|
-
О шубе.
Здравствуйте. Ситуация следующая: в декабре прошлого года я купила каракулевую шубу в магазине "Русский мех". Где-то в марте я обнаружила на кромке правового борта (если, конечно, я правильно объясняю) протертость, мех как-будто разошелся по краям кромки. Потом это же явление было обнаружено на кромке левого борта и кармана. Насколько мне я понимаю - каракуль ноский мех и за 3 месяца такого не должно было произойти. В магазине мне дали гарантию 2 года. Я туда позвонила и в отделе претензий мне ответили: привозите, отремонтируем. На что я сказала, что не собираюсь ремонтировать, а хочу поменять бракованный товар на аналогичный. На что мне ответили, что это не брак, что у меха есть свой период "усушки, утруски" (это мое, т.к. дословно не помню).
Вопросы:
1. Есть какие-нибудь нормы, правила о "жизни" меха
2. Как правильно написать претензию
3. Что Вы об этом думаете?
Буду очень признательна за ответы и помощь. Спасибо.
-
Moderator
Ст.18 закона "О ЗПП" дает Вам права в случае обнаружения в товаре недостатков. Выберите Ваше требование и напишите письменную претензию продавцу.
О[color:df963572ff=red]бразцы претензий, как их подавать, текст закона есть на сайте.[/color:df963572ff]
Нормы "о жизни меха", в виде ГОСТов, ТУ существуют, но их требования обязательны к исполнению лишь по вопросам безопасности и идентификации товара (типа: нельзя изготавливать изделия из меха зараженного грибками или прочей гадостью, нельзя овчину продавать под названием каракуль). Поэтому только проверка качества (экспертиза) могут установить, является ли в данном случае протертость недостатком или нет, является ли она производственным дефектом или вы нарушили правила эксплуатации.
Продавец [color:df963572ff=red]может согласно п.5 ст. 18 [/color:df963572ff]в случае необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в ней. Если возникли разногласия. то товар направляется продавцом на экспертизу за его счет.(последствия прописаны в том же п.5 ст. 18 закона).
Но по договоренности с продавцом Вы можете сами провести экспертизу за свой счет и, если дефект будет признан производственным, то продавец эти расходы обязан будет возместить.
-
Спасибо за ответ. Я написала претензию. Завтра поеду в магазин сдавать шубу с целью обмена и отдам претензию. Конечно, шубу могут просто не принять, хотя и обязаны. И претензию могут не принять. Думаю, взять с собой свидетелей, чтобы составить акт в случае отказа в приемке шубы. Что скажете по этому вопросу?
-
Moderator
Да, в случае отказа принять претензию свидетели должны это зафиксировать. расписаться, указать свои паспортные данные. Можно претензию оправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Для суда этого достаточно.
Только Вы имейте в виду. что [color:a040afe564=red]в обмене шубы как дорогостоящего товара[/color:a040afe564] Вам могут отказать. Здесь для обмена необходимо, чтобы недостаток был признан существенным. Но расторгнуть договор Вы можете при установлении любого недостатка производственного характера.
-
Если кому интересно рассказываю как все прошло.
В магазине шубу приняли под расписку, а претензию продавец отказывался принимать, мотивируя тем, что она не уполномочена и претензию может принять только специалист отдела претензий. Но в силу того, что отдел претензий работает только по будням, как впрочем и я, я настаивала. В итоге пригласила директора и она без вопросов приняла у меня под расписку претензию. На неделе была проведена экспертиза и мне вернули деньги. Все прошло достаточно спокойно. Я боялась будет хуже
-
Moderator
Поздравляю, нашего полку прибыло!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|