+ Ответить в теме
Показано с 1 по 3 из 3
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    15.01.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1

    купил подарок супруге - телефон SE S500i, возврат денег

    Здравствуйте!
    Имел глупость купить подарок супруге на новый год в салоне связи МТС (юр. лицо - ООО "ТС-Ритейл") - телефон Sony Ericsson S500i. О чем в последствии пожалел, т.к. информацию о нем перед покупкой не изучил - не хватало времени, а жена, начитавшись обзоров, им просто бредила. Покупку совершил 27.12.2007. Через пару дней после покупки я стал искать форумы с обменом мнениями по этой модели, и выяснил что он имеет дефект - лопающиеся кнопки, но не стал по этому поводу напрягаться, т.к. продавцы всех уверяли что у аппаратов после 27 недели выпуска такого не случается, а в сервисах ставят уже надежную клавиатуру. К сожалению на поверку это оказалось дезой, т.к. на моем аппарате кнопка "5" лопнула 4 или 5 января, а дата выпуска - 42 неделя. Более глубокое копание в интернете показало, что дефект проявляется реже, но по сути все осталось как есть, и покупатели во многих случаях обращались в СЦ за заменой клавиатуры по 4-5 раз! Тогда мы приняли решение вернуть деньги, и если продавец пойдет навстречу - то купить у них же более дорогую модель того-же производителя, т.е. по сути обмен с доплатой. 9 января я приехал в магазин - он оказался закрыт до 10 (висело объявление). 10 магазин тоже был необитаем, и только 11 я застал там продавца. Приехал я с заранее готовой претензией, в которой указал факт покупки, перечислил недостатки (кроме лопнувшей кнопки претензии были к сильному люфту механизма слайдера с правой стороны, нижняя декоративная заглушка болтается и скрипит, и при нажатии на джойстик срабатывает нажатие на кнопку, которая с джойстиком механически не связана), и ссылаясь на статью 18 ЗоЗПП потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных средств по чеку. Переговорил с продавцом - он принимать претензию отказался, заявил что примет телефон только на экспертизу или ремонт по их бланку заявления, причем им пофиг сколько времени это займет, они в заявлении на приемку указывают 60 дней. Естесственно я на это ответил отказом, и еще раз попросил принять телефон по заявлению, и объяснил, что если он не знает закон, и сроки, то приемка претензии его лично ни к чему не обяжет, ибо если я ее неграмотно составил - то для них это будет повод мне отказать, а если грамотно - то извольте соблюсти мои права. Сказать что продавец заволновался - это не сказать ничего Сорвался с места, побежал названивать администратору. Говорил минут 10, потом вернулся, и говорит что раз такая ситуация, то прямо сейчас можем поменять только на более дорогой или одинаковой стоимости, т.к. у продавца нет доверенности на выписку расходного ордера. Говорю что согласен, у вас есть на витрине модель которая меня интересует. Тут наш разговор прервали инкасаторы, продавец сдал им выручку, и далее берет объект моей претензии в дрожащие руки, и вдруг заявляет - не буду ничего менять и принимать, не имею права, можете оставить на экспертизу на 60 дней, или в ремонт через нас. Я про себя думаю - ну-ну, а выручку сдавать и деньги в кассу принимать право имеешь, но вслух этого не сказал. Меня этот разговор уже сильно утомил, и уже жестко ему заявил что я при двух свидетелях, и напишу жалобу о неправомерном отказе в приемке, с ней обращусь в роспотребнадзор. Продавец слегка побледнел, но снова заявил что "принимать ничего не будет, и идите куда хотите. Администратор будет в субботу, типо с ним решайте, а я тут человек посторонний". Нда, это ж надо такое ляпнуть
    В субботу прихожу просто ради интереса - как и ожидалось ни того продавца, ни администратора нет. За прилавком девушка внимательно выслушала, сказала что она сама в законах не особо, им даны инструкции насчет ремонта и экспертизы, но заявление она примет, если не от руки то на их бланке. Я прошу посмотреть их бланк, т.к. свое в тот день не взял, как и комплект от телефона. Смешно, но в компьютере она не нашла бланка, и с кем-то созванивалась на этот счет, мне было не важно, мы с ней договорились в итоге что я приеду в понедельник 14-го, с заявлением и полным комплектом.
    14-го, вчера, приезжаю - девушка на месте, еще в магазине женщина - лет 45, видно что не спроста там, но не администратор - он мужчина, и по словам продавца он на больничном. Девушка-продавец проверила комплектацию, отдала женщине заявления. Та, внимательно все просмотрев, скривилась во всю ширину лица, подашла к продавщице, и швырнув на стол заявления ткнула пальцем куда-то в середину текста, видимо в пункт отказа от ремонта. Думал - сейчас начнутся пререкания. Нет, ошибся, продавщица завизировала копию требования и вернула ее мне, телефон приняла, составила направление на техническую экспертизу, говорит это вам как сохранная расписка. Смотрю текст, бла-бла-бла дефект кнопок, реквизиты и т.д. Внизу приписки мелким текстом и в них указано - "для проведения экспертизы или ремонта", указываю на это и говорю что не устраивает. Девушка извиняется, вносит в строку "необходимые работы" - экспертиза без проведения ремонта. После чего я расписываюсь, она просит гарантийку и чек, я ей отдаю ксерокопии. Она снова извиняется, и просит оригиналы. Мне без разницы, отдаю. Расходимся. У меня на руках остается претензия с визой продавца, и сохранная расписка что телефон принят на экспертизу.

    И сегодня меня вдруг осенило, потому что на их месте магазина я бы мог проделать следущее - отдать телефон в СЦ, в котором поменяют клавиатуру, и вернуть телефон покупателю - с телефоном все в порядке, и ваши требования необоснованы. Уважаемые специалисты, как вы оцените ситуацию? И прошу на всякий случай совета - если вернут отремонтированным несмотря на прямой отказ в заявлении от ремонта - с двумя свидетелями можно доказать что дефект имел место быть, и продавец произвел ремонт без моего соласия? Зря я им гарантийку отдал, но сейчас уже поздно...

    Прошу прощения за такую простыню, но ИМХО в двух словах не передать.
    С уважением, Дмитрий.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Не очень понял, зафиксированно либо где нибудь письменнно, то, что Вы требуете? Т.е. написано, что Вы именно возврата денег требуете?
    Если этого нет, то могут долго тянуть, т.к. такое требование, как экспертиза или проверка качества само по себе без предъявления иных требований не предусмотрено ЗоЗПП.
    Советую НАПИСАТЬ (ини набрать на компьютере и распечатать, не забыв поставить свою подпись) СВОЮ претензию, образцы есть на данном сайте.
    Укажите там конкретное требование.
    Они ОБЯЗАНЫ принять претензию с Вашим конкретным требованием.

  3. #3
    Вопрос:
    зафиксированно либо где нибудь письменнно, то, что Вы требуете?
    Ответ:
    швырнув на стол заявления ткнула пальцем куда-то в середину текста, видимо в пункт отказа от ремонта...продавщица завизировала копию требования и вернула ее мне
    Совет:
    Они ОБЯЗАНЫ принять претензию в Вашим конкретным требованием.
    Возражение: "Продавец не обязан принимать претензию по конкретным требованиям потребителя."
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения