несет ответственность по своим обязательствам установленным законом, а не по обязательствам забугорного производителя.

    Как правило, если у производителя нет мировой или российской гарантии, то и его гарантийные обязательства на территории России ничтожны. Соответственно претензий к продавцу по ним выдвигать нельзя.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    1. Что такое "российская гарантия изготовителя" Роман? (со ссылкой на ЗОПП или иной НПА пожалуйста)
    2. Если изготовитель не присутствующий в РФ и недоступный для ее юрисдикции, заявляет на русском языке на страницах интернет-ресурса, или с помощью например наклейки на корпус товара или вкладываемой в коробку с товаром бумажке, что предоставил на сей товар срок гарантии 5 лет.
    Такие гарантийные обязательства ничтожны или нет?
    Почему?

  6. #6
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    imper,
    Что такое "российская гарантия изготовителя" Роман? (со ссылкой на ЗОПП или иной НПА пожалуйста)
    Может Вам и на Конституцию ссылку? Все гораздо проще. Для начала, сведения о гарантии должны быть представлены на русском языке.
    1. "Российская гарантия"- формальное понятие, значит, что производитель производит гарантийное сервисное обслуживание на территории России. К примеру с помощью АСЦ.
    Это значит, что производитель установил гарантийный срок на товар используемый в России. Соответственно и продавец должен держать обязательства в соответствии именно с этими сроками.
    Если производитель не обслуживает свою продукцию в России, это равносильно тому, что гарантийного срока для товара в России не существует и продавец в принципе может установить его самостоятельно (а может и не установить).

    2. Если изготовитель не присутствующий в РФ и недоступный для ее юрисдикции, заявляет на русском языке на страницах интернет-ресурса, или с помощью например наклейки на корпус товара или вкладываемой в коробку с товаром бумажке, что предоставил на сей товар срок гарантии 5 лет.

    Насчет всемирного забора (интернета) не уверен, но в принципе если на коробке, товаре, в инструкции присутствуют сведения о гарантийном сроке на русском языке, то это уже один из признаков того, что гарантия для России установлена (правда не всегда).Если у производителя на территории РФ нет АСЦ (т.е. пункт 1), то в 99 процентах, такой текст является частью всемирной гарантии производителя. Как правило такая гарантия осуществляется по принципу RMA. Для российского потребителя, при обращении к производителю, будет действовать та часть российского законодательства которая будет совпадать с условиями гарантии. Т.к. исполнение отечественного законодательства по отношению к зарубежному производителю ограничено. Остается довольствоваться тем, на что согласен производитель. А вот для отечественного продавца таковых ограничений нет. А гарантийный срок производителем формально озвучен

    На вопрос, а как отечественному продавцу исполнять полный объем обязательств, если зарубежный производитель исполняет только их часть, если исполняет вообще, я скажу - никто не говорил, что будет легко.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Для российского потребителя, при обращении к производителю, будет действовать та часть российского законодательства которая будет совпадать с условиями гарантии. Т.к. исполнение отечественного законодательства по отношению к зарубежному производителю ограничено. Остается довольствоваться тем, на что согласен производитель.
    И опять попрошу сослаться на закон устанавливающий такие ограничения?
    Если производитель не обслуживает свою продукцию в России, это равносильно тому, что гарантийного срока для товара в России не существует и продавец в принципе может установить его самостоятельно (а может и не установить).
    Любопытная мысль! А если изготовитель не признает договорных отношений ни с одним СЦ на территории РФ?
    Это значит, что срок гарантии изготовителем не назначен? Например SONY?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от imper
    Для российского потребителя, при обращении к производителю, будет действовать та часть российского законодательства которая будет совпадать с условиями гарантии. Т.к. исполнение отечественного законодательства по отношению к зарубежному производителю ограничено. Остается довольствоваться тем, на что согласен производитель.
    И опять попрошу сослаться на закон устанавливающий такие ограничения?
    Установление сроков гарантии - право производителя!

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Установление сроков гарантии - право производителя!
    И что?
    (Кстати "производитель", это например племенной бык, а в законе указан "изготовитель")

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от imper
    Установление сроков гарантии - право производителя!
    И что?
    (Кстати "производитель", это например племенной бык, а в законе указан "изготовитель")
    Ой, извините, изготовителя...
    А то, что изготовитель не обязан устанавливать срок гарантии для той страны, в которую он не собирается поставлять товар!

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от imper
    Для российского потребителя, при обращении к производителю, будет действовать та часть российского законодательства которая будет совпадать с условиями гарантии. Т.к. исполнение отечественного законодательства по отношению к зарубежному производителю ограничено. Остается довольствоваться тем, на что согласен производитель.
    И опять попрошу сослаться на закон устанавливающий такие ограничения?
    Если производитель не обслуживает свою продукцию в России, это равносильно тому, что гарантийного срока для товара в России не существует и продавец в принципе может установить его самостоятельно (а может и не установить).
    Любопытная мысль! А если изготовитель не признает договорных отношений ни с одним СЦ на территории РФ?
    Это значит, что срок гарантии изготовителем не назначен? Например SONY?
    Тогда эти СЦ не являются уполномоченными организациями.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Тогда эти СЦ не являются уполномоченными организациями.
    Что Вы говорите?! Так это Все СЦ осуществляющие гарантийный ремонт например SONY.
    Можно продавцу не обращать внимания на гарантийные талоны прикладываемые к товару?
    А то, что изготовитель не обязан устанавливать срок гарантии для той страны, в которую он не собирается поставлять товар!
    Он вообще не обязан такой срок устанавливать. А вот относительно права выбора стран - ссылку на ЗОПП?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от imper
    Тогда эти СЦ не являются уполномоченными организациями.
    Что Вы говорите?! Так это Все СЦ осуществляющие гарантийный ремонт SONY.
    Можно продавцу не обращать внимания на гарантийные талоны прикладываемые к товару?
    Всмысле?
    Если изготовитель не уполномочил СЦ на те или иные действия, то такой СЦ не уполномоченная организация...
    А продавец ОБЯЗАН удоволетворять требования по ЗоЗПП именно как продавец!

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Роман писал выше:
    Если производитель не обслуживает свою продукцию в России, это равносильно тому, что гарантийного срока для товара в России не существует и продавец в принципе может установить его самостоятельно (а может и не установить).

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от imper
    Роман писал выше:
    Если производитель не обслуживает свою продукцию в России, это равносильно тому, что гарантийного срока для товара в России не существует и продавец в принципе может установить его самостоятельно (а может и не установить).
    Именно так и есть!
    Тогда и гарантийного талона на русском языке не будет.

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    А при чем здесь талон? Он упоминается где-то в законодательстве?

  17. #17
    Junior Member
    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13
    Роман, imper
    Разговор велся о фирме Самсунг. У нас есть Московское торговое представительство Самсунг.
    Я консультировался по телефону с юристами 3-х ОЗПП. Ответ один: «Куда платили денюжки – туда и обращайтесь».
    Я благодарен за активное обсуждение этого вопроса. Но на все умные рассуждения есть один простой довод:
    «Против лома – нет приема».
    После оплаты денег за товар, потребитель никому неинтересен. Его просто игнорируют:
    -на заявления никто не отвечает, их не регистрируют, ответы о вручении заказных писем не приходят.
    -в СМИ претензии к работе крупных фирм не рассматриваются.
    Кстати, заявление в СПРФ тоже осталось без ответа.

  18. #18
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Alex55, Вы ГЛУБОКО заблуждаетесь, утверждая, что:

    "При возникновении затруднений у потребителей, юристы ОЗПП рекомендуют предъявлять претензии к торговой организации и сервисному центру. Но ни в коем случае нельзя задевать фирму-изготовителя. "

    Есть положительные судебные решения по искам к ИЗГОТОВИТЕЛЯМ:

    К ОАО "АвтоВАЗ" предъявлен иск о защите прав потребителей
    http://opar.ru/su200631.htm

    К "Автомобили Пежо" (Франция) в лице его представительства в России предъявлен иск о взыскании денежной суммы, уплаченной за автомобиль "Пежо-406" ненадлежащего качества.
    http://opar.ru/su200601.htm

    И ещё там же.

    P/S/ Alex55, я отношу ваши утверждения к вашему ОГРАНИЧЕННОМУ жизненному опыту.

  19. #19
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    У нас есть Московское торговое представительство Самсунг
    Вы пробовали туда обращаться? Что Вам ответили?

  20. #20
    Junior Member
    Регистрация
    15.11.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    13
    Yurij Вы совершенно правы, что у меня ограниченный жизненный опыт в разборках с фирмами-производителями. Но, наверное, нельзя быть специалистом во всех областях. Несколько месяцев изучения этой проблемы показали следующее:
    1.Ст.18 ЗР «О защите прав потребителей» не выполняется. Потребителя просто игнорируют. Пришел от Самсунг-Сервис
    простой ответ: «Установка пломб не требуется при производстве и продаже техники». Следовательно, покупатель не может проверить: вскрывался ли аппарат до покупки и при сдаче в гарантийный ремонт ничего не стоит запись: «Следов вскрытия и нарушения пломб не обнаружено».
    2.На форумах активное участие принимают участие юристы, работники СЦ и торговли.
    Работников СЦ и торговли я прекрасно понимаю: им приходиться работать по правилам, навязанным фирмами-производителями.
    Они принимают весь удар раздраженных покупателей.
    Юристы-профессионалы прекрасно понимают, что закон грубо нарушается. Отдельные победы на этом фронте только подтверждают правило. Нарушения носят массовый характер. Прочитайте форумы потребителей. Обратите внимание на рекомендации, которые дают юристы. На кого они направляют гнев обманутых покупателей. Сразу станет ясно – кого они защищают.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения