-
Вопрос о гарантии от мастерской
Добрый день.
Хотелось бы уточнить ситуацию, не со стороны потребителя, а сос стороны мастерской.
В мастерскую обратился покупатель. Причина: компрессор долго закачивает воздух. Гарантийный талон он не предъявлял. Выполняется ремонт за оплату.
Через 3-и дня сообщаем покупателю о выполнении и о сумме за ремонт - 1000р. Заменено старое масло, грязный воздушный фильтр и как следствие забитая клапанная пластина.
Покупатель приезжает за компрессором и показывает гарантийный талон. Требует вернуть ему его и отказывается платить.
Как вести себя в подобной ситуации? Мы ему отказали и предложили обратится в комитет по защите прав потребителей в городе. Хотя прекрасно понимем, что - доказать негарантийность ремонта в виду ненадлежащего ухода за инструментом, мы уже не можем.
После недолгих разговор с комитетом, нам посоветовали вернуть деньги, т.к. мы уже ничего не докажем!!!
Если бы клиент сразу показал гарантийный талон, то было бы произведено вскрытие инструмента в присутствии клиента и оформлен акт о вскрытии и заключение о гарантийности/негарантийности ремонта. Но, так как талона не было, инструмент принимался в общем порядке.
Как Вы оцениваете ситуацию? В чём заключается наша ошибка? Правильно-ли себя повёл комитет, встав на сторону недобрасовестного клиента?
-
Если у Вас имеется правильно оформленный наряд-заказ на оказание платной услуги(работы) подписанный заказчиком (договор). Вас не должны беспокоить вопросы гарантийности или негарантийности товара, а так-же причины по которым заказчик решил провести именно платное обслуживание компрессора.
Пусть платит.
-
ну да, мы сейчас оформляем в форме заявления от клиента, типа:
Я....., проживающий......телефон.....прошу принять...........(изделие) для проведения ремонта.
Заявленная неисправность......
Внешний вид.....
С Условиями и проведения ремонта и стоимостью работ и запчастей ознакомлен и согласен. Оплату гарантирую.
-
Senior Member
-ли себя повёл комитет, встав на сторону недобрасовестного клиента?
Не правильно. С каких пор загрязненный воздушный фильтр попадает под условия гарантийных обязательств? Что, в инструции по эксплуатации не описан порядок его замены?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Загрязнение фильтра и масла в процессе эксплуатации НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬЮ.
Замена забитого пылью воздушного фильтра, замена старого масла относятся к текущему техническому обслуживанию, которое ПРЕДУСМОТРЕНО инструкцией по эксплуатации. (Аналогично - ТО автомбиля.)
Потребитель ОБЯЗАН соблюдать эти положения.
Поэтому оформите клиенту оказание платных услуг по техническому обслуживанию компрессора.
Вы имеет право Не возвращать компрессор До оплаты услуг, поскольку Вы имеете право УДЕРЖАНИЯ, что прямо предусмотрено Гражданским кодексом РФ:
Статья 359. Основания удержания
1. Кредитор, у которого находится вещь, подлежащая передаче должнику либо лицу, указанному должником, вправе в случае неисполнения должником в срок обязательства по оплате этой вещи или возмещению кредитору связанных с нею издержек и других убытков удерживать ее до тех пор, пока соответствующее обязательство не будет исполнено.
Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования хотя и не связанные с оплатой вещи или возмещением издержек на нее и других убытков, но возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели.
2. Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что после того, как эта вещь поступила во владение кредитора, права на нее приобретены третьим лицом.
3. Правила настоящей статьи применяются, если договором не предусмотрено иное.
Статья 360. Удовлетворение требований за счет удерживаемого имущества
Требования кредитора, удерживающего вещь, удовлетворяются из ее стоимости в объеме и порядке, предусмотренных для удовлетворения требований, обеспеченных залогом.
http://www.garant.ru/main/10064072-000.htm
Объясните хитрож...му потребиллеру, что в случае Не оплаты Вы имеет право его компрессор продать, на основании ст. 360 ГК РФ.
-
Спасибо за ответы.
Теперь всё встало на своё место)))
Понимал, что - прав, но ни как не мог сформулировать мысль))
Спасибо ещё раз, действительно - помогли!!!!))))
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|