-
Покупка авто Нужен совет
Ситуация такая
в октябре 2007 года решил приобрести автомобиль у официального дилера, заключаю договор купли-продажи, оплачиваю 50 % стоимости. Окончательная стоимость автомобиля определяется в день его получения. Право собственности на автомобиль переходит к покупателю после оплаты 100% стоимости и подписания акта приема-передачи.
По условиям договора Продавец обязуется заказать автомобиль для его изготовления на заводе производителе и передать автомобиль покупателю в апреле месяце.
Вопрос вот в чем, на момент подписания договора завод производитель находился в одной стране, а с нового года в Россию поставляются автомобили с другого завода, причем расположенного в совершенно другой стране. В договоре явно не сказано о стране производителе. Можно ли требовать автомобиль, произведенный в стране на момент заключения договора или вернуть деньги, с компенсацией ссылаясь на статью 10 п. 1 «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.» и Ст. 12. п. 1 "Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков."
заранее спасибо за совет
-
Ст.10 ЗОПП в перечне информации о товаре, предоставление которой обязательно, вообще не предусматривает страну сборки товара.
Если договором не оговаривалась передача автомобиля собранного в конкретной стране - Вы не вправе отказаться от принятия товара полностью соответствующего условиям договора, на том основании, что Вам "не нравится" место его сборки.
Независимо от этого, согласно п.3; ст.497 ГК РФ - Вы, до передачи Вам товара, вправе в любой момент отказаться от исполнения договора купли-продажи без объяснения причин.
Но при этом, Вы обязаны будете возместить продавцу все расходы понесенные им в связи с исполнением договора.
Кроме этого, если внесенные Вами 50% стоимости оформлены договором в качестве задатка. При отказе от исполнения договора они не будут Вам возвращены. Если они оформлены в качестве предоплаты - Вам их вернут за вычетом расходов понесенных продавцом.
-
Если в договоре указано, автомобиль какого именно производителя нужен потребителю, тогда это нарушение условий договора, НО производитель то по сути тот же, просто завод находится в другой стране! Ведь марка и модель автомобиля та же, комплектация та же, характеристики те же. Единственное несоответствие - это другая страна, где находится завод, но завэтот завод другой страны тоже является заводом данного производителя.
Если же есть отличия в характеристиках, комплектации и т.п. между автомобилем в договоре и автомобилем, который Вам готовы предоставить, тогда это повод для отказа.
Конечно же можно попытаться отказаться от исполнения договора, но в случае судебного разбирательства Вы (потребитель) скорее всего должны будете обосновать, почему для Вас имеет значение страна, в которой находится завод производителя...
Мой совет: Вам следует для себя решить, а стоит ли отказываться от автомобиля только лишь потому, что у него другая страна производства.
Дело в том, что в этой стране на этом заводе по сути только сборку проводят, возможно, испытательные работы и т.п. а различные комплектующие, узлы и детали для этого автомобиля производят или же заводы той же фирмы (торговой марки) или же других фирм (торговых марок) по всем странам мира.
Это называетя мировая интеграция.
-
я профан в этом деле, так что извините, в законе сказано ст. 10 нформация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать но как я понимаю она не исключает и других моментов, к которым я отношу и страну производителя, т.к. выбор основывался на представленном продавцом описании товара и на тот момент это была единственная страна постовляющая машины в Россию.
Прав ли я?
-
 Сообщение от Shyguy
я профан в этом деле, так что извините, в законе сказано ст. 10 нформация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать но как я понимаю она не исключает и других моментов, к которым я отношу и страну производителя, т.к. выбор основывался на представленном продавцом описании товара и на тот момент это была единственная страна постовляющая машины в Россию.
Прав ли я?
Посмотрите пой пост выше.
Только повнимательнее.
Возможно, тогда Вам станет попонятнее.
-
"Окончательная стоимость автомобиля определяется в день его получения" - разве в договоре купли-продажи не указана конкретная цена? Вы уверены, что доплатить нужно будет столько же, сколько Вы уже внесли? Цена товара является существенным условием договора.
imper прав в том, что "Ст.10 ЗОПП в перечне информации о товаре, предоставление которой обязательно, вообще не предусматривает страну сборки товара.". Однако, в ст. 10 написано: "адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца)". Как это правильно трактовать к данному случаю?
-
Дело в том, что этот производитель по сути только сборку проводит, возможно, испытательные работы и т.п. а различные комплектующие, узлы и детали для этого автомобиля производят или же заводы той же фирмы) торговой марки или же других фирм (торговых марок) по всем странам мира.
Ваши слова да производителю в уши.
В России это не работает. Возьмите Форд - как только его стали собирать у нас, то машина разваливается - сплошной брак. А почему? Потому, что наняли гастарбайтеров во время забастовки, платят им копейки, прибыль оседает в карманах руководства, на квалифицированные кадры "денег нет". А неквалифицированный персонал собирает машины, отсюда результат.
Возьмите Шкоду в Калуге - уже сейчас люди в салонах не хотят её брать, хотят сборку Чехии и всеми путями этого добиваются. А почему. Потому, что если кто был в Калуге, тот знает, что это за город, и откуда там взяться квалифицированным кадрам. Повторение Форда.
А Тойота. Спроса на "нашу" сборку нет, мало кто хочет купить за теже деньги "советское" качество.
Так что Shyguy я прекрасно понимаю, но боюсь, что сделать ничего нельзя.
-
а стоит ли отказываться от автомобиля
думаю не стоит хочется попробовать получить, то что я хотел купить, а для этого нужны рычаги давления ко всему ожидается увеличение стоимости авто и меня это тоже мало радует.
должны будете обосновать, почему для Вас имеет значение страна, в которой находится завод производителя
почему? я только лишь считаю что каждый из пунктов описанных в прайсе (описании) машины на тот момент в равной степени повлиял на мой выбор
-
Однако, в ст. 10 написано: "адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца)". Как это правильно трактовать к данному случаю?
думаю уж этот пункт никто не нарушает, я ведь заключаю договор не с производителем, а у продавца это все указано
Цена товара является существенным условием договора
50% от предварительной цены, ну а дальше по тексту
-
 Сообщение от Gravicapa
Дело в том, что этот производитель по сути только сборку проводит, возможно, испытательные работы и т.п. а различные комплектующие, узлы и детали для этого автомобиля производят или же заводы той же фирмы) торговой марки или же других фирм (торговых марок) по всем странам мира.
Ваши слова да производителю в уши.
В России это не работает. Возьмите Форд - как только его стали собирать у нас, то машина разваливается - сплошной брак. А почему? Потому, что наняли гастарбайтеров во время забастовки, платят им копейки, прибыль оседает в карманах руководства, на квалифицированные кадры "денег нет". А неквалифицированный персонал собирает машины, отсюда результат.
Возьмите Шкоду в Калуге - уже сейчас люди в салонах не хотят её брать, хотят сборку Чехии и всеми путями этого добиваются. А почему. Потому, что если кто был в Калуге, тот знает, что это за город, и откуда там взяться квалифицированным кадрам. Повторение Форда.
А Тойота. Спроса на "нашу" сборку нет, мало кто хочет купить за теже деньги "советское" качество.
Так что Shyguy я прекрасно понимаю, но боюсь, что сделать ничего нельзя.
Ну, советское то качество как раз хорошее было. До сих пор у меня работают некоторые товары советского производства! Лет по 20-30!
А если качество автомобиля плохое, то это повод для претензий по товару НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества.
И это должно быть проблемой фирмы, под маркой которой производится автомобиль! Пусть назначают нормальное руководство, нанимают квалифицированный персонал, платят хорошую зарплату, следят за соблюдением техногогического процесса и т.п.
Это то я понимаю, НО... Формально производитель тот же, а вот где именно он собирает свои изделия - это его дело.
Изготовитель же не обязан сообщать потребителю фамилии тех, что участвовал в производстве данного товара и в каком из цехов стоит оборудование для производства этого товара.
-
 Сообщение от Shyguy
а стоит ли отказываться от автомобиля
думаю не стоит  хочется попробовать получить, то что я хотел купить, а для этого нужны рычаги давления  ко всему ожидается увеличение стоимости авто и меня это тоже мало радует.
Ну, я не думаю, что реально получить авто с завода именно той страны, которой хочется Вам...
[quote="Shyguy"]
должны будете обосновать, почему для Вас имеет значение страна, в которой находится завод производителя
почему? я только лишь считаю что каждый из пунктов описанных в прайсе (описании) машины на тот момент в равной степени повлиял на мой выбор
Это Вы так считаете... А может вы считаете, что 2х2=5, и что?
-
 Сообщение от Shyguy
Однако, в ст. 10 написано: "адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца)". Как это правильно трактовать к данному случаю?
думаю уж этот пункт никто не нарушает, я ведь заключаю договор не с производителем, а у продавца это все указано
Ну вот Вы сами ответили на свой вопрос!
-
я бы со всем этим согласиля, если бы в описании не стояла страна производитель, тогда вопрос исчерпан, вот вам машина она делает то и то комплектация такая.
Но раз уж они включили страну в описание и использовали этот факт для продажи и на основе совокупности всех этих показателей покупатель принял решение и потом ведь в договоре указан не импортер, а "...Продавец обязуется заказать автомобиль для его изготовления на заводе производителе", а на тот момент единственный завод постовляющий машины в России был в другой стране, тогда бы уж писали "Продавец обязуется заказать автомобиль для его изготовления в представительстве компании Рога и Копыта".
может это просто банальная логика не имеющая отношения к законам тут уж я сразу сказал что мало что в этом понимаю.
-
 Сообщение от Shyguy
я бы со всем этим согласиля, если бы в описании не стояла страна производитель, тогда вопрос исчерпан, вот вам машина она делает то и то комплектация такая.
Но раз уж они включили страну в описание и использовали этот факт для продажи и на основе совокупности всех этих показателей покупатель принял решение и потом ведь в договоре указан не импортер, а "...Продавец обязуется заказать автомобиль для его изготовления на заводе производителе", а на тот момент единственный завод постовляющий машины в России был в другой стране, тогда бы уж писали "Продавец обязуется заказать автомобиль для его изготовления в представительстве компании Рога и Копыта".
может это просто банальная логика не имеющая отношения к законам  тут уж я сразу сказал что мало что в этом понимаю.
Ну... сложная ситуация...
Описание - это не договор... На заборе тоже написано...
Вот если в договоре чётко была указана страна, где находится завод, тогда можно претензии предявлять, если завод в другой стране...
-
Однако, в ст. 10 написано: "адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца)". Как это правильно трактовать к данному случаю?
Очень просто - название (фирменное наименование - например "Mitsubishi Motors") юр.лица и его юридический адрес (Tokio .....).
почему? я только лишь считаю что каждый из пунктов описанных в прайсе (описании) машины на тот момент в равной степени повлиял на мой выбор
Поскольку договор заключался в письменной форме, все имеющие существенное значения для сторон обстоятельства должны были найти свое отражение в его тексте. После подписания договора поздно размахивать прайс-листами, рекламными баннерами и т.д.
-
Moderator
Shyguy, прочитайте ст.451 ГК РФ. Мне, кажется, по ее основаниям возможно расторжение договора через суд. но определенные денежные потери неизбежны.
-
Евгений спасибо за совет, как вариант сгодятся
-
-
Moderator
-
Ну, советское то качество как раз хорошее было
Ну вы прямо к словам придираетесь
Пусть назначают нормальное руководство, нанимают квалифицированный персонал, платят хорошую зарплату, следят за соблюдением техногогического процесса и т.п.
Вы же вроде в Россиянии живёте. Когда и где такое у нас было? Фамилии производитель сообщать не обязан, а вот страна изготовитель лично мне. как автомобилисту, весьма важна. Если бы я заказал Шкоду в Чехии, а мне "втюхали" Калужскую сборку, я бы отказался от договора купли - продажи. Я ещё жить хочу спокойно, а не обивать пороги сервисов....
-
хм в тех же шкодах появились движки с надписью China и что?
завод то шкоды со всеми вытикающими контроля
-
imper цитата должна была звучать так
Существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора
и потом прочитав ст. 451 я еще прочитал и ст. 469 которая гласит
При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
-
 Сообщение от Gravicapa
Ну, советское то качество как раз хорошее было
Ну вы прямо к словам придираетесь
Пусть назначают нормальное руководство, нанимают квалифицированный персонал, платят хорошую зарплату, следят за соблюдением техногогического процесса и т.п.
Вы же вроде в Россиянии живёте. Когда и где такое у нас было? Фамилии производитель сообщать не обязан, а вот страна изготовитель лично мне. как автомобилисту, весьма важна. Если бы я заказал Шкоду в Чехии, а мне "втюхали" Калужскую сборку, я бы отказался от договора купли - продажи. Я ещё жить хочу спокойно, а не обивать пороги сервисов....
Если это лично для Вас важно, это не значит, что Вам это ОБЯЗАНЫ сообщать! срана-сборщик не является объективным показателем качества.
А для кого-то, к примеру, любителю фэн-шуя, будет важным, на какую сторону света выходили окна в цехе, где машина была собрана! Т.к. это может повлиять на то, какой космической энергией будет заряжен данный автомобиль.
-
зачем делать вид, что для вас, страна сборщик автомобиля не играет никакой роли?
я считаю страна сборщик не является объективным показателем качества, она является одним из критериев выбора того или иного товара, для меня во всяком случае.
-
срана-сборщик не является объективным показателем качества
Не согласен!
Вот вам пример: всем извесная фирма Valio (Финляндия) выпускающая молочную продукцию, имеет ДВА конвеера: один для Европы, другой для Россиянии. Качество в корне отличается, как и цена готовой продукции. Информация получена из "первых рук" - человека работающего на этом предприятии. Убедиться в этом можно купив молоко в нашем магазине и в магазине в Финляндии (только не в том, который находится на пути экскурсионных маршрутов).
Требования к качеству продуктов, которые поступают в Россиянию и в развитый мир РАЗНЫЕ. Поэтому автомобиль, собранный для Европы БУДЕТ собран по совершенно другой технологии и с другими требованиями, чем для России, Зимбабве, Африки и т.д. К сожалению, это правда. Обидно, конечно, но факт - мы потребляем всё и в любом качестве.
P.S. Концерн Тойота, открывший свой завод в Шушарах, пустила уже 20 автомобилей под пресс (брак, причём ОПАСНЫЙ для жизни). Отличное качество сборки! А прошло буквально месяц - два....... При этом допуск брак на "западном" конвеере составляет максимум 1 машина в год (до сих пор такого небыло зарегистрировано).
Ув. glasniy - вот вам ФАКТЫ, а не рассуждения по качеству. Вы можете обосновать ФАКТАМИ свои утверждения? Повторюсь - я понимаю желание Shyguy расторгнуть договор из за
смены страны - производителя. Для меня это тоже критерий выбора, причём существенный.
-
Вот вам пример: всем извесная фирма Valio (Финляндия) выпускающая молочную продукцию, имеет ДВА конвеера: один для Европы, другой для Россиянии. Качество в корне отличается, как и цена готовой продукции. Информация получена из "первых рук" - человека работающего на этом предприятии. Убедиться в этом можно купив молоко в нашем магазине и в магазине в Финляндии (только не в том, который находится на пути экскурсионных маршрутов).
Требования к качеству продуктов, которые поступают в Россиянию и в развитый мир РАЗНЫЕ. Поэтому автомобиль, собранный для Европы БУДЕТ собран по совершенно другой технологии и с другими требованиями, чем для России, Зимбабве, Африки и т.д. К сожалению, это правда. Обидно, конечно, но факт - мы потребляем всё и в любом качестве.
P.S. Концерн Тойота, открывший свой завод в Шушарах, пустила уже 20 автомобилей под пресс (брак, причём ОПАСНЫЙ для жизни). Отличное качество сборки! А прошло буквально месяц - два....... При этом допуск брак на "западном" конвеере составляет максимум 1 машина в год (до сих пор такого небыло зарегистрировано).
Это факты?!
Особенно мне понравился тезис о том, что убедиться в том, что продукция концерна выпускающего автомобильные комплектующие поставляемые на Российский рынок, отличается от аналогичной поставляемой на Европейский по качеству и цене, можно сравнив молоко продающееся в России и Финляндии.
Очевидно данный универсальный способ применим и к доказыванию различия в свойствах и характеристиках автомобилей!
У Вас Gravicapa, извращенное представление о том, что можно считать ФАКТАМИ!
Все изложенное Вами является обычными домыслами и сплетнями, из разряда "одна баба сказала".
ФАКТЫ - это то, чему имеются доказательства.
P.S. Кстати, для информации один именно ФАКТ - "всем известная" компания называется не "Valio", а "Valeo".
-
P.S. Кстати, для информации один именно ФАКТ - "всем известная" компания называется не "Valio", а "Valeo".
Тут признаю - опечатался. В остальном - я то хоть что то кроме эмоций написал, ну а Вы ничего так и не привели. Язвить у вас получается, но как то не убедительно. Хоть один пример качественной сборки автомобилей в России?
У Вас как то всё просто - если Вы с чем то не согласны - то это базарная болтовня. Ну а Вы всегда абсолютно правы, без возражений, без фактов, без доказательств, без примеров. Закостенелость мышления и не желание найти компромисс - признак тупика, уважаемый.
-
Вы Gravicapa, просто не понимаете, что доказывать несоответствие товара заключенному договору прийдется и менно покупателю, а не продавцу.
В Вашем сообщении нет ничего даже близко напоминающего доказательства.
А доказывать, что сборка в России (или где-либо еще) не отличается по качеству от сборки в Германии например - столь-же бесперспективно, как и доказывать обратное.
Нет двух абсолютно одинаковых автомобилей.
И например сборочное производство BMV в Калининграде насколько мне известно по качеству не уступает немецкому. Насколько я знаю требования выходного контроля проводимого немцами жестче нежели на аналогичных производствах в Германии. А вот сборочные производства Ford, организованы хуже. Но вот только документально доказать это не удастся, а изготовитель этого не признает.
Если для Вас принципиальна страна размещения сборочного производства - Ваше право. Вносите такой пункт в заключаемый договор, и не будет аргументов Вам возразить. Но если в договоре указана модель, комплектация и изготовитель, и Вам предоставят именно такой автомобиль - извините махать руками поздно.
Докажете,что его качество ненадлежащее - опять таки вопросов нет.
Не докажете - прийдется принять товар.
-
производство BMV в Калининграде
Не BMV а BMW :P 1:1
Да согласен я , согласен с тем что не доказать ничего. Лично я бы вносил такой пункт в договор, дилеры не будут - им это не выгодно. Потому как не я один такой "умный".
По поводу BMW - БалтАвтоТрейд в начале гнал 60-70 % брака. Через пол - года, поняв, что обращения в сервисы по гарантии превысили мыслимые цифры, и люди ПЕРЕСТАЛИ брать эту марку, ужесточили контроль "взгрев" руководство. Так как марка "для элиты" - то вопрос "урегилировали" быстро. Согласен - контроль СЕЙЧАС есть. Но это только подтверждает мои слова по поводу качества сборки Должен грянуть "гром" , тогда что то сделают.
Опять будете говорить, что это только мои домыслы. Проверить можно - взяв статистику продаж и поломок этой марки, выпущенной в России, за последние два года.
-
Может чем эта информация вам поможет.Автосалон Форд что у нас в Иваново (надеюсь что в других тоже) ,обговаривает страну производителя.На форд фокус.Это испанской или нашей сборки.Для чего то им это надо.Может был уже где какой прицендент. А то что качество одного производителя в разных странахОтличается, это факт......но и цена разная.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|