Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1

    И снова о сотовом

    Здравствуйте. 28-ого декабря куплен сотовый телефон, 20 января он выключился, и больше не включается. Согласно статье 18, я могу требовать от продавца обмен товара, либо расторжения договора купли-продажи, только в течение 15-ти дней со дня покупки, если товар технически сложный. Подскажите пожалуйста, относится ли сотовый телефон к технически сложным товарам (и где можно посмотреть весь перечень), могу ли я по прошествии 15-ти дней требовать обмен или расторжение договора и является ли вышеуказанная поломка существенным недостатком?
    Еще хотелось бы узнать, в моем случае более вероятно обменять товар или получить деньги назад, т.к. ремонтировать такую поломку по гарантии категорически не хочу. Заранее спасибо.

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, Осенняя!
    Ст. 18 ЗоЗПП:
    "По истечении этого срока <те самые 15 дней> указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575" -->http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    15-дневный срок предъявления ЛЮБОЙ из претензий ст. 18 ЗоЗПП предусмотрен только для товаров, входящих в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
    В этот перечень сотовый телефон не входит.
    А по товарам, не входящим в этот перечень можно предъявлять ЛЮБОЕ из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП в течении ВСЕГО ГАРАНТИЙНОГО СРОКА при ЛЮБОМ недостатке, за который по ЗоЗПП должен отвечать продавец, изготовитель, уполномоченная организация и т.п.

    Т.е. тут не имеет значение, существенный недостаток или же не существенный.
    А определение недостатка (и существенного тоже) есть в Преамбуле к ЗоЗПП.

    А сотовый телефон входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 № 1222, от 06.02.2002 № 81), который к товарам НЕнадлежащего качества отношения не имеет.


    Советую Вам писменно оформить претензию и указать ОДНО КОНКРЕТНОЕ требование, предусмотренное ст. 18 ЗоЗПП.

    А что более вероятно, сказать сложно...

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Friend
    Здравствуйте, Осенняя!
    Ст. 18 ЗоЗПП:
    "По истечении этого срока <те самые 15 дней> указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    Перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575" -->http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml
    И сотовый телефон в ДАННЫЙ Перечень не входит.

  5. #5
    Friend, glasniy, огромное спасибо.
    Подскажите, у меня есть право отказаться от ремонта? Если есть, я должна это написать в претензии?
    Вообще, как происходит весь процесс- если у меня примут письменную претензию, что продавец делает дальше при отказе с моей стороны ремонтировать телефон?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Осенняя
    Friend, glasniy, огромное спасибо.
    Подскажите, у меня есть право отказаться от ремонта? Если есть, я должна это написать в претензии?
    Вообще, как происходит весь процесс- если у меня примут письменную претензию, что продавец делает дальше при отказе с моей стороны ремонтировать телефон?
    Не понял, что значит "отказаться от ремонта"? Вы уже предявили такое требование?
    Если нет, то СРАЗУ, ИЗНАЧАЛЬНО не предъявляйте требование о ремонте, а точнее, о безвозмездном устранении недостатка, а предъявите одно из иных требований, предусмотренных ст. 18!
    Прочтите внимательно главу вторую ЗоЗПП!
    ст. 18 и т.п.
    ВНИМАТЕЛЬНО!
    И изучите Перечни (они разные) на которые ссылаются статьи данной главы.

    Возможно, там Вы найдёте ответы на Ваши вопросы.

  7. #7
    И снова вопрос. Претензию администратор (юрист ?) у меня принял без вопросов, выдал сохранку, расписался на моем экземпляре претезии, и сказал, чтобы я ждала приглашения на экспертизу. Сегодня позвонили из магазина, попросили привезти оригинал гарантийного талона (я отдала копию), и сказали, что СЦ будет завтра проводить экспертизу, и меня пригласят, если у СЦ будет такая возможность. Что делать в такой ситуации- отдавать ли оригинал гарантийного талона и как настоять на моем присутствии на экспертизе?

  8. #8
    Отказ вам в участии в эксперизе - нарушение ваших прав. Сообщите письменно об этом. а также о том , что оригинал гарантийного талона вы принесете с собой на экспертизу.
    Свободный художник

  9. #9
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Сообщите письменно об этом. а также о том , что оригинал гарантийного талона вы принесете с собой на экспертизу.
    Состоялся следующий телефонный диалог с Продавцом (П):

    П- "Привезите в магазин оригинал гарантийного талона"
    Я- "Привезу его прямо на экспертизу"
    П- "Ну вы понимаете, что СЦ должен увидеть его, подержать в руках"
    Я- "Я привезу его на экспертизу, и дам им подержать талон в руках".
    П-"Хорошо, я так и передам".

    Через два-три дня раздается звонок:

    "Здравствуйте, можете подъезжать в магазин в любой день до 20.00 за деньгами".

    Я, конечно, насторожилась, слишком хорошо все складывается. И зря, как оказалось. Пришла, меня попросили заполнить стандартное заявление о том, что деньги получила и претензий к магазину не имею. Ну и получила всю сумму.
    Не могла не поинтересоваться у продавца, почему же они не стали проводить экспертизу, на что получила ответ: "Ну, в СЦ мы его не повезли, т.к. без гарантийки это невозможно, а она была у вас. Мы его поверхностно осмотрели, и выявили заводской брак".

    Вот так благополучно разрешилась этат история. Без хамства и кидалова со стороны продавца. И уложились в десятидневный срок.
    Огромная благодарность всем, кто помог!

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, Осенняя!
    "Огромная благодарность всем, кто помог!" - пожалуйста .
    Я искренне рад, что Ваша ситуация успешно разрешилась. Удачи Вам!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения