+ Ответить в теме
Показано с 1 по 6 из 6
  1. #1

    Закон о защите прав продавца

    Уже не раз от некоторых участников форума звучит:
    "Голосую за принятие закона о защите прав продавца".
    Хотелось бы узнать их концепцию или хотя бы несколько положений, которые им бы хотелось внести в подобный закон.
    На мой взгляд этими положениями может быть попросту дополнен ЗОЗПП.

    Предлагаю для обсуждения свой вариант:
    Обязать производителей (импортеров) компенсировать продавцам убытки, связаные с продажей товаров ненадлежащего качества, хотя бы в части стоимости товара, возможно при подтверждении заключением экспертизы, проведенной продавцом или потребителем.
    При этом, если продавец не нарушил сроки удовлетворения требований потребителя - компенсировать в полном объеме стоимости, возможно даже с учетом расходов на проведение экспертизы и других затрат (доставка, прочее). Если же сроки или другие права потребителя продавцом были грубо нарушены (потребителю пришлось обращаться в суд) - тогда уже возможно предусмотреть последствия и для продавца, то есть отказ от этой компенсации, либо частичная компенсация.
    Понимаю, что отношения продавца и производителя могут регулироваться договором (это если он есть). Но вот те грабли, на которые все чаще продавцы толкают потребителей говорят о том, что либо договоров нет, либо ответственность производителя в договорах производителей и продавцов не определена, что вынуждает продавцов идти на многочисленные нарушения ГК РФ и ЗОЗПП.

  2. #2

    Re: Закон о защите прав продавца

    Цитата Сообщение от Новенький
    Но вот те грабли, на которые все чаще продавцы толкают потребителей говорят о том, что либо договоров нет, либо ответственность производителя в договорах производителей и продавцов не определена, что вынуждает продавцов идти на многочисленные нарушения ГК РФ и ЗОЗПП.
    Вот об этом действительно необходимо задуматься, тем кто писал ЗОЗПП.
    Да, очень возможно, т.к. нет четких договоров, производители максимально стараются уйти от ответа, хотя на своих сайтах себя так разрекламируют, ну прямо брака в 21 веке быть просто не может , это всё в 20 веке осталось, а продавец тоже, т.к. обратной дороги до производителя либо нет вообще, либо тяжела и дорога.
    В итоге во всем обвиняется покупатель !
    При том что и производителю, и продавцу разрешено писать в своих условиях гарантийных всё что только можно придумать, что их нельзя нарушить если вообще не выносить товара из магазина, где его купил и там же его и использовать

  3. #3
    Ребята, Вы ломитесь в открытую дверь. Есть ГК РФ, который на все 100 % регулирует отношения между контрагентами.
    Если продавец не знает своих прав по отношению к производителям или поставщикам, то ему на рынке делать нечего.
    Кто-то из них свое неумение работать с партнерами и возникающие из-за этого проблемы пытается возместить за счет недобросовестной политики по отношению к потребителю. Иногда это удается, но в целом - нет. А мы здесь для того. чтобы эти "иногда" минимизировать.
    Свободный художник

  4. #4
    Если продавец не знает своих прав по отношению к производителям или поставщикам, то ему на рынке делать нечего.
    Что тут скажешь? Уж если ЗОЗПП не могут прочитать и запомнить несколько статей из него, то где там ГК...

  5. #5
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Думаю что фразу, "не могут", скорее следует поменять на "не хотят"...
    В сознани многих продавцов, ключевым моментом является момент продажи и получения прибыли... а дальше хоть потоп. Да и еще потом принаровиться, как недовольного покупателя отфутболить, чтоб от получения прибыли не отвлекал...
    Грубо говоря, нашему продавцу, покупатель интересен исключительно до и во время покупки. После совершенно безразличен.

    Хотя и тут бывают приятные исключения, а из за того, что исключения эти редки, то они приятны вдвойне.

  6. #6
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    думаю разумным прописать некоторые положения по ответственности производителч перед продавцом в Законе потребительском. В том числе и в отношении иностранного производителя- ввести обязательную регистрацию представительств . Иначе право потребителей на предъявление требований непосредственно производителю носит декларативный характер. И по этой причине продавцы и "парят" потребителя, поскольку им предъявить требования не к кому. зачастую их поставщиками являются и криминальные структуры.

    А поскольку прогарантированное законом право- требоватьс изготовителя и регистрировать филиалы и представительства изготовителя в России сделало бы и продавцам доступным предъявление требований в регрессном порядке, то продавцы смело бы удовлетворяли бы требования потребителя.

    Закон нуждается в доработке в этой части.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения