+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582

    Интересная отмазка производителя ЖК мониторов

    Просматривая форум поддержки самсунг в поиске информации по т.н. "битым пикселям", наткнулся на интересную темку...

    В кратце, ситуация заключается в том, что самсунг как бы дает "специальную гарантию" по "битым пикселям", которая позволяет в течении двух недель после покупки монитора, поменять его.
    Мне интересно, как такая "специальная гарантия" может действовать в рамках текущего законодательства?

    Ведь если присутствует недостаток, то покупатель вправе предъявлять любые требования 18 статьи, причем в течении всего гарантийного срока.
    А данная "специальная гарантия" распрастраняется даже не на товар, а на один из возможных недостатков, который может возникнуть в этом товаре.

    Избирательная гарантия по недостаткам, это что то новенькое...

    Насколько правомерно разделять гарантийные сроки на разные недостатки, по сути одного и того же товара?

  2. #2
    Да, больше похоже не жест доброй воли производителя.
    Непонятно также почему только в течение 14 дней. А если после - мучайся, или бодайся по ЗОЗПП?

  3. #3
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Да похоже.
    Но во первых, эта самая гарантия впервые закрепляет норму по неработающим пикселям в гарантийном соглашении, а не в неуловимых нормативах производителя.
    Во вторых, раз уж это называется гарантией, то в принципе признается факт появления недостатка.

    В общем ситуация не понятна и не понятна ее правомерность. Если уж недостаток признается производителем, то будьте довольны соблюдать законы РФ, а не писать свои собсвенные. Производитель же в данном случае именно свои собственные придумывает...

  4. #4
    В данном случае, как и большинстве, производитель пытается подменить закон своими понятиями, опираясь на понятия "прибыль" и "убыток". Ведь те же продавцы решают проблемы потребителей на основе схемы: "если мне поставщик вернет деньги за некачественный товар, признает случай гарантийным - тогда и я рассчитаюсь с потребителем. А так - ни за что."
    Да и кто сказал, что они законы РФ должны знать, а тем более соблюдать. Их и российские производители знать не знают, не соблюдают. А вообще эта тема для курилки: закона нет, который бы позволил им свои понятия вводить и подменять уже существующие.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Ну тема то по идее для вопросов по закону... Т.к. вопрос не риторический, а вполне конкретный... Хотелось бы услышать мнение представителей СПРФ.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Самсунг действительно такую гарантию дает. Связано это вот с чем: Samsung 193P имеет MVA матрицу. Особенностью данного вида ЖК мониторов является то, что пиксел в выключенном состоянии не пропускает свет. Соответственно "битый" пиксел как правило темный. Появление постоянно светящегося битого пиксела весьма маловероятно.
    Я бы такой монь тоже поменял не раздумывая.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Я бы такой монь тоже поменял не раздумывая.
    Поменяли бы как продавец (то есть покупателю), или как потребитель (то есть у продавца)?

  8. #8
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Прочитал гарантийное соглашение Самсунг по мониторам. Про битые пиксели как и ожидалось ничего не нашел. По крайней мере "битые" пиксели не входят в список недостатков, при котором гарантийное обслуживание не производится...
    Но нашел несколько забавных фраз:
    ... 3 Гарантийные обязательства не распространяются на перечисленные ниже принадлежности, если их замена предусмотрена конструкцией и не связана с разборкой монитора:
    а. на пульты дистанционного управления, элементы питания (батарейки), внешние блоки питания;
    б. соединительные кабели, антенны и переходники для них, наушники, микрофоны, носители информации различных типов (аудио- и видеокассеты, диски с программным обеспечением и драйверами, карты памяти);
    б. чехлы, ремни, шнуры для переноски, монтажные приспособления, инструмент, документацию, прилагаемую к монитору.

    4 Бесплатное сервисное обслуживание не производится для принадлежностей, перечисленных в п. 3 настоящих Условий;


    А как же текст закона: Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
    В данном случае отсутствие гарантийного срока равнозачно сроку меньшей продолжительности, чем на основное изделие, или нет?

    Или вот еще: Изготовитель не несет гарантийные обязательства и не производит бесплатное сервисное обслуживание изделия в следующих случаях:

    а. Если монитор, предназначенный для личных (бытовых, семейных) нужд, использовался для осуществления предпринимательской деятельности, а также в целях, не соответствующих его прямому назначению.

    Т.е. хоть в данном случае потребители относительно защищены, то юр. лицам и предпринимателям, Самсунг машет ручкой?

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Поменяли бы как продавец (то есть покупателю), или как потребитель
    Как продавец, ессно... Эта фишка у моников Samsung достаточно стара. Появилась она, когда новые матрицы доказали свою надежность. Честно говоря, я вообще в первый раз сталкиваюсь с необходимостью замены монитора на этом основании.

    если иное не установлено договором
    Золотые слова... А иначе можно каждый месяц ходить в магазин и менять севшие батарейки, которые входили в комплект.
    юр. лицам и предпринимателям, Самсунг машет ручкой
    Не совсем так. Покажите мне ноутбук, который использовался строго в быту (буки берут для учебы, но я не много видел таких продвинутых студентов)... Однако гарантия есть гарантия. Если товар оформлен на частное лицо, то доказать, что оно не является потребителем часто попросту невозможно.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения