|
-
потребительская гарантия
Подскажите, пожалуйста, обязана ли компания-производитель предоставлять потребительскую гарантию на свой товар в обязательном порядке?
И справедливы ли требования о том, что ремонт изделия производится только в случае установки оборудования авторизованными специалистами? или вообще специалистами?
-
Senior Member
обязана ли компания-производитель предоставлять потребительскую гарантию на свой товар в обязательном порядке?
Не совсем понятно, что Вы имели ввиду под понятием "потребительская гарантия"? Но попробуем разобраться вместе.
"Потребительская гарантия" может быть понята с точки зрения юриспрю(у)денции как гарантия качества товара предоставляемая в рамках договора розничной купли-продажи. Таким образом, предоставление гарантии качества товара является правом изготовителя, а вот установление гарантийного срока обязательно, если гарантия качества товара предоставлена в рамках договора розничной купли-продажи. Кроме того надо учитывать и то, что предоставление гарантии качества товара может быть обязательным, если это установлено федеральным законом.
ремонт изделия производится только в случае установки оборудования авторизованными специалистами? или вообще специалистами?
Предоставление гарании качества товара не может быть сопряжено с какими-то условиями, но за недостатки товара, которые будут выявлены после его передачи потребителю, продавец и т.д. не будут нести ответственность, если недостатки товара появились вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
"Представление гарантии качества товара является правом, но не может быть сопряжено с какими-то условиями."
Генрих, право установить отменительное условие предусмотрено ст.157 ГК РФ, имеющей императивный характер. Приведите норму которая воспрещает предусматривать отменительное условие при совершении сделки по предоставлению гарантии качества?
-
Senior Member
imper, опять вырвали слова из контекста. Право Ваше вырывать слова из контекста, но разговора далее не будет, т.к. это моё право.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Re: потребительская гарантия
 Сообщение от Елена1
Подскажите, пожалуйста, обязана ли компания-производитель предоставлять потребительскую гарантию на свой товар в обязательном порядке?
И справедливы ли требования о том, что ремонт изделия производится только в случае установки оборудования авторизованными специалистами? или вообще специалистами?
Установление срока гарантии - ПРАВО изготовителя товара.
-
Moderator
Елена1, я подозреваю. что вас волнует не теория вопроса. а его практическая сторона. Поэтому просмотрите внимательно ст. 5 закона "О ЗПП". Это не займет много времени. Будет что-то не ясно, тогда и уточните свой вопрос. Текст закона есть на сайте.
-
Senior Member
Установление срока гарантии - ПРАВО изготовителя товара.
Можно согласиться, но только, если рассматривать данный тезис в отношении установления размера (величины) срока и то с условием, что изготовитель имеет право устанавливать любой срок, но не менее 7 дней (ст. 314 ГК РФ).
В отношении же того имеет право или обязан изготовитель установить на товар гарантийный срок необходимо придерживаться той нормы права, которая определяет, что в случае предоставления на товар гарантии качества лицо, предоставившее такую гарантию, обязано установить на товар гарантийный срок (ст. 470 ГК РФ).
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|