+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Евгений Мясин, а почему вы, собственно, решили, что гарантийный срок продлевается на время нахождения товара в сервисном центре? Статья 20 ЗОЗПП касается только продавца, импортера и уполномоченного лица. Кем из них вы считает сервисный центр? Там даже изготовителя нет (почему, кстати?) чтобы притянуть за уши то, что СЦ может быть авторизованным.
    Каждая снежинка падает на свое место

  2. #2
    Дао, не флудите. Хочется поговорить с мной - давайте. но в другом месте. Изготовитель в 20 ст. постоянно упоминается. У кого должен находиться товар для продления срока гарантии значения не имеет. Важно вот что:

    В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Изготовитель в 20 ст. постоянно упоминается.
    А в названии статьи его нет. Странно, правда?
    Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

    Третьих лиц в статье тоже нет и заставлять продавца отвечать за их действия - как-то не камильфо. Вот эта норма:
    В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.

    как минимум нуждается в уточнении, потому что требовать чего либо от СЦ как от третьего лица потребитель попросту не в праве.

    ЗЫ: Предикатная логика - злобная штука. Хотите я еще над этой статьей поиздеваюсь?
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Хотите я еще над этой статьей поиздеваюсь?
    Теперь, пожалуйста.
    Свободный художник

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    гарантийный срок продлевается на время нахождения товара в сервисном центре
    Dao, ст. 20 Закона РФ "ОЗПП" незаконно сужает (умаляет) во времени право потребителя на "продление" гарантийного срока, т.к. ст. 471 ГК РФ говорит о всём сроке, когда потребитель не мог пользоваться товаром, а не только в течение времени, когда в товаре устранялся недостаток.

    1. И правда в заглавии нет производителя, т.к. там указан изготовитель, но имеет ли это какое-нибудь юридическое значение? Скорее всего нет.
    2."В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара." Всё очень ясно. И в чём Ваша, Dao, заслуга?
    3. Где тут Вы, Dao, увидели диспозитивную норму, если соглашение в данной ситуации заключать нельзя?
    4. Значит в данной ситуации продавец должен уложится в 3 дня, чтобы отремонтировать унитаз. Только большинство унитазов сделано из материалов, которые при нагрузке разрушаются. И что же тогда ремонтировать?
    5. Опять Dao Вам надлежит всё-таки изучить ст. 471 ГК РФ.
    6. Гарантийный срок на комплектующие, являющихся частью сложной вещи, имеют гарантийный срок равный гарантийному сроку, установленному на сложную вещь в целом, и только когда изготовитель (продавец) конкретно указывает, что гарантийный срок на данное комплектующее не предоставляется то только тогда можно говорить о том, что нет гарантийного срока на это комплектующее (п.3 ст. 19 Закона РФ "ОЗПП").
    Достаточно ли?
    Вы свой лимит доверия исчерпали.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    1) Уже исправился.

    2) Читаем предыдущий пост - норма мертвая.

    3)
    Статья 401.
    ... 3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность...

    ГК, таким образом, не запрещает в договоре условие типа: "Продавец не несет ответственности за нарушение сроков ремонта, произошедшее по вине поставщика запчастей". Но диспозитивная норма, и дополняющая ее императивная (тем более, так коряво сформулированная) всегда содержат коллизию. Понятно ли, в чем она?

    4)
    Значит в данной ситуации продавец должен уложится в 3 дня, чтобы отремонтировать унитаз
    Геноссе, вы большой спец по подобным ремонтам? Речь шла не о ремонте, а о подмене на время, необходимое для замены и, главное, о неполноте Перечня.

    5)
    Опять Dao Вам надлежит всё-таки изучить ст. 471 ГК РФ.
    2. Если покупатель лишен возможности использовать товар... по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
    Этот абзац касается обстоятельств, при которых покупатель вообще не может начать пользоваться товаром, при чем наличие вины продавца обязательно.
    Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара...
    Норма-то какая? Диспозитивная. См. выше: дополнение диспозитивной нормы императивной, всегда несет в себе коллизию.

    6. Насмешили. У производителя есть право УСТАНОВИТЬ гарантийный срок, а не НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ (прошу прощения за тавтологию) его. Если произво... Ах да, изготовитель (еще раз сорри...) гарантийный срок на комплектуху не установил, это означает, что его и нет.

    Кстати, хорошо что напомнили...
    7) Не поясните ли, кого вы считаете изготовителем: того, кто сделал комплектуху или того, кто ее собрал в единое изделие?
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    2. Если покупатель лишен возможности использовать товар... по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
    Этот абзац касается обстоятельств, при которых покупатель вообще не может начать пользоваться товаром, при чем наличие вины продавца обязательно.
    Dao, Вас просили изучить всю 471 статью ГК РФ, а не первый абзац второго пункта данной статьи. Прочтите второй абзац этого пункта данной статьи.
    У производителя есть право УСТАНОВИТЬ гарантийный срок, а не НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ... его.
    Dao, Вы точно смотрите в книгу, а видите фигу. Где Вы увидели в момем посте, а именно в 6 пункте слово "устанавливать"? Гарантия качества на товар в течение определённого периода времени - предоставляется, а не устанавливается, а вот гаранртийный срок - период, в течение которого продавец или изготовитель гарантируют качество товара. Таким образом гарантия качества может только предоставляться, а гарантийный срок (в народе это сокращённое от следующего: "гарантия качества товара на определённый период времени") может устанавливаться, если следовать положениям Закона РФ "ОЗПП", либо предоставляться, если следовать юридическому языку ГК РФ, следовательно, в отношении гарантийного срока правильно говорить (писать), что он устанавливается либо предоставляется.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    7) Не поясните ли, кого вы считаете изготовителем: того, кто сделал комплектуху или того, кто ее собрал в единое изделие?
    В некоторых ГОСТах, ОСТах, ТУ и т.д. изготовителем вправе называть себя предприятие (предприниматель), которое (ый) участвует в конечной сборке изделия. Таким образом, изготовителем изделия является то лицо, которое в тех. документации называет себя изготовителем.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Прочтите второй абзац этого пункта данной статьи.
    Вообще-то я его даже процитировал...

    Где Вы увидели в момем посте, а именно в 6 пункте слово "устанавливать"?
    в отношении гарантийного срока правильно говорить (писать), что он устанавливается либо предоставляется
    Штандартенфюрер, вы это к чему???

    Таким образом, изготовителем изделия является то лицо, которое в тех. документации называет себя изготовителем.
    Ага... А если оно себя марсианином назовет, то будем его считать марсианином...
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    2. Если покупатель лишен возможности использовать товар... по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
    Dao, Вы считаете, что данная цитата является вторым абзацем пункта второго данной статьи? Тогда разуйте глаза и обуйте ноги, как говорят в Кировской области.
    Ага... А если оно себя марсианином назовет, то будем его считать марсианином...
    "То тарелками пугают -
    Дескать, подлые, летают" (В.Высоцкий "Дорогая передача")
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Вы считаете, что данная цитата является вторым абзацем пункта второго данной статьи?
    Найн. Вот это второй абзац второго пункта ст.471 ГК:
    Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара...
    Я его цитировал. Разуйте глаза, йоурселф. Вы когда-нибудь, сдавая товар в СЦ, удосуживались известить об этом факте продавца? У меня за пять лет подобного ни разу не было.
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    Я его цитировал.
    Вот Ваше, Dao, ранешнее цитирование:
    2. Если покупатель лишен возможности использовать товар... по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
    А это новое цитирование:
    Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара...
    Если эти две цитаты имеют одинаковое написание и несут один и тот же юридический смысл, то прошу Вас, Dao, разъяснить на основании чего Вы считаете эти две цитаты идентичными.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Вы когда-нибудь, сдавая товар в СЦ, удосуживались известить об этом факте продавца?
    Всегда оповещаю продавца о выявленном недостатке и уж затем решаю что мне делать с товаром.
    У меня за пять лет подобного ни разу не было.
    Dao, меня это не удивляет, потому что Вы нигилист.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Блин, Генрих, неужели настолько лень перечитать тему?

    5) Цитата:
    Опять Dao Вам надлежит всё-таки изучить ст. 471 ГК РФ.

    2. Если покупатель лишен возможности использовать товар... по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
    Этот абзац касается обстоятельств, при которых покупатель вообще не может начать пользоваться товаром, при чем наличие вины продавца обязательно.
    Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара...
    Норма-то какая? Диспозитивная. См. выше: дополнение диспозитивной нормы императивной, всегда несет в себе коллизию.

    меня это не удивляет, потому что Вы нигилист
    Не совсем верно. Нигилизм, как вера в неверие, мне не свойственен.

    Всегда оповещаю продавца о выявленном недостатке и уж затем решаю что мне делать с товаром.
    Я не пойму, зачем тогда оповещать, если все равно сами решаете?
    Но это - ладно... Вы, несомненно, пишете письмо, отправляете заказным, ждете ответа продавца... Все так?
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Dao, как Вы думаете почему в данной теме общаемся только Вы и я? Наверное это дохлая и никому неинтересная тема.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Наверное это дохлая и никому неинтересная тема.
    Нет. Скорее потому, что остальные со мной согласны (imper), или им по фигу (модеры).
    Каждая снежинка падает на свое место

  18. #18
    Dao, я понимаю, что Вам иногда становится скучно и Вы вбрасываете на форуме в качестве наживки какую-нибудь "дурочку". Но почему Вы считаете. что на нее должны клевать трезвые юзеры?
    Здесь на форуме, мне кажется, местами демократия преходит в полную анархию.
    А как говорил один известный хулиган из гайдаевской комедии, - Шурик, это не наш метод!
    Ищу родственные души

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения