+ Ответить в теме
Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Продолжение темы про часы

    Наш сервисный центр часто сталкивается со следующими трудностями
    т.к. часы, которые мы продаем Швейцарские, то и запчасти везут тоже из Швейцарии, а отсюда вытекают огромные сроки поставки (до полугода).
    В связи с этим хотелось задать пару вопросов:

    1 Можем ли мы объяснять столь большие сроки, задержкой на таможне, у поставщиков и т.д. Т.Е, факторами, на котрорые мы повлиять не можем.
    Является ли это нарушеением закона?
    Насколько мне известно недостаток должен быть устранен незамедлительно, а также, если мне не изменяет память, то закон дает расшифровку этого " незамедлительно" т.е. в срок объективно необходимый для устранения такого недостатка с использованием средств, которые необходимы для его устранения. т.е. у нас нет средства (детали), без которой мы не можем их починить.
    2 Должны ли мы на срок ремонта предоставлять ему другие часы на подмену, и если должны, то это должны быть точно такие же часы (большинство часов, которые мы продаем - имидживые и дорогие от 5000 до 500000р) или просто со сходными хар-ми?

    3 Правильно ли я понимаю, что при обноружении недостатка во время гарантийного срока (неважно существенного или нет) клиент имеет право расторгнуть договор купли продажи, но не имеет право на замену.

    4 Если потребитель хочет расторгнуть договор купли продажи, а продавец считает, что необходима экспертиза, то имеет ли он право в 10-ти дневный срок известить потребителя о необходимиости экспертизы, а затем проводить ее 20 дней, и лишь после этого рассматривать новое заявление о возврате денег, либо он должен провести экспертизу в 10-ти дневный срок, и на основании ее уже дать ответ по возврату денег.
    P.S. разумеется наша фирма старается всегда идти навстречу клиентам,иногда даже когда фирме это финансого не выгодно, просто хочется более четко понимать, где юридически прав покупатель, а где продавец.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Отвечу по пунктам...
    1. Нет, не является уважительной причиной отсутствие запчастей!
    Вы МОЖЕТЕ повлиять на поставщиков, запас по запчпстям БОЛЬШИЙ создать... Организуйте своевременную поставку запчастей и в количествах, необходимых для своевременного ремонта.

    2. Да, Вы обязаны предоставлять АНАЛОГИЧНЫЕ по параметрам часы на время ремонта, т.к. часы НЕ ВХОДЯТ в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Однако исключение составляют дорогостоящие товары, но определения таковых нет.

    3. Нет, неправильно, то, о чём Вы сказали, касается только товаров, ИМЕЮЩИХ НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК, которые входят в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
    С СУЩЕСТВЕННЫМ недостатком клиент имеет право предъявить ЛЮБОЕ из требований.
    Часов в этом перечне нет, а значит потребитель имеет право и на обмен при обнаружении недостатка.

    4. 10 дней на всё про всё даётся продавцу в случае требования расторжения договора купли-продажи, а 20 - в случае требования ОБМЕНА товара.
    Т.е. в первом случае продавец через 10 дней должен вопрос окончательно решить, во втором - через двадцать.

    Для понимания того, кто прав, изучите ГК и ЗоЗПП.

  3. #3
    glasniy в основном дал правильные комментарии.
    Но есть маленькое уточнение по п.3. Требование о наличии существенного недостатка как условия замены товара ненадлежащего качества относится не только к технически сложным товарам, перечисленным в соответсвующем перечне, но и [color:6c21b0c807=red]к дорогостоящим товарам.[/color:6c21b0c807]Поэтому, если речь идет об эксклюзивных часах, их замена может осуществляться при наличии существенного недостатка.
    Что касается п.1, то посмотрите п. 3 ст. 401 ГК РФ, там сказано, что не является основанием для освобождения от ответственности, "в частности, [color:6c21b0c807=red]нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника,[/color:6c21b0c807] [color:6c21b0c807=red]отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров[/color:6c21b0c807], отсутствие у должника необходимых денежных средств".
    Согласно разъяснениям ВС РФ - незамедлительно - это "[color:6c21b0c807=red]минимальный срок, объективно необходимый для устранения данных недостатков товара с учетом обычно применяемого [size:6c21b0c807=18]способа их устранения"[/size:6c21b0c807][/color:6c21b0c807]
    Свободный художник

  4. #4
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128

    срок

    в ст.21 Закона есть указание, из которого следует, что срок устранения недостатков может быть определен сторонами. Если такой срок не оговорен, то устранение недостатка должно быть произведено немедленно, применительно к разъяснениям данным выше.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261

    Re: срок

    Цитата Сообщение от Евгений Садовский
    в ст.21 Закона есть указание, из которого следует, что срок устранения недостатков может быть определен сторонами. Если такой срок не оговорен, то устранение недостатка должно быть произведено немедленно, применительно к разъяснениям данным выше.
    НЕ НЕМЕДЛЕННО, А НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.
    Т.е. за время, объективно необходимое для устранения данного недостатка.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения