-
Аналогичная ситуация. Только обнаружен дефект матрицы. При покупке телефона на нем была установлена тема с темным фоном, пришли домой поставили светлую и обнаружили черточку небольшую.
Хотели обменять или вернуть деньги. Продавцы отказываются ссылаясь на список товаров надлежещего качества не подлежащих возврату. Но телефон же НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО качества.
Как быть, что посоветуете? 
И как определить существенный это недостаток или нет. Меня черточка, например, сильно раздражает.
-
 Сообщение от Skiffartur
Аналогичная ситуация. Только обнаружен дефект матрицы. При покупке телефона на нем была установлена тема с темным фоном, пришли домой поставили светлую и обнаружили черточку небольшую.
Хотели обменять или вернуть деньги. Продавцы отказываются ссылаясь на список товаров надлежещего качества не подлежащих возврату. Но телефон же НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО качества.
Как быть, что посоветуете?
И как определить существенный это недостаток или нет. Меня черточка, например, сильно раздражает.
Во-первых, определение существенного недостатка есть в преамбуле ЗоЗПП, http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml
а во вторых, для телефона не обязательно наличие существенного недостатка для предъявления любого требования, т.к. телефон не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
-
Вчера составил претензию по образцу, указал дефект и потребовал замены телефона. Магазин "Диксис Маркет" Н.Новгород пл.Горького
Судя по всему продавцы вообще в юр.вопросах не шарят.
Отказались принимать претензию СОСТАВЛЕННУЮ НЕ НА ИХ БЛАНКЕ
После "запугивания" привести свидетеля и зафиксировать отказ от принятия претензии позвонили юристу и приняли.
Стали оформлять бланк визуального осмотра. Заставил написать в графе Дополнительно, что пленка на экране присутствует и не повреждена. Кроме того вычеркнул фразу о том что доверяю произвести диагностику оборудования специалистами сервис центра без моего присутствия (Конечно мне лишний геморой, но я хочу зафиксировать все действия с телефоном). Думаю что я прав по поводу вычеркивания не выгодных для меня пунктов в их бланках
На моем экземпляре претензии отказывались ставить подпись и печать о принятии претензии, мол это только юристы могут сделать.
Пришлось мне опять пугать, а им звонить юристам. Все подписали.
Хотя я им сразу сказал вызывать юристов и директора для разбора полетов, а они их не вызывают - "у них выходные".
Для меня одно не понятно. Я прошу замены, по закону в течении 7 дней, если больше прошу аналогичный телефон. Они утверждают что телефона мне не будет, так как они передают мой тел в сервис центр. А мне то что с того. Я ведь отношения имею только с магазином, а никак не с сервис центром
Хочу заключить договор аренды телефона. В случае если я все прально делаю и прав по закону должны будут оплатить. А вы как считаете
Обещали позвонить в течении 3-х дней. Жду с нетерпением.
-
по закону 7 дней, а в случае необходимости проведения доп. исследований - 20 дней
-
вместо аренды телефона который Вы так хотете заключить, обратитесь с письменным требованием о выдаче Вам подменного фонда (телефона) к продавцу. в течении 3х дней должны получить на руки его.
то что Вы хотите, они отклонят, а суд посмеется
-
Хорошо. Я написал о требовании подмены сразу в претензии. Что мне делать если не будет ни ответа ни привета
-
Я написал о требовании подмены сразу в претензии. Что мне делать если не будет ни ответа ни привета
А они и не обязаны реагировать до истечения 7 дней......
-
 Сообщение от imper
Я написал о требовании подмены сразу в претензии. Что мне делать если не будет ни ответа ни привета
А они и не обязаны реагировать до истечения 7 дней...... 
Мля...
Они уже должны знать скоко им времени надо.
Ну да ладно, а что делать после 7-го дня?
-
Они уже должны знать скоко им времени надо.
У вас есть достоверная информация о наличии в штате продавца ясновидящего?
Ну да ладно, а что делать после 7-го дня?
А после 7-го дня начнут течь пени, за просрочку предоставления подмены, которые продавец будет обязан Вам добровольно выплатить в случае если Ваши требования будут признаны обоснованными.
А в целом ждать истечения 20 дней в случае если на момент предъявления требования обмена имелся товар для обмена. И истечения 30 дней, если такого товара не было.
По истечении этих сроков, начнут течь еще и пени за просрочку выполнения требования обмена товара, в том случае если Вы не воспользуетесь правом предъявить иное требование из предусмотренных ст.18 ЗОПП.
В случае если продавец не признает наличие недостатка в товаре - наличие недостатка прийдется доказывать Вам.
-
 Сообщение от imper
Они уже должны знать скоко им времени надо.
У вас есть достоверная информация о наличии в штате продавца ясновидящего?
Ну да ладно, а что делать после 7-го дня?
А после 7-го дня начнут течь пени, за просрочку предоставления подмены, которые продавец будет обязан Вам добровольно выплатить в случае если Ваши требования будут признаны обоснованными.
А в целом ждать истечения 20 дней в случае если на момент предъявления требования обмена имелся товар для обмена. И истечения 30 дней, если такого товара не было.
По истечении этих сроков, начнут течь еще и пени за просрочку выполнения требования обмена товара, в том случае если Вы не воспользуетесь правом предъявить иное требование из предусмотренных ст.18 ЗОПП.
В случае если продавец не признает наличие недостатка в товаре - наличие недостатка прийдется доказывать Вам.
Вот теперь тебя люблю я
СПС за объяснение.
Будем ждать.
-
Moderator
А после 7-го дня начнут течь пени, за просрочку предоставления подмены, которые продавец будет обязан Вам добровольно выплатить в случае если Ваши требования будут признаны обоснованными.
Но начиная с 4-го дня после предъявления требования о подмене.
-
а разве при замене телефона срок не может быть увеличен до 20 дней?
-
Но начиная с 4-го дня после предъявления требования о подмене.
а разве при замене телефона срок не может быть увеличен до 20 дней?
Срок чего?
Обмена - да.
А предоставления подмены - нет.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
А после 7-го дня начнут течь пени, за просрочку предоставления подмены, которые продавец будет обязан Вам добровольно выплатить в случае если Ваши требования будут признаны обоснованными.
Но начиная с 4-го дня после предъявления требования о подмене.
В Претензии я написал:
...
В случае, если для замены товара требуется более семи дней, в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно на время замены аналогичый телефон...
Могу ли я считать срок подачи претензии, сроком предъявления требования о предоставлении подмены?
-
Moderator
Могу ли я считать срок подачи претензии, сроком предъявления требования о предоставлении подмены?
Да
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Могу ли я считать срок подачи претензии, сроком предъявления требования о предоставлении подмены?
Да
Чёй то я подумал и у меня вопрос возник.
День подачи претензии это первый день отсчета или нулевой.
Т.е. подал я претензию 3.01.08 - когда седьмой день настанет
9-го или 10-го идти писать вторичное требование о подмене и предупреждением об ответветственности по ст.21 и ст.23.
Да, и еще.
Правильно ли я понимаю, что п. 6 ст.18 (т.е. проведение экспертизы и ее результаты) не освобождает продовца от предоставления подмены и финансовой ответственности (п.1 ст.23) за просрочку исполнения обязательств по ст.21
-
 Сообщение от Skiffartur
Правильно ли я понимаю, что п. 6 ст.18 (т.е. проведение экспертизы и ее результаты) не освобождает продовца от предоставления подмены и финансовой ответственности (п.1 ст.23) за просрочку исполнения обязательств по ст.21
Не освобождает, в случае, если экстпертиза не докажет обстоятельств, по которым продавец, производитель и т.п. освобождается от ответственности за данный недостаток.
-
 Сообщение от glasniy
 Сообщение от Skiffartur
Правильно ли я понимаю, что п. 6 ст.18 (т.е. проведение экспертизы и ее результаты) не освобождает продовца от предоставления подмены и финансовой ответственности (п.1 ст.23) за просрочку исполнения обязательств по ст.21
Не освобождает, в случае, если экстпертиза не докажет обстоятельств, по которым продавец, производитель и т.п. освобождается от ответственности за данный недостаток.
Хух...
Подскажите пожалуйста закон статью и пункт в котором сказано, что в случае если экспертиза (через 20 дней) докажет обстоятельства по которым продавец, производитель и т.п. освобождается от ответственности за данный недостаток, то он не должен предоставить (по истечении 3-х дней, а они уже прошли на момент результата экспертизы) подмену, а в случае просрочки требования подмены и от выплаты пени.
Канэшна я не силен в юр.вопросах, но перечитав еще раз ФЗоЗПП не нашел (читай не понял ) пункта в котором об этом бы говорилось.
-
-
Senior Member
Все права предусмотренные этой статьей, имеются у потребителя только в том случае, если потребителю был продан товар ненадлежащего качества.
Дорогой imper, обратите внимание, что ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" с 12.12.2007 года имеет совершенно иное название, а соответственно и смысл!!!
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Дорогой imper, обратите внимание, что ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" с 12.12.2007 года имеет совершенно иное название, а соответственно и смысл!!!
Дорогой Генрих, и в чем-же отличие названия ст.18 в новой редакции от приведенного мной?!
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества

Как раз новое название статьи (именно то которе я и привел) значительно корректнее отражает ее смысл нежели старое.
То отличие, что ранее требования в соответствии с этой статьей мог предъявить только покупатель, а теперь потребитель, не имеет отношения ни к названию статьи ни к обсуждаемой теме.
-
Moderator
-
Повторяю еще раз - в своем ответе Skiffartur, я привел именно новое название статьи. Причем даже старый текст статьи по своему смыслу соответствовал как-раз новому ее названию. И собственно новое название статьи, как и старое, никак не соотносится с правом предъявления требований потребителем не приобретавшим товар, либо отсутствием такого права.
-
Moderator
Импер, у кого-то из нас крыша поехала. Но мне все-таки кажется, что это не у меня!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (редакция 25.10.2007)
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества (редакция 21.12.2004)
-
Прошу прощения, Вы правы Евгений Мясин, название статьи я взял с ресурса, на котором его забыли изменить!
http://www.ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Но суть ситуации от этого не изменяется - подмена предоставляется только на период ремонта или замены товара. Если у продавца отсутствует обязанность проведения ремонта или замены, то нет и обязанности предоставления подмены.
-
 Сообщение от Евгений Мясин
Почувствуйте разницу! (из рекламы начала 90-х годов)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (редакция 25.10.2007)
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества (редакция 21.12.2004)
Поправьте циферку!
-
 Сообщение от imper
Прошу прощения, Вы правы Евгений Мясин, название статьи я взял с ресурса, на котором его забыли изменить!
http://www.ozpp.ru/laws/zpp/18.php
Но суть ситуации от этого не изменяется - подмена предоставляется только на период ремонта или замены товара. Если у продавца отсутствует обязанность проведения ремонта или замены, то нет и обязанности предоставления подмены.
А вот и не забыли!
-
-
 Сообщение от Skiffartur
 У меня такое ощущение, что Imper работает на продавцов и всеми силами пытается ввести потребителей в заблуждение
В итоге я понял одно. Продавец не будет предоставлять мне подмены так как надеется на то что я виноват в возникновении дефекта и при этом готов рискнуть финансами (ст 23 п 1).
Я же в свою очередь получу замену и/или компенсацию только в случае если недостаток возник по независящим от меня причинам.
Читая ст 18,21 и 23 я их понимаю так что продавец должен мне предоставить подмену по истечении 3-х дней (после требования подмены), к этому его обязывает закон. В то же время закон освобождает продавца от ответственности НО ПО ИСТЕЧЕНИИ 20 ДНЕЙ (время экспертизы).
С какой это стати?
Получается что продавец в какой то степени не защищен
А продавца никто и не собирался защищать! Он предприниматель и действует на свой страх и риск.
Получается полная  : я без телефона (подмены) в любом случае, продавец лишиться нового телефона и финансов по результатам экспертизы.
Почему???
Еще я "много" думал по поводу подмены. Подмена - это товар обладающий теми же основными потребительскими свойствами.
Что это за свойства?
Для меня например уже который год ОСНОВНЫМ является поддержка GPRS, а также возможность просмотра WEB (не WAP) содержимого. А возможность писать/хранить/читать смс мне в  не упало.
Есть соображения по этому поводу?
Основные свойства - те, которые есть у Вашего товара.
-
КАКИЕ ИМЕННО???!!!
Например:
"
...
Передача сигнала в GSM сетях - основное безусловно.
Остальные свойства вторичны.
...
"
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|