+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1

    Нарушение сроков экспертизы. Чего ждать и как воевать?

    купил в крупном гипермаркете электроники ноутбук, дата покупки - 1 января 2008 года. Сразу же после начала работы обнаружил программные дефекты (Windows Vista не "видела" мышь) плюс битый пиксель в середине монитора. 2 января повез менять - обменяли без особых проблем, т.е. приняли, как товар надлежащего качества, просто не подошел. Взамен выдали витринный образец, предварительно устно спросив моего согласия.
    Далее случилась распространенная ситуация - при переустановке операционной системы на Windows XP возникли программны епроблемы, вследствие чего ноутбук перестал работать.
    повез снова, 4 января, объяснил ситуацию. При осмотре специалисты сервисного отдела магазина обнаружили якобы следы вскрытия ( я так понял, что они имели в виду какие-то потертости на корпусе). В связи с этим я привел довод, что это витринный образец, и я к этим повреждениям не имею отношения. Мне предложили отправить ноутбук на экспертизу.

    Направление на экпертизу оформили в письменной форме, указали предельный срок ее окончания - 24 января.
    прежде чем подписать эту бумагу, я уточнил у сотрудника сервисного отдела, на предмет чего будет проводиться экспертиза. Мне был дан четкий ответ - если обнаруженные МЕХАНИЧЕСКИЕ повреждения не повлекли за собой неисправность компьютера, то мне либо вернут деньги за ноутбук, либо поменяют на новый.

    Однако в самом документе (документ?) формулировка более размыта. Что-то вроде - "необходимо определить, является ли предмет претензии препятствием для выполнения обязательств продавцом", к сожалению, под рукой этой бумаги нет.

    Всвязи со всеми этими обстоятельствами, хотел бы спросить - чего мне скорее всего ожидать от продавца в данной ситуации, если я приеду в магазин, а мой ноутбук еще не вернулся из СЦ (а я звонил, уточнял, скорее всего, так и будет)?
    С одной стороны, магазин обязан обменять мне товар на новый в соответствии с п.1 ст. 21. С другой - ст. 23 допускает, что меня могут попросту "динамить" еще какое-то время, пусть я потом и имею право на компенсацию за просрочку.
    И вопрос номер два - есть ли смысл требовать назад деньги или обмен, или все же пойти на поводу и дождаться результатов экспертизы?
    Спасибо.

  2. #2
    MikSid, Вы какое требование предъявили? Имеется у Вас на руках доказательство предъявления требования?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Требование было - поменять на такой же ноутбук. Письменно претензию не оформляли. В направлении на экспертизу указывается, что претензия имеет место. Дословно написано так:
    "Необходима проверка, является ли ПРЕТЕНЗИЯ предметом законного права обо обстоятельствах, препятствующих исполнению обязательств, или предметом гарантии производителя."

    Формулировка, конечно, уродливая, но суть улавливается.

    кстати, выяснился еще ряд обстоятельств. Уже сейчас, когда я стал детально разбирать ситуацию, выяснилось, что магазин с витрны товар НЕ ПРОДАЕТ. И это написано на сайте продавца в разделе "правила продажи товара". Причем написано в такой форме "покупатель осведомлен, что товар с витрины не подлежит продаже". утвердительно так. как так, если мне никто ничего такого не сказал, а просто спросили - с витрины брать будете?

    Да, и в итоге, как я и ожидал, началось затягивание сроков. Дескать, извините, простите, наш сотрудник НЕПРАВИЛЬНО указал дату возврата ноутбука с экспертизы (?????), и так как ВЫХОДНЫЕ ДНИ НЕ СЧИТАЮТСЯ, то вам придется подождать.

    Вот новый вопрос - правомерно ли такое заявление продавца? или я все же вправе потребовать компенсацию за порсрочку (дата возврата зафиксирована в направлении на экспертизу)?

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Далее случилась распространенная ситуация - при переустановке операционной системы на Windows XP возникли программны епроблемы, вследствие чего ноутбук перестал работать.
    В чем несомненно виноват имено продавец!!

  5. #5
    Да, именно так! если кроме шуток, на самом деле я хотел, чтобы просто починили и отдали работающий аппарат, либо поменяли на такой же.. Откуда я знаю, что это не брак в материнской плате, например, или BIOS кривой изначально? а устанавливать операционную систему я могу какую захочу, не так ли?
    тащить его на экспертизу была не моя инициатива...

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    если кроме шуток, на самом деле я хотел, чтобы просто починили и отдали работающий аппарат
    И разумеется нахаляву. Действительно - зачем платить деньги СЦ за переустановку системы? Пусть продавец переустанавливает!
    Откуда я знаю, что это не брак в материнской плате, например, или BIOS кривой изначально?
    Оттуда, что с предустановленной системой все работало.
    а устанавливать операционную систему я могу какую захочу, не так ли?
    Я не знаю условий назначения гарантийного срока на Ваш товар.
    Но допустим можете. Если руки из того места выросли из которого желательно. И если знаете, что ноутбуку помимо ОС для работы необходим комплект драйверов. И драйверы под Vista не совместимы с XP. И перепрошивка BIOS, так-же может потребоваться.
    тащить его на экспертизу была не моя инициатива...
    Разумеется, Вашей идеей была халява.
    Что не совпадало с целями продавца....
    Причем, мне что-то подсказывает, что продавца о своих манипуляциях с системой Вы в известность не поставили? Действительно - зачем людей зря расстраивать?
    Вот только час назад все работало......

  7. #7
    Цитата Сообщение от imper
    если кроме шуток, на самом деле я хотел, чтобы просто починили и отдали работающий аппарат
    И разумеется нахаляву.
    Откуда я знаю, что это не брак в материнской плате, например, или BIOS кривой изначально?
    Оттуда, что с предустановленной системой все работало.
    а устанавливать операционную систему я могу какую захочу, не так ли?
    Можете. Если руки из того места выросли из которого желательно. И если знаете, что ноутбуку помимо ОС для работы необходим комплект драйверов. И драйверы под Vista не совместимы с XP.
    Замечательно!! все просто в точку!
    Вот только откуда Вы знаете, ставил я в известность продавца о смене ОС или нет?

    И с Вистой, какая б она ни была замечательная, ноутбук, как надо, НЕ РАБОТАЕТ. Иначе не требовалась бы установка ХР.

    И третье... За ремонт я согласен был даже заплатить, если бы продавец обозначил такой вариант, а не вставал в штыки (хотя это понятно) Мне нужен рабочий компьютер, и все. У меня нет цели содрать на халяву.

    Так что, уважаемый imper спасибо Вам огромное за совет и вашу непревзойденную проницательность!

    И пусть все ваши компьютеры будут оснащены замечательной Windows Vista неизвестно кем премиум, чтобы у вас никогда не возникло таких проблем, как у меня.

  8. #8
    Да, и никогда не покупайте товар с витрины!! а то потом скажут, что вы его разбирать пытались, неважно, падал ли он с этой самой витрины, а может, на складе случайно пнули

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    Вот только откуда Вы знаете, ставил я в известность продавца о смене ОС или нет?
    Значит и в этом я был прав?

    И третье... За ремонт я согласен был даже заплатить, если бы продавец обозначил такой вариант, а не вставал в штыки (хотя это понятно) Мне нужен рабочий компьютер, и все. У меня нет цели содрать на халяву.
    Тогда почему Вы отправились к продавцу с претензиями, а не в СЦ?
    С каких пор технику ремонтирует продавец?

  10. #10
    по одной простой причине - у продавца собственный СЦ.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    И с Вистой, какая б она ни была замечательная, ноутбук, как надо, НЕ РАБОТАЕТ. Иначе не требовалась бы установка ХР.
    А не затруднит пояснить - что значит "как надо"? И что конкретно "не работает"?

  12. #12
    Да нет, конечно, не затруднит! вы, кстати, часом, не из продавцов?
    все очень просто - достаточно того, что большая часть программ, нужных мне для работы - под вистой попросту не идет или глючит.. Зачем мне такие "улучшения", если под ХР все летает и безотказно служит мне уже несколько лет?
    Если совсем интересно, то раскрою страшный секрет- скорее всего, комп умер как раз в результате перепрошивки БИОС под ХР родной тошибовской утилитой. И об этом я говорил, однако, видимо, представители продавца посчитали ниже своего достоинства внять моим словам.. Им вместо этого гораздо приятнее огрызаться по телефону- "а что вы хотели? там же СЛЕДЫ ВСКРЫТИЯ!"

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    все очень просто - достаточно того, что большая часть программ, нужных мне для работы - под вистой попросту не идет или глючит..
    Например?
    Если совсем интересно, то раскрою страшный секрет- скорее всего, комп умер как раз в результате перепрошивки БИОС под ХР родной тошибовской утилитой.
    Из под Vista?! Результат предсказуем....
    Да-а продавец точно должен отвечать за такое безобразие!

  14. #14
    шутить изволите? из-под ХР. Читайте внимательнее.

    Да и вообще, если развлекаться вздумали, не засоряйте эфир - по делу не сказано ни слова еще.

  15. #15
    MikSid, господин Импер - действительно представитель другой половины прилавка. Поэтому спорить с ним не всегда продуктивно. Однако с самого начала вы допустили много ошибок, которые исправить будет трудно. Во-первых, вы письменно не заявили требование о замене ноутбука в течение 15 дней после покупки. что давало вам право это сделать при любом выявленном недостатке. Теперь же реализация такого права возможна лишь при наличии существенного недостатка (определения этих понятий даны в преамбуле закона). Во-вторых, вы подписали бумагу. что направляете товар на экспертизу, но такого самостоятельного требования потребителя не предусмотрено, как и не предусмотрена ответственность за нарушение срока проведения экспертизы. Поэтому применить в вашем случае санкции, предусмотренные ст.23, нельзя.
    Я даже не хочу сейчас обсуждать. что покупка с витрины - это всегда риск.
    Я бы сейчас не стал пороть горячку и дождался заключения экспертизы.
    Свободный художник

  16. #16
    2 Евгений Мясин. Спасибо за вразумительное разъяснение! Собственно, мне пока ничего другого не остается, как ждать. Однако мне непонятно, какой смысл продавцу затягивать сроки, если я разъяснил неполадку?

    И потом, в каких же тогда случаях работает ст. 23? Если мне написали в бумаге, что рпедварительная дата возврата - 24 января, тем самым обозначив предусмотренные законом же сроки -20 дней. Значит, и за просрочку продавец тоже должен законно отвечать?

    Спасибо.

  17. #17
    И потом, в каких же тогда случаях работает ст. 23?
    А вы ее прочитайте внимательно. Она предусматривает санкции за нарушение предусмотренных статьями 20. 21 и 22 сроков. В статье 20 установлены сроки устранения недостатков в товаре и выдачи подменного товара. В ст. 21 - сроки замены товара ненадлежащего качества и выдачи подменного товара. В 22 - долго перечислять. Но где вы видели установленные законом сроки для проведения экспертизы. Проведение экспертизы должно укладываться в сроки удовлетворения установленных ст. 20-22 закона требований. Вы же требований, установленных этими статьями не предъявили. так какой может быть спрос с продавца, СЦ? Они вас вовлекли в обычную ловушку, а вы попались. В следующий раз будете осмотрительней и всех своих близких научите сначала все проверить и обдумать, а только потом действовать во вред себе.
    Свободный художник

  18. #18
    все ясно, спасибо. Впредь буду знать, как поступать и как себя обезопасить от подобных случаев.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения