+ Ответить в теме
Показано с 1 по 23 из 23
  1. #1
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681

    вопросик по возврату

    в ЗоЗПП сказано что при обмене товара (пусть будет телефон) на другой его стоимость определяется на момент предъявления требования. Также скащано что клиент может потребовать возмещения убытков, ну эту же разницу от покупной и обменной.

    а вот при возврате денежных средств возвращается стоимость на момент покупки, а почему не текущая? ведь стоимость электроники падает не по дням а по часам.

    что то запутался я, распутайте меня

    ps
    ушлые клиенты стали требовать возвраты денежек в конце гарантии. причем износ тех же сотовых на 100% , на корпусе живого места не найдешь и тп

  2. #2
    Вы возвращаете деньги только в случае если изделие имеет СУЩЕСТВЕННЫЙ недостаток. Читай - неремонтопригодно. О чем должен быть акт из соотв.сервис-центра производителя. Если изделие ремонтопригодно - ничего возвращать Вы не обязаны. А вот если есть акт - тогда да, возврат денег/обмен изделия (по желанию кл-та) по той цене, что была на момент продажи. Определенный попадоз, но ничего не поделаешь. Износ в данном случае не имеет значения, т.к. изделие всё равно в помойку (т.е. Вы в свою очередь возвращаете его поставщику/производителю)...

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Также скащано что клиент может потребовать возмещения убытков, ну эту же разницу от покупной и обменной.

    При чем здесь убытки? Читайте ст.15 ГК РФ.

  4. #4
    Уточню

    Возврат денег за технически сложный товар ненадлежащего качества, указанного в постановлении правительства № 575 возможен только в течении 15 дней или при существенном недостатке, а также при нарушении срока ремонта.

    Список из постановления № 575
    Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним
    Мотоциклы, мотороллеры
    Снегоходы
    Катера, яхты, лодочные моторы
    Холодильники и морозильники
    Стиральные машины автоматические
    Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами
    Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

    ст. 24 Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

    1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки перерасчет цены товара не производится.

    2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки ... Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены.

    4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, ... , и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования ...

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    уважаемая ГЛО, Существенность недостатка, по мнению защитников прав потребителей и судов не имеет значения.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Существенность недостатка, по мнению защитников прав потребителей и судов не имеет значения.
    Смотря какой товар. И когда приобретен.
    Для технически сложного - имеет значение всегда. А для дорогостоящих в случае продажи до 12 декабря.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    технически сложный товар по мнению Защитников это тот, который утвержден правительством 575 постанаовление. в моем случае (телефон сотовый) его там нет

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Строго говоря такового телефона нет ни в одном перечне.....
    У кого что болит.......

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    болит то болит может кто из защитников ПРОДАВЦОВ подкинет идею или продаст пакетик документов по таким вот нехорошим типам товаров что делать и какую линию держать?

  10. #10
    В качестве "отмазки" от потребителя на начальном этапе можно говорить о 475 и 492 статьях ГК, но если дело пойдет дальше, то это не поможет.

  11. #11
    износ тех же сотовых на 100%
    Ulex, вроде бы приличный человек, а пишите полную чушь. Распутать Вас нельзя, т.к. непонятно в чём Вы запутались .
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    Генрих, я некорректно выразился. в том же сотовом телефоне есть компоненты имеющие ограниченный срок жизни (АКБ например 6 месяцев) а обращение на 11 месяц.

    далее получается если телефон не включается, например неисправен узел заряда, а дисплей разбит, я все равно должен вернуть полную стоимость, ибо есть неисправность. (Роспотребнадзор так считает)

    ну и внешний вид телефона, повреждение лакокрасочного покрытия и прочее. отсутсвие инстркуции, упаковки. (по инструкции - не уверен)

    вот я и хотел бы получить определенную консультацию (с определенными алгоритмами) от профессионалов данного форума, дистационно, соответсвенно платную (халявы не бывает), т.к. еще повторюсь в нашем городе невозможно ее получить.

    а за приличного спасибо

  13. #13
    есть компоненты имеющие ограниченный срок жизни
    Ulex, во-первых, у компонентов (ГК РФ называет их комплектующими) имеется не срок жизни, а срок службы.
    сотовом телефоне
    Во-вторых, Ulex, нет такого товара, т.к. в нашей стране существует понятие только абонентской радиостанции.

    В-третьих, теперь по существу Ваших мыслей. Продавец вправе не предоставлять гарантию качества на комплектующие товара, но отсутствие гарантии качества не говорит о том, что продавец не несёт ответственности за производственные дефекты.
    Закон РФ "ОЗПП" чётко определил, что продавец отвечает (несёт имущественную ответственность и обязан удовлетворить требование потребителя) за такие дефекты (недостатки) в течение всего срока гарантии качества на ОСНОВНОЙ товар, в состав которого могут входить комплектующие, которые не имеют гарантии качества товара в течение определённого периода времени (гарантийный срок). Если же срок гарантии качества ОСНОВНОГО товара либо его комплектующих не установлен или он менее 2-х лет, то продавец ответственнен за производственные дефекты (недостатки) в течение 2-х лет.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    Генрих, спасибо за ответ.

    А если рассмотреть на таком примере:

    радиостанция носимая - заводская гарантия 12 мес. Продавец также 12 мес, в ее составе есть аккумулятор - гарантия производителя 6 мес (срок службы такой же). Продавца также 6 мес именно на АКБ.

    Произошла поломка аппарата например через 11 месяцев,
    выполняем например требование о возврате денежек

    а) неисправен Основной товар , АКБ предположим исправна - получается что выполняем например требование о возврате денежек, т.е. мы должны вернуть уплаченную сумму всю

    б) неисправен Основной товар, АКБ неоригинальная, т.е. не входила в комплект поставки, а куплена после 7 месяцев службы аппарата. Мы также должны вернуть всю сумму ? или вычесть стоимость АКБ (а по какой методике)

    в) неисправен АКБ, основной товар исправен. - гарантия производителя и продавца на АКБ закончилась, срок службы АКБ также - получается мы отказываем клиенту в возврате?

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ulex,
    если телефон не включается, например неисправен узел заряда, а дисплей разбит, я все равно должен вернуть полную стоимость, ибо есть неисправность
    Не обязаны (то, что дисплей разбит, само по себе недостатком может на самом деле и не являться). Скопируйте в буфер обмена, распечатайте в Ворде большими буквами и повесьте на стенку. Можно также наделать листовок и обклеить ими местное отделение РПН:

    Любое предоставление гарантии качества является односторонней сделкой под отменительным условием. Условие это очень просто: нарушение условий эксплуатации. Условие выполнено - гарантии качества нет. Обязательство прекращается раз и навсегда.

    После того, как дисплей разбит, потребу придется САМОМУ доказывать, что узел заряда неисправен и что неисправность возникла по причине, существовавшей ДО передачи товара потребителю. Как он это сделает - его проблемы.

    Произошла поломка аппарата например через 11 месяцев,
    Не меня спрашивали, но вот вам мое ИМХО:
    а) Возвращается вся сумма.
    б) Потребитель, при отказе от исполнения договора, обязан передать продавцу (по требованию последнего) ВЕСЬ товар, в ПОЛНОЙ комплектации, за исключением быстроизнашивающихся принадлежностей. Если этого он не сделал и встречное требование не выполнено, вы вообще не обязаны ничего ему возвращать.
    в) На комплектующие основного товара могут быть установлены отдельные гарантийные сроки. В течении этих сроков или в течении двух лет (если они меньше) потреб может предъявить требование по ст. 18 в отношении основного товара.
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Любое предоставление гарантии качества является односторонней сделкой под отменительным условием.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    а) неисправен Основной товар , АКБ предположим исправна - получается что выполняем например требование о возврате денежек, т.е. мы должны вернуть уплаченную сумму всю
    б) неисправен Основной товар, АКБ неоригинальная, т.е. не входила в комплект поставки, а куплена после 7 месяцев службы аппарата. Мы также должны вернуть всю сумму ? или вычесть стоимость АКБ (а по какой методике)
    Ulex, радиостанция носимая не может работать без АКБ, следовательно, АКБ входит в состав сложной вещи. Продавец возвращает деньги потребителю в порядке предусмотренном ст. 24 Закона РФ "ОЗПП" и ст. 503 ГК РФ.
    в) неисправен АКБ, основной товар исправен. - гарантия производителя и продавца на АКБ закончилась, срок службы АКБ также - получается мы отказываем клиенту в возврате?
    В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    спасибо за ответы.

    еще одна ситуация:

    клиент купил предположим компьютер с гарантией 12 месяцев. Через 11 месяцев использования, на основании ст.12 (не сказали например что видеокарта не поддерживает какую нибудь программу) пишет претензию на расторжение на основании ст.12.2

    разумности в ст.12.2 нет.

    получается я должен вернуть средства?

  19. #19
    (не сказали например что видеокарта не поддерживает какую нибудь программу)
    А как он сможет доказать. что 11 месяцев назад ему об этом не сказали? Приведет двух свидетелей. которые будут утверждать. что продавца об этом спрашивали, а он запудрил мозги?
    Ulex, это хоть и курилка. но не Центр по тестированию маразматиков!
    Свободный художник

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681

  21. #21
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    А как он сможет доказать. что 11 месяцев назад ему об этом не сказали?
    А была ли та программа в природе 11 месяцев назад? А был ли продавец извещен о том, что покупателю необходима поддержка этой программы?
    Почему только два свидетеля? Почему не двадцать два? Результат будет тем же - отказ.
    Каждая снежинка падает на свое место

  22. #22
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Кстати, в случае:
    "видеокарта не поддерживает какую нибудь программу"

    - претензии следует предъявлять продавцу программы, который НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ покупателя ПРОГРАММЫ об аппаратной несовместимости.

  23. #23
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    НЕ ПРЕДУПРЕДИЛ покупателя ПРОГРАММЫ об аппаратной несовместимости.
    Как он посмел, падоног???
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения