-
про картридер.
Потребитель приобрёл внутренний картридер (вставляется в 3,5'' разъём). У картридера есть стандартный разъем, который необходимо подсоединить к мат. плате.
При продаже производилась проверка качества, картридер подключался к компьютеру и проверялся в работе.
На следующий день принесли картридер и попросили консультации по его подключению. Сами пытались, но не получилось.
Я, смекнув неладное, задал вопрос - куда они его подключали, на что мне указали на совершенно другой разъём.
При проверке картридера обнаруживается его неисправность (неизвестное устройство и спустя секунду - пропадает из системы).
Могу ли я на основании нарушения правил эксплуатации (неправильное подключение) отказать в гарантийном обслуживании.
Инструкции для подключения нет, но на материнскорй плате разводка подключения всегда указывается.
Интересует ваше мнение по данному вопросу. К потребителю данное обсуждение не имеет отношение, т.к. заключение о нарушении правил эксплуатации уже готово и ждёт его через 30 дней. Не надо было хамить.
-
Moderator
Инструкции для подключения нет, но на материнскорй плате разводка подключения всегда указывается.
50:50
Потребитель не обладает специальными знаниями. Поэтому при отсутствии у него инструкции не каждый судья будет на вашей стороне.
-
Внутренний картридер шел в ОЕМ или Retail упаковке?
Если в Retail, то инструкция всегда должна быть.
Если ОЕМ, то (возможно я и ошибаюсь) такие устройства должны продаваться внутри уже собранного системного блока.
Если не прав - извиняюсь.
-
В догонку к предыдущему посту. Что отыскал в инете.
OEM — официально предназначенные не для продажи в розничных торговых сетях, а для использования сборщиками готовых компьютеров.
-
Senior Member
Правила продажи отдельных товаров
Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55
22. Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.
Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.
Продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов.
...
52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.
Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.
Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.
Мой комментарий:
Таким образом, возможнен вариант, что в технической документации, прилагаемой к товару, НЕ ОГОВАРИВАЕТСЯ, что подключение девайса должно осуществляться специалистом. Поэтому действия по подкючению девайса потребитель может совершать самостоятельно, либо воспользоваться услугами каких-либо лиц по своему усмотрению. При этом продавец фактически несёт РИСК того, что прилагаемая к девайсу документация страдает неполнотой.
При возникновении спора продавец Не ВПРАВЕ ссылаться на нарушение потребителем каких-либо требований СВЫШЕ изложенных в "инструкции по подключению" и "правил эксплуатации", прилагавшихся к товару при продаже.
-
Re: про картридер.
megavolt, в доке к ридеру (бумажной или на CD) есть назначение контактов разъема?
-
Senior Member
megavolt, надо было не смекать, а читать ст. 10 Закона РФ "ОЗПП". Думаю, что потребитель в суде данное дело выиграет.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский
Разводка подключения указана в документации к материнской плате.
У некоторых моделей плат (особенно выпускаемых несколькими годами ранее) она разная. Каким образом я отвечаю за неправильное подключение устройства если я продаю покупателю только одно из устройств?
Цена девайса 200руб. Вполне возможно, я ему верну эти деньги. Дней через нцать. Менять картридер "специалисту" нет никакого жедания.
Про инструкцию не знаю. Он принёс только само устройство. Комплектацию аналогичного посмотрю завтра. Retail упаковка.
-
Senior Member
megavolt, я бы на Вашем месте не возвращал бы деньги, а поменял девайс с приложением к нему инструкции о его установке. Потребителей тоже надо приучать к тому, чтобы они придерживались правил использования товара, указанных в сопроводительной документации к товару.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
офф
потребителей еще приучать надо к подаче претензий в письменном виде, а то привыкли прийти наорать и не писать, крича что ничего не должны и не обязаны. уроды мля. продавщиц до слех довели
-
ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ В РОССИИ ЧИТАЮТ ЛИБО КОГДА ЧТО-ТО НЕ РАБОТАЕТ, ЛИБО КОГДА УЖЕ ВСЕ СЛОМАНО ! ! !
СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>
-

Подробную инструкцию по установке картридера можно посмотреть на сайте производителя.
-
megavolt!
А кто мешает Вам при продаже вложить распечатанный листочек с этой инструкцией, если его там нет изначально. Приходит проверка, делает контрольную закупку: "А где инструкция на русском? А вот она! Даём КАЖДОМУ покупателю." Вы это сделали? Как я понимаю нет...
-
Значит так...
Для продавца есть только несколько выходов:
1) К комплектующим без инструкции прилагать "бумажку", где бы было сказано (по русски), что установка данного изделия в ПК требует специальной квалификации и может быть установлена только специалистом со соответствующей квалификацией. И предлагать потребителю услуги (бесплатные) по установке проданного комплектующего изделия в компьютер потребителя.
2) Прилагать к комплектующим изделиям точную и подробную инструкцию по установке, понятную человеку без специального образования!
-
glasniy, в магазине автозапчастей продается в розницу автомобильный двигатель. Вы представляете себе "точную и подробную инструкцию по установке, понятную человеку без специального образования!"????
-
 Сообщение от imper
glasniy, в магазине автозапчастей продается в розницу автомобильный двигатель. Вы представляете себе "точную и подробную инструкцию по установке, понятную человеку без специального образования!"
Этого ТРЕБУЕТ ЗАКОН!
Не можете написать инструкцию, тогда пишите, что требуется квалифицированный специалист по установке и предлагайте такие услуги!!!
-
Senior Member
Если потребитель не обладает специальными знаниями, то зачем он покупает товар, для установки которого эти знания, очевидно, необходимы?
Не в тот разъем воткнул? Значит разъем выбран случайным образом. Значит налицо случайная порча товара, а этот риск лежит на покупателе. Кто сможет - пусть сие опровергнет.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Dao, убедительная просьба - НЕ тупить !
"Святость" Закона ОЗПП и Правил продажи товаров, где содержится СПЕЦИАЛЬНЫй РАЗДЕЛ "Часть IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения", состит в том, что ИЗГОТОВИТЕЛЬ ОБЯЗАН в прилагемой к товару документации указать, что ПОДКЛЮЧЕНИЕ и др. "стартовые" манипуляции ДОЛЖНЫ выполняться специалистами и т.п.
Исходя из того, что "предпринимательская деятельность" является деятельностью "на свой риск", ИЗГОТОВИТЕЛЬ, НЕ прилагающий такую документацию, а также ПРОДАВЕЦ, продающий товар БЕЗ такой документации, несёт риск предъявления претензий потребителей, одновременно неся БРЕМЯ ДОКАЗЫВАНИЯ того, что потребитель нарушил требования именно прилагаемой к товару документации, а не каких-либо "заводских инструкций по установке двигателя автомобиля".
Вместе с тем, в случае неполноты прилагемой к товару документации, и тот и другой несут риск предъявления претензий на предмет нанесения вреда здоровью и имуществу потребителя.
З.Ы. В очередной раз можно посмеяться над идиотизмом америкосов, прилагающих, например, к печке СВЧ инструкцию типа "не сушить домашних животных" или к фену "не пользоваться под душем".
-
А кто мешает Вам при продаже вложить распечатанный листочек с этой инструкцией, если его там нет изначально. Приходит проверка, делает контрольную закупку: "А где инструкция на русском? А вот она! Даём КАЖДОМУ покупателю." Вы это сделали? Как я понимаю нет...
Этот листик лежит в каждой упаковке. Покупатель принёс только сам картридер, без этой бумажки и упаковки.
-
 Сообщение от megavolt
А кто мешает Вам при продаже вложить распечатанный листочек с этой инструкцией, если его там нет изначально. Приходит проверка, делает контрольную закупку: "А где инструкция на русском? А вот она! Даём КАЖДОМУ покупателю." Вы это сделали? Как я понимаю нет...
Этот листик лежит в каждой упаковке. Покупатель принёс только сам картридер, без этой бумажки и упаковки.
Тогда, если продавец ДОКАЖЕТ, что заявленная потребителем неисправность явилась следствием установки данного устройства лицом, не имеющим соответствующей квалификации, это можно будет рассматривать как нарушение правил эксплуатации, повлекшее заявленную неисправность.
-
Senior Member
Этот листик лежит в каждой упаковке.
Yurij, слышали?
На самом деле такой ридер подключить - много ума не надо. Достаточно на материнской плате найти над разъемом надпись: USB, дальше все просто. А тут - просто ткнули в первый попавшийся. Попали в IEEE. Случайность... :P
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Слышад, но не видел ...
Дао, про пословицу про "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - СЛЫШАЛИ ?
-
Senior Member
Я тоже не видел, но сомневаться в словах аффтора у меня оснований нет.
Каждая снежинка падает на свое место
-
продаю такие же, там есть инструкция и разъем изначально под усб внутренний сделан
ну потреб ошибся бывает
-
топикстарт
При продаже производилась проверка качества, картридер подключался к компьютеру и проверялся в работе.
На следующий день принесли картридер и попросили консультации по его подключению. Сами пытались, но не получилось.
Мне нет никаного смысла что-то придумывать и вам доказывать. Есть конкретные свидетели нашего с покупателем разговора.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|