+ Ответить в теме
Показано с 1 по 25 из 25
  1. #1

    про картридер.

    Потребитель приобрёл внутренний картридер (вставляется в 3,5'' разъём). У картридера есть стандартный разъем, который необходимо подсоединить к мат. плате.
    При продаже производилась проверка качества, картридер подключался к компьютеру и проверялся в работе.
    На следующий день принесли картридер и попросили консультации по его подключению. Сами пытались, но не получилось.
    Я, смекнув неладное, задал вопрос - куда они его подключали, на что мне указали на совершенно другой разъём.
    При проверке картридера обнаруживается его неисправность (неизвестное устройство и спустя секунду - пропадает из системы).
    Могу ли я на основании нарушения правил эксплуатации (неправильное подключение) отказать в гарантийном обслуживании.
    Инструкции для подключения нет, но на материнскорй плате разводка подключения всегда указывается.

    Интересует ваше мнение по данному вопросу. К потребителю данное обсуждение не имеет отношение, т.к. заключение о нарушении правил эксплуатации уже готово и ждёт его через 30 дней. Не надо было хамить.

  2. #2
    Инструкции для подключения нет, но на материнскорй плате разводка подключения всегда указывается.
    50:50
    Потребитель не обладает специальными знаниями. Поэтому при отсутствии у него инструкции не каждый судья будет на вашей стороне.
    Свободный художник

  3. #3
    Внутренний картридер шел в ОЕМ или Retail упаковке?
    Если в Retail, то инструкция всегда должна быть.
    Если ОЕМ, то (возможно я и ошибаюсь) такие устройства должны продаваться внутри уже собранного системного блока.

    Если не прав - извиняюсь.

  4. #4
    В догонку к предыдущему посту. Что отыскал в инете.

    OEM — официально предназначенные не для продажи в розничных торговых сетях, а для использования сборщиками готовых компьютеров.

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Правила продажи отдельных товаров
    Утверждены постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55

    22. Предлагаемые продавцом услуги в связи с продажей товаров могут оказываться только с согласия покупателя.

    Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.
    Продавец не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров или обязательным оказанием услуг в связи с их продажей, за исключением случаев, когда товары по техническим требованиям не могут быть собраны и (или) установлены (подключены) без участия соответствующих специалистов.
    ...
    52. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с ним, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара, самостоятельная сборка и (или) подключение которого покупателем в соответствии с требованиями стандартов или технической документацией, прилагаемой к товару (технический паспорт, инструкция по эксплуатации), не допускается.

    Информацию об организациях, выполняющих указанные работы, продавец обязан довести до сведения покупателя при продаже товаров.

    Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.

    Мой комментарий:
    Таким образом, возможнен вариант, что в технической документации, прилагаемой к товару, НЕ ОГОВАРИВАЕТСЯ, что подключение девайса должно осуществляться специалистом. Поэтому действия по подкючению девайса потребитель может совершать самостоятельно, либо воспользоваться услугами каких-либо лиц по своему усмотрению. При этом продавец фактически несёт РИСК того, что прилагаемая к девайсу документация страдает неполнотой.
    При возникновении спора продавец Не ВПРАВЕ ссылаться на нарушение потребителем каких-либо требований СВЫШЕ изложенных в "инструкции по подключению" и "правил эксплуатации", прилагавшихся к товару при продаже.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559

    Re: про картридер.

    megavolt, в доке к ридеру (бумажной или на CD) есть назначение контактов разъема?

  7. #7
    Я, смекнув неладное,
    megavolt, надо было не смекать, а читать ст. 10 Закона РФ "ОЗПП". Думаю, что потребитель в суде данное дело выиграет.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Генрих Шатковский
    Разводка подключения указана в документации к материнской плате.
    У некоторых моделей плат (особенно выпускаемых несколькими годами ранее) она разная. Каким образом я отвечаю за неправильное подключение устройства если я продаю покупателю только одно из устройств?
    Цена девайса 200руб. Вполне возможно, я ему верну эти деньги. Дней через нцать. Менять картридер "специалисту" нет никакого жедания.

    Про инструкцию не знаю. Он принёс только само устройство. Комплектацию аналогичного посмотрю завтра. Retail упаковка.

  9. #9
    Цена девайса 200руб.
    megavolt, я бы на Вашем месте не возвращал бы деньги, а поменял девайс с приложением к нему инструкции о его установке. Потребителей тоже надо приучать к тому, чтобы они придерживались правил использования товара, указанных в сопроводительной документации к товару.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    офф
    потребителей еще приучать надо к подаче претензий в письменном виде, а то привыкли прийти наорать и не писать, крича что ничего не должны и не обязаны. уроды мля. продавщиц до слех довели

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    16.06.2007
    Сообщений
    183
    ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ В РОССИИ ЧИТАЮТ ЛИБО КОГДА ЧТО-ТО НЕ РАБОТАЕТ, ЛИБО КОГДА УЖЕ ВСЕ СЛОМАНО ! ! !
    СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР <ПК и периферийные устройства>

  12. #12

    Подробную инструкцию по установке картридера можно посмотреть на сайте производителя.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    megavolt!
    А кто мешает Вам при продаже вложить распечатанный листочек с этой инструкцией, если его там нет изначально. Приходит проверка, делает контрольную закупку: "А где инструкция на русском? А вот она! Даём КАЖДОМУ покупателю." Вы это сделали? Как я понимаю нет...

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Значит так...
    Для продавца есть только несколько выходов:
    1) К комплектующим без инструкции прилагать "бумажку", где бы было сказано (по русски), что установка данного изделия в ПК требует специальной квалификации и может быть установлена только специалистом со соответствующей квалификацией. И предлагать потребителю услуги (бесплатные) по установке проданного комплектующего изделия в компьютер потребителя.
    2) Прилагать к комплектующим изделиям точную и подробную инструкцию по установке, понятную человеку без специального образования!

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    23.07.2007
    Сообщений
    1,346
    glasniy, в магазине автозапчастей продается в розницу автомобильный двигатель. Вы представляете себе "точную и подробную инструкцию по установке, понятную человеку без специального образования!"????

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от imper
    glasniy, в магазине автозапчастей продается в розницу автомобильный двигатель. Вы представляете себе "точную и подробную инструкцию по установке, понятную человеку без специального образования!"
    Этого ТРЕБУЕТ ЗАКОН!
    Не можете написать инструкцию, тогда пишите, что требуется квалифицированный специалист по установке и предлагайте такие услуги!!!

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Если потребитель не обладает специальными знаниями, то зачем он покупает товар, для установки которого эти знания, очевидно, необходимы?
    Не в тот разъем воткнул? Значит разъем выбран случайным образом. Значит налицо случайная порча товара, а этот риск лежит на покупателе. Кто сможет - пусть сие опровергнет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  18. #18
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Dao, убедительная просьба - НЕ тупить !

    "Святость" Закона ОЗПП и Правил продажи товаров, где содержится СПЕЦИАЛЬНЫй РАЗДЕЛ "Часть IV. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения", состит в том, что ИЗГОТОВИТЕЛЬ ОБЯЗАН в прилагемой к товару документации указать, что ПОДКЛЮЧЕНИЕ и др. "стартовые" манипуляции ДОЛЖНЫ выполняться специалистами и т.п.

    Исходя из того, что "предпринимательская деятельность" является деятельностью "на свой риск", ИЗГОТОВИТЕЛЬ, НЕ прилагающий такую документацию, а также ПРОДАВЕЦ, продающий товар БЕЗ такой документации, несёт риск предъявления претензий потребителей, одновременно неся БРЕМЯ ДОКАЗЫВАНИЯ того, что потребитель нарушил требования именно прилагаемой к товару документации, а не каких-либо "заводских инструкций по установке двигателя автомобиля".
    Вместе с тем, в случае неполноты прилагемой к товару документации, и тот и другой несут риск предъявления претензий на предмет нанесения вреда здоровью и имуществу потребителя.

    З.Ы. В очередной раз можно посмеяться над идиотизмом америкосов, прилагающих, например, к печке СВЧ инструкцию типа "не сушить домашних животных" или к фену "не пользоваться под душем".

  19. #19
    А кто мешает Вам при продаже вложить распечатанный листочек с этой инструкцией, если его там нет изначально. Приходит проверка, делает контрольную закупку: "А где инструкция на русском? А вот она! Даём КАЖДОМУ покупателю." Вы это сделали? Как я понимаю нет...
    Этот листик лежит в каждой упаковке. Покупатель принёс только сам картридер, без этой бумажки и упаковки.

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от megavolt
    А кто мешает Вам при продаже вложить распечатанный листочек с этой инструкцией, если его там нет изначально. Приходит проверка, делает контрольную закупку: "А где инструкция на русском? А вот она! Даём КАЖДОМУ покупателю." Вы это сделали? Как я понимаю нет...
    Этот листик лежит в каждой упаковке. Покупатель принёс только сам картридер, без этой бумажки и упаковки.
    Тогда, если продавец ДОКАЖЕТ, что заявленная потребителем неисправность явилась следствием установки данного устройства лицом, не имеющим соответствующей квалификации, это можно будет рассматривать как нарушение правил эксплуатации, повлекшее заявленную неисправность.

  21. #21
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Этот листик лежит в каждой упаковке.
    Yurij, слышали?

    На самом деле такой ридер подключить - много ума не надо. Достаточно на материнской плате найти над разъемом надпись: USB, дальше все просто. А тут - просто ткнули в первый попавшийся. Попали в IEEE. Случайность... :P
    Каждая снежинка падает на свое место

  22. #22
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Слышад, но не видел ...

    Дао, про пословицу про "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" - СЛЫШАЛИ ?

  23. #23
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Я тоже не видел, но сомневаться в словах аффтора у меня оснований нет.
    Каждая снежинка падает на свое место

  24. #24
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    продаю такие же, там есть инструкция и разъем изначально под усб внутренний сделан

    ну потреб ошибся бывает

  25. #25
    топикстарт
    При продаже производилась проверка качества, картридер подключался к компьютеру и проверялся в работе.
    На следующий день принесли картридер и попросили консультации по его подключению. Сами пытались, но не получилось.
    Мне нет никаного смысла что-то придумывать и вам доказывать. Есть конкретные свидетели нашего с покупателем разговора.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения