+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    Стиральная машинка приобретена вместе с кухонной мебелью

    Добрый день!
    Надеюсь на вашу помощь в моей конкретной ситуации.
    Сразу говорю - ЗоЗПП прочла, но вопросы все равно есть (еще бы, юристы спорят по его применению, что уж о нас говорить).
    Ситуация.
    Заказала в фирме кухонную мебель (они ее изготавливают сами) + бытовую технику, в т.ч. стиральную машину-автомат.
    Все доставили. СМ не работает - сбоит в режимах. См подключали самостоятельно, услугами СЦ не пользовались.
    Написала претензию изготовителю кухни (он же продавец техники), в которой прошу безвозмездно устранить недостатки.
    Они отказываются, так как подключали СМ мы сами, дом у нас частный и, по словам менеджера продавца, "для нормальной работы СМ может не хватать давления в водопроводе" и посылают нас в СЦ.
    Что мне неясно:
    - по Закону претензии продавцу я могу предъявлять только в течение 15 дней после покупки или в течение всего гарантийного срока? 15 дней прошли..
    - по Закону могу ли я (с учетом того, что 15 дней с момента покупки прошли) требовать у продавца бесплатного устранения недостатков?
    Сегодня написала претензию Продавцу. Он должен ответить в течение 10 дней. Если он откажется принимать СМ, достаточно будет его ответа для обращения в суд или мне надо будет сначала за свой счет сделать экспертизу?
    Пожалуйста, помогите в решении вопроса.
    С уважением

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    такая же фигня была но с посудомойкой - проблема - электричество (нехватка)

    если машинка вся электронная (куча кнопок и индикаторов) то обратите внимание на энергоснабжение. вполне возможно из-за нестабильности питающего напрядения все проблемы

  3. #3
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    1)Претензии предьявлять Вы имеете возможность в течении всего гарантийного срока. И требовать безвозмездного устранения недостатков - тоже.
    2)Ответа вполне достаточно, но даже если он ничего не ответит, копию претензии предьявите в суде как доказательство уклонения продавца от исполнения Ваших требований.

    P|S В течении 15 дней Вы можете вернуть машину при наличии ЛЮБОГО недостатка,по истечении - только на основании СУЩЕСТВЕННОГО. Но если продавец уклоняется от выполнения Ваших требований,то по истечении сроков, определенных для их исполнения Вы так же имеете право расторгнуть договор купли - продажи.

  4. #4
    Большое спасибо за ответы!

    В субботу приезжал менеджер продавца и привез (прям на дом!) ответ на мою претензию.

    В частности, в ней говорится:
    "Стиральная машина является технически сложным товаром, подключение которого должно выполняться специалистами Сервисного Центра, о чем говорится непосредственно в Правилах эксплуатации. Нормальная работа машины во многом зависит от правильного подключения к электро- и водоснабжению. Предлагаем Вам обратиться за помощью в СЦ или передать нам Акт ввода изделия в эксплуатацию для дальнейшего решения Вашего вопроса".

    Пожалуйста, подскажите - правомочен ли продавец просить у меня такой Акт и, так как мы выполняли подключение своими силами - может ли это являться основанием для отказа продавца в исполнении моего требования о безвозмездном устранении недостатков?

    И будет ли действительной гарантия на СМ в случае самостоятельного подключения?

    В принципе, я думаю, что если бы даже подключали СМ представители СЦ, то вряд ли они стали мерять напряжение в сети и напор воды в трубах.

    С уважением

  5. #5
    В случае возникновения проблем они МОГУТ приехать и измерить.
    У меня, например, в доме перестал заряжаться домашний телефон. Съездил в магазин, купил новый аккумулятор, проверил в магазине - заряжается. Приехал домой, не заряжается. Сходил к родственникам - заряжается. Вывод однозначный - напряжение в сети (в Москве, блин!) упало ниже допустимого для зарядного устройства минимума.
    Внимание, вопрос - стоил ли мне писать претензию изготовителю телефона?
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  6. #6
    Так измерять-то должен СЦ! А устанавливали мы сами. И продавец теперь говорит - сами устанавливали, сами разбирайтесь. Возможно, проблема в установке.
    А возможно, и нет. Вот и хочу узнать - правомочен ли отказ продавца, который мотивирует тем, что нет Акта ввода СМ (то есть подключения)

  7. #7
    Senior Member Аватар для Laster
    Регистрация
    12.02.2007
    Сообщений
    1,497
    Если в условия договора купли-продажи был включен пункт об обязательном подключении машины авторизованным специалистом, то такое требование правомерно. Если это не входило в условия покупки и такого условия не содержится в техдокументации и прочих документах, то соответственно нет.

  8. #8
    ГНК, если имеется причинно-следственная связь между самостоятельным подключением и выявленными недостатками, то за эти недостатки продавец и т.д. ответственности не несут. Никаких актов от Вас требовать они не имеют права. Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец обязан в силу закона либо удовлетворить требование потребителя, либо мотивированно отказать ему в удовлетворении его требования. Вам надо выяснить по каким причинам возникают недостатки в работе СМ. Если продавец будет продолжать уклоняться от надлежащего исполнения обязанностей, возложенных на него Законом РФ "ОЗПП", то Вы вправе по основаниям ст. 397 ГК РФ провести экспертизу за свой счёт. Экспертизу проводите только в том случае, если Вы уверены, что недостатки СМ возникли не по Вашей вине.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Большое спасибо всем откликнувшимся на мою просьбу о помощи! По окончании эпопеи обязательно отчитаюсь - может быть, мой опыт поможет другим избежать стандартных ошибок.
    Всех с наступающим Новым Годом!!!

  10. #10
    врятли проблемма в самой технике, скорее всего чтобы чтото выиграть
    нужно найти виновного, виновного за включение в проект электроприбора несоответствующего техническим условиям объекта для его установки.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения