+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Сроки ремонта по новому закону(ремонт ноутбука)

    Здравствуйте, обыскав форум я не нашел ответа на свой вопрос:

    Купил ноутбук 11 месяцев назад, гарантийный срок мне дали 1 год/
    Сейчас ноутбук сломался, в сервис центре он уже "ремонтируется" 28 дней, при этом мне там говорят, что нужная деталь поступит только к концу месяца(декабрь), по новому законодательству я так понял, срок ремонта 30 дней, а далее я имею право забрать деньги назад у продавца, НО! Ноутбук я сдал в ремон до вступления в силу закона (за 25 дней), имею ли я право, через 2 дня уже требовать деньги с продавца, или же мне прийдется ждать 30 дней со дня вступления закона в силу, т.е. еще 25 дней?

    p.s. покупал магазине Эльдорадо, я думаю Вы меня поймете/

  2. #2
    vbychkov, Ваши правоотношения по поводу недостатка возникли до вступления поправок в силу и, учитывая то, что закон ухудшающий положение субъекта права не имеет обратной силы, чинить они имеют право столько, сколько отмечено в заказ-наряде. Но отсутствие детали для ремонта не является основанием для освобождения от ответственности.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    Добрый день!
    Извините, что вторгаюсь, но у нас похожий случай и очень хочется получить совет, желательно со ссылками на статьи закона о ЗПП или ГК.
    Сотовый телефон LG был куплен в магазине "Евросеть" (в кредит) и был сдан в ремонт во время гарантийного срока (по причине практически отказавшего аккумулятора) 09.09.2007г. в один из сервисных центров, указанных в тех материалах, которые были вместе с телефоном.
    При сдаче телефона в ремонт было подписано соглашение с сервис-центром, где есть такая фраза про условия гарантийного обслуживания: "Гарантийный ремонт осуществляется в срок не более 30 дней с момента обращения покупателя в Сервисный Центр(при наличии требуемых для ремонта компонентов и/или сервисного оборудования на момент обращения) с обязательным изложением претензии к качеству изделия. В отдельных случаях срок гарантийного ремонта может быть продлен."
    На данный момент телефон все еще в ремонте (т.е. уже более 3-х месяцев). По телефону в сервис-центре не озвучивают максимальный срок ремонта, единственная фраза от них: "Ждите, еще не поступили необходимые для ремонта запчасти".
    Что можно предпринять в данной ситуации?

    С надеждой на ответ,
    Анна

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства

    1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

    Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

    2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

    3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
    В Вашем случае договором (соглашением) предусмотрено иное, а именно увеличение сроков при отсутствии комплектующих.
    Установленное принятыми поправками ограничение для таких соглашений не действует, поскольку, закон не имеет обратного действия (соглашение заключено до вступления поправок в силу).
    Надеюсь,что это ответ и на первый и на второй вопросы.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    Но неужели вообще ничего нельзя сделать??? Они же так до бесконечности могут "ждать запчасти".

    С надеждой на ответ,
    Анна

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    Может быть все-таки есть некие статьи закона или кодекса, которые ограничивают срок ремонта? Сервис-центр никак не отвечает на вопрос, на сколько продлен срок ремонта. Есть ли смысл попросить их составить некую бумагу о том, что они не могут выполнить ремонт и уже с ней обратиться в магазин, где был приобретен телефон?

    С надеждой на ответ,
    Анна

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Но неужели вообще ничего нельзя сделать???
    Можно было не заключать такое соглашение.

  8. #8
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    vbychkov, Ваши правоотношения по поводу недостатка возникли до вступления поправок в силу и, учитывая то, что закон ухудшающий положение субъекта права не имеет обратной силы, чинить они имеют право столько, сколько отмечено в заказ-наряде. Но отсутствие детали для ремонта не является основанием для освобождения от ответственности.
    А если при сдаче ноутбука мне просто бумажку, где описана мо модель, и есть пару строчек ни как не связанных со сроками ремонта? То как я понял даже по старому закону они должны починить незамедлительно?

    p/s/ извините если отвлекаю от темы с сотовым телефоном

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Да, должны отремонтировать незамедлительно.....
    Т.е. "в срок минимально необходимый для устранениянедостатка обычно применяемым способом...."
    Вы знаете какой это срок? Способны это оценить?

  10. #10
    Вы знаете какой это срок? Способны это оценить?
    Там потек конденсатор на материнской плате, и требуется замена всей мамки, как мне сказали изначально это 2-3 недели как доставят деталь.... но реальный срок замены не более недели с доставкой(по моему мнению).
    Не могли бы Вы подсказать как такой срок узнать? ... можно же и сказать что 3 года будут ремонтировать и ничем помомйму обратное не докажешь (

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    реальный срок замены не более недели с доставкой(по моему мнению).
    Только таможенная очистка ввезенной платы займет дней 20. И это при условии, что ее отправят сразу, а не будут компоновать партию заказов. Уж очень геморройная это система Таможня РФ.

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    Добрый день!
    У меня возникла еще несколько вопросов:
    1. Нашла в законе такую статью:
    "Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя [ наверх ↑ ]
    Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме."
    На сколько я понимаю, фраза из договора с сервис-центром про продление сроков выполнения работ как раз ущемление моих прав потребителя. Или ж это опять новая статья, действие которой не распространяется на наш случай?
    2. Можно ли забрать телефон из ремонта и сдать его в другой сервис-центр (т.е. сейчас-то уже поправки к закону об ограничениях сроков ремонта действуют)? Имеет ли право другой центр не принять телефон на гарантийный ремонт?
    3. В статье 20 закона о ЗПП нашла пункт:
    "2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации."
    Перечень я найду и почитаю (но, думаю, телефонов там нет), а пока хочу спросить: как и, главное, кому (магазину-продавцу или же сервис-центру)можно предъявить требование о предоставлении аналогичного товара?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    1. Да, продление срока ремонта на неопределённый срок из-за отсутствия запчастей - это ущемление прав.
    2.Телефонов в этом перечне нет.

  14. #14
    Цитата Сообщение от imper
    реальный срок замены не более недели с доставкой(по моему мнению).
    Только таможенная очистка ввезенной платы займет дней 20. И это при условии, что ее отправят сразу, а не будут компоновать партию заказов. Уж очень геморройная это система Таможня РФ.
    Это значит мне можно ждать до 180 дней?!

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Это значит мне можно ждать до 180 дней?!
    Если Вы подписали такое соглашение до вступления в силу поправок (до 12 декабря) то именно так.
    Но Вы же писали, что ничего связанного со сроками не подписывали?
    Тогда АСЦ должен будет обосновать срок.

  16. #16
    Junior Member
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    glasniy, за ответ, конечно, спасибо, но вы не на те немного вопросы ответили. В своем первом вопросе я интересовалась, не является ли данная статья 16 свежепринятой? Т.к. тут уже все объяснили про обратную силу закона и т.п. А в третьем вопросе я хотела выяснить КАК именно и КОМУ подавать запрос на выдачу замены на время ремонта. Прочитайте, пожалуйста внимательно.

    vbychkov, попробуйте позвонить по горячей линии производителя вашего ноутбука - по крайней мере, нам пообещали помочь. Посмотрим, что из этого выйдет.

    P.S. Кстати, если ст. 16 распространяется на наш случай, то получается, что сервис-центр должен все-таки был починить сотовый за 30 дней (как это указано в договоре с ним). Что делать в этом случае? Куда и какие подавать претензии?

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Статья 16 и до декабря этого года была и действовала!
    Запрос на выдачу подмены на время ремонта подавайте в ту же организацию, к которой претензии предъявили и ремонта потребовали.

  18. #18
    Junior Member
    Регистрация
    14.12.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6
    Добрый вечер!
    В общем наша ситуация пока разрешается таким образом: после звонка по горячей линии LG с просьбой помочь разобраться выяснилось, что сервисный центр подавал заявку только на 2 из 3 необходимых для ремонта телефона деталей, заявку на 3-ю деталь (которая имеется в наличии на складе LG в Москве) сервис-центр должен прислать в Москву завтра. На резонный вопос "почему это не было сделано раньше?" представитель сервиса сказал, что у них, дескать, отсутсвует человек, который этим занимается. Теперь держим связь с представителем LG по горячей линии, который контролирует ситуацию. Надеюсь, что на следующей неделе сервис-центр все-таки сподобится выдать отремонтированный телефон.
    Вопрос: как предъявить сервису претензию за затягивание сроков ремонта?

    С надеждой на ответ,
    Анна

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения