+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1

    Замена товара через 1.5 года (в течение гарантийного срока)

    Здравствуйте!
    Вопрос мой наверное совсем не нов, но хотелось бы сформулировать (и прочитать ответы) всё, что меня интересует, в одной теме.
    1.5 года назад я купил зеркальный (не цифра) фотоаппарат. Всё это время он служил мне верой и правдой, но недавно, после в очередной раз сделанной установки новой плёнки, перестал работать автофокус. Фокусировочное кольцо дёргается туда-сюда, а сфокусироваться не может. Ни с того, ни с сего! Обращался с ним всегда очень аккуратно. Гарантия ещё есть (она=2 года).

    Вопросы такие:
    1) Правильно ли я понимаю, что могу написать потребовать замену на аналогичный товар? В ст.18 ЗоЗПП не говорится, какой срок мог пройти с момента покупки. Но, как правило, примеры такие: "После 10 дней работы в стиральной машине обнаружена неисправность: не греет воду". Сами понимаете, что 1.5 года - это не 10 дней. Но это только пример, с точки зрения закона всё равно, сколько времени прошло, так ведь?

    2) Момент такой - автофокус работал прекрасно всё это время, а тут вдруг раз - и перестал. Честно говоря, сложно подобный случай назвать "товар ненадлежащего качества". Так что я думаю, продавец захочет провести экспертизу. У кого были подобные ситуации, поделитесь опытом. Насчёт экспертизы - см. дальше, пункт 3.

    3)Если всё будет по-честному (а я надеюсь, будет так - магазин солидный), то мне представляется такой сценарий.
    3.1. Я прихожу в магазин, говорю им, что не работает, прошу сделать замену.
    3.2. Мне отвечают - странно, 1.5 года работал, а теперь нет, надо его посмотреть (выражаясь официально, провести экспертизу).
    3.3. Видимо, мне нечего здесь возразить (а может и есть?? - посоветуйте!), хорошо, говорю, давайте, только в моём присутствии (?где, в какой статье это прописано, что экспертиза должна проводиться в моём присутствии, подскажите пожалуйста!!).
    3.4. После этого еду я в сервис-центр, там делают экспертизу, дают заключение: по вине покупателя/по вине производителя (с соотв. обоснованиями). Дают ДОКУМЕНТ (ЧТО ЭТО ЗА ДОКУМЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ, КАК ВЫГЛЯДЕТЬ???).
    3.5. Если по вине производителя, то я с ДОКУМЕНТОМ еду обратно в магазин и мне там без шума и пыли меняют товар. Это ведь мой выбор - отдавать в ремонт или требовать замену.
    3.6. Если по моей вине - увы (ладно, если это объектив, он гораздо дешевле, чем собственно фотик). Хотя, повторю, - пользовались фотиком очень аккуратно.
    Прокомментируйте, пожалуйста, всё вышесказанное.

    Только не надо всякого стёба - типа, ха, какой наивный и правильный нашёлся.

    Спасибо.

  2. #2

    Re: Замена товара через 1.5 года (в течение гарантийного сро

    Цитата Сообщение от Сергей М.
    (?где, в какой статье это прописано, что экспертиза должна проводиться в моём присутствии, подскажите пожалуйста!!).
    Ну это я уже нашёл (немного другими словами): статья 18, п.5. "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара."

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Магазин имеет право на проверку качества.
    В документе должна быть указана причинно-следственная связь между неисправностью и причинами, её породившими.
    Вы имеете право выбирать какую претензию предявлять.

  4. #4
    Цитата Сообщение от glasniy
    Магазин имеет право на проверку качества.
    Я так понимаю, проверка, если и будет, то в сервис-центре, а не в магазине. Вы не в курсе, как обычно в этом случае делается? Они фотик берут и везут туда? Или же я сам его туда привезу в назначенное время.
    Второй вариант для меня, конечно, предпочтительнее.

  5. #5
    Если участник форума Новенький посмотрит эту тему, то очень бы хотелось услышать его комментарии по поводу моей неисправности, т.к. он видимо в этом собаку съел.

    Фотоаппарат NikonF55D. Включаю, навожу на объект (выбран режим фокусировки - автофокус), слегка нажимаю кнопку спуска затвора. При этом фотик должен сфокусироваться. А происходит так: сначала у меня фокусир. кольцо стоит в положении, ближнем к корпусу (фокус в самой дали, можно сказать на бесконечности), так вот оно "доезжает" до крайнего дальнего положения (самый близкий фокус), и сразу обратно, в исходное положение (можно сказать, из одной крайности в другую и обратно ). После этого в видоискателе начинает мигать кружок, что значит "автофокусировка невозможна".

    Пару раз попробовал отсоединить и снова присоединить объектив - не помогло.

  6. #6
    Кое-что новое. Нашёл только что на официальном сайте. Оказывается это баг глобального характера:

    Нами было обнаружено, что электронные компоненты, относящиеся к управлению экспозицией, в некоторых фотокамерах F55 могут, в редких случаях, выйти из строя. Если Вы столкнулись с данной проблемой в Вашей фотокамере F55, то компания Nikon заменит соответствующие компоненты бесплатно, даже если гарантийный срок Вашей фотокамеры уже истек. Мы приносим наши глубочайшие извинения за все неудобства, которые Вы могли испытать из-за данной проблемы. Чтобы проверить, что Ваша фотокамера вышла из строя именно по этой причине, пожалуйста, прочитайте приведенное ниже описание признаков проблемы:

    Как убедиться в том, что моя фотокамера содержит данный дефект?
    Фотокамера не может автоматически фокусироваться.


    В связи с этим вопрос. Могу ли я всё-таки настоять в магазине на немедленной замене фотоаппарат на новый? Закон вроде говорит что могу. И на новый фотик мне опять же должны дать 2-годичную гарантию, так ведь?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Ну это уж я не знаю, где будет экспертиза проводиться... По идее её надо в авторизованном производителем С/Ц проводить.
    А как уж будет в Вашем случае, неизвестно.
    Ещё раз повторусь МАГАЗИН ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРОВЕРКУ КАЧЕСТВА!
    А про то, как убедиться в наличии данного дефекта, описанного на сайте, так прочитайте про признаки... Однако экспертиза всё равно нужна.

  8. #8
    Цитата Сообщение от glasniy
    А про то, как убедиться в наличии данного дефекта, описанного на сайте, так прочитайте про признаки...
    Так это ведь и всё, что было написано на сайте про признаки: "Фотокамера не может автоматически фокусироваться." В-общем то зачем юзера грузить лишней информацией - автофокус не работает, ну и всё, дефект найден.
    Короче говоря, пойду сегодня в магазин.

  9. #9
    У меня ещё такой вопрос: если, скажем сдать всё-таки фотик в ремонт, то будет полезно написать некую бумагу, в кот. сказано:
    "Я, ..., такого-то числа сдал на ремонт в сервис-центр ХХХ фотоаппарат YYY без видимых повреждений, без нарушений в функционировании (ну, кроме автофокуса, естественно) и т.п."
    Как такая бумажка должна называться - расписка, заявление или что-то там ещё? Подскажите пожалуйста. И м.б. кто-то может дать пример, шаблон или что-то в этом роде?

  10. #10
    Честно говоря с пленочными аппаратами дело иметь не приходилось, но ряд вопросов у меня есть:
    1) В видоискателе объект съемки имеет какие-либо дефекты или артефакты вследствие загрязненности оптической системы (зеркала, призмы) либо эе картинка безупречная?
    2) В ручном режиме наводится на резкость без проблем, снимки получаются при этом качественные (в том числе по экспозиции)?
    3) В автоматическом режиме при фокусировке объект съемки "изменяет резкость"?
    Думаю, что дефект в системе экспозиции не может быть связан с дефектом автофокусировки - это ведь две разные системы. Хотя фраза
    Как убедиться в том, что моя фотокамера содержит данный дефект?
    Фотокамера не может автоматически фокусироваться.
    говорит об обратном. Возможно мои представление о функциональной схеме такой модели ошибочно, а возможно (хотя все же скорей всего) система автофокуса анализирует сигнал после обработки системой экспозиции.
    Перед проведением экспертизы рекомендовал бы составить акт передачи на экспертизу, в котором будет указано: какая модель, сер.№, без следов механического воздействия (механических повреждений), целостность пломб, слодов неквалифицированного вскрытия и ремонта, следов затопления не обнаружено, возможно что-то еще. Этот акт должно подписать лицо, принимающее на экспертизу, поставить штамп или печать и расписаться. Предлагаю использовать Вам свое право присутствовать при проведении проверки качества (экспертизы).

  11. #11
    Спасибо за ответ!
    Цитата Сообщение от Новенький
    Честно говоря с пленочными аппаратами дело иметь не приходилось, но ряд вопросов у меня есть:
    1) В видоискателе объект съемки имеет какие-либо дефекты или артефакты вследствие загрязненности оптической системы (зеркала, призмы) либо эе картинка безупречная?
    С этим всё в порядке, да и оптическая система у меня не загрязнена.
    Цитата Сообщение от Новенький
    2) В ручном режиме наводится на резкость без проблем, снимки получаются при этом качественные (в том числе по экспозиции)?
    Я после обнаружения этой неисправности вообще не снимал. Только она появилась, почти сразу пошёл, сюда на форум.
    Цитата Сообщение от Новенький
    3) В автоматическом режиме при фокусировке объект съемки "изменяет резкость"?
    Да, изменяет. Вот только не останавливается вовремя
    Цитата Сообщение от Новенький
    Думаю, что дефект в системе экспозиции не может быть связан с дефектом автофокусировки - это ведь две разные системы. Хотя фраза
    Как убедиться в том, что моя фотокамера содержит данный дефект?
    Фотокамера не может автоматически фокусироваться.
    говорит об обратном. Возможно мои представление о функциональной схеме такой модели ошибочно, а возможно (хотя все же скорей всего) система автофокуса анализирует сигнал после обработки системой экспозиции.
    Перед проведением экспертизы рекомендовал бы составить акт передачи на экспертизу, в котором будет указано: какая модель, сер.№, без следов механического воздействия (механических повреждений), целостность пломб, слодов неквалифицированного вскрытия и ремонта, следов затопления не обнаружено, возможно что-то еще. Этот акт должно подписать лицо, принимающее на экспертизу, поставить штамп или печать и расписаться. Предлагаю использовать Вам свое право присутствовать при проведении проверки качества (экспертизы).
    Стало быть это называется акт передачи на экспертизу. Спасибо!
    А может быть у вас и образчик акта имеется?

  12. #12
    Подумал тут еще по поводу дефекта Вашего.
    Склоняюсь все же к тому, что сигнал обрабатывается после обработки системой экспозиции (в цифровиках ведь точно так же - поздно до меня дошло). Если будет переэкспозиция - в цифровике ПЗС зальет, здесь, думаю, аналогично. Значит контраста не будет. Наводка на резкость невозможна. При недостаточной экспозиции - не хватит света - значит опять нет контраста - снова резкость не навести.
    А может быть у вас и образчик акта имеется?
    Образца нет.
    Могут быть трудности с администрацией по поводу заставить их составить такой акт - умником назовут, еще как-то. Попробуйте настоять - это поможет избавить в дальнейшем от некоторых проблем, к тому же не все продавцы желают продолжать "бодаться" с человеком, мало-мальски разбирающимся в законодательстве и отстаивающим свои права.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения