-
Электромеханические игрушки!
Всем здрасте!
Занимаюсь я продажей игрушек. В основном это радиоуправляемые машинки, вертолетики-самолетики и т.п. При продаже каждая единица товара проверяется на работоспособность прямо при покупателе, который после этого ставит свой автограф в гарантийнике о том, что все проверено, работает, полная комплектация, инструкция на русском языке и никаких видимых деффектов. Естественно, бывают моменты когда выходит из строя электроника т.е. просто что-то перестало работать - без вопросов меняем на аналогичный или не совсем товар. Без вопросов же возвращаем деньги. НО...
Все чаще и чаще нам приносят какую-нибудь игрушку замученную насмерть (с механическими поломками) с требованием обменять или вернуть деньги. Понятное дело, что претензии составлены достаточно грамотно. Например, ссылаются на якобы не предоставленную при продаже русскую инструкцию, а гарантийник в котором есть (был) автограф или "нам не давали" или "мы его потеряли". Чек есть. Короче, "игрушка поломалась сама, мы ее только из коробки достали" - "верните наши денюшки".
Вопрос в следующем - как действовать в такой ситуации продавцу. Стоит ли отвечать на подобные претензии и не повлияет ли наш "не ответ" на пользу экстримисту в суде?
-
Я, извините, с большим трудом понимаю, что такое "замученная насмерть игрушка". Т.е. в неё играли (не топтали ногами, не били молотком, не топили в асфальте), и она сломалась в ходе нормальной эксплуатации? Не за год, не за 6 месяцев, а за пару недель? А что тогда экстремистского в требованиях покупателей? Срок гарантии какой?
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
прописан 2 месяца. Замученная насмерть - это механические повреждения (не знаю чем и обо что) не совместимые с нормальной работоспособностью. Возможно, речь как раз о "топтали ногами, били молотком, топили в асфальте" Например, отломанные колеса или переломанный пополам фюзеляж самолета
Один из последних случаев:
Приходит мадам с вертолетиком. Купили 2 недели назад для сына или внука. Дословно "Вот ваш вертолетик, мы его как купили - не трогали. А теперь вот достали, а тут ... " и вываливает на прилавок горочку запчастей.
-
Senior Member
Как я ПРЕДПОЛАГАЮ, эти игрушки - китайского производства, гарантийный срок ИЗГОТОВИТЕЛЕМ на них не установлен.
Поэтому Вы, как продавец, в документации на товар так и напишите, что "гарантийный срок на товар не установлен", либо установите какой-нибудь СИМВОЛИЧЕСКИЙ гарантийный срок типа 7 дней, по истечении которого покупатель с "замученной игрушкой" идёт лесом, в соответствии с Законом ОЗПП:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
...
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
-
Я рекомендую, специально для борьбы с экстремистами, помимо росписи в гарантийном талоне заказать штамп "товар принял исправным и работоспособным" или что-то типа этого и шлепать штамп на заднюю сторону кассового чека с просьбой расписаться.
Я, простите, охотно верю, что китайская игрушка, особенно не плюшевый зайчик зеленого цвета, а содержащая множество мелких деталей, моторчиков и прочее, прочее, способна разваливаться при первой нештатной ситуации, например, задели ногой.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
 Сообщение от Тагунов Денис
Я рекомендую, специально для борьбы с экстремистами, помимо росписи в гарантийном талоне заказать штамп "товар принял исправным и работоспособным" или что-то типа этого и шлепать штамп на заднюю сторону кассового чека с просьбой расписаться.
Дык тогда и чек с этим штампиком можно "потерять", а потом придти с притензией и со "свидетелями" совершения покупки ...
-
Senior Member
RUSTAМ, КТО - изготовитель или продавец установил гарантийный срок на товар и каков он (срок) ?
-
Изготовитель -Чинанайцы (China). Гарантийный срок мы установили сами - 2 месяца. Так то на видео все пишется, но архив записи только на неделю.
-
Ну тогда, увы и ах, только отказывать в удовлетворении требований. Настырные покупатели могут настучать в разные надзрные органы, тут уж вам оценивать, какие издержки будут для вас более приемлимы.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
 Сообщение от RUSTAM
Изготовитель -Чинанайцы (China). Гарантийный срок мы установили сами - 2 месяца. Так то на видео все пишется, но архив записи только на неделю.
... и в течении этого срока ОБЯЗАНЫ или доказать, что потребитель нарушил правила эксплуатации и это явилось следствием заявленной им неисправности или же удоволетворить требование покупателя!
Не торгуйте всякой фигнёй!!!
-
 Сообщение от glasniy
Не торгуйте всякой фигнёй!!!
Дык в том то и дело, что торгуем совсем не фигней. (NIKKO например) и доказывать там уже ничего не надо - видно невооруженным взглядом любого человека, что игрушку попросту раздубасили, а приносят вот такую претензию:
"такого-то я приобрел вертолет на радиоуправлении. у него отсутствовала инстр на русском. Это грубое нарушение ЗПП, вдобавок он сломался.. прошу растрогнуть договор..."
Это при том, что инструкция была и покупатель росписался о ее получении в гарантийнике, а сейчас типа гарантийника не нашел - только чек.
смотрим на вертолет и удивляемся. Несущий винт переломан пополам, несколько попыток чего-то там приклеить-переклеить...
-
Тогда нет проблем. Спокойно отказываете и предлагаете покупателю направить товар на экспертизу. Или сразу в суд.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
-
 Сообщение от RUSTAM
 Сообщение от glasniy
Не торгуйте всякой фигнёй!!!
Дык в том то и дело, что торгуем совсем не фигней. (NIKKO например)
А откуда я знаю, что это не фигня?!
и доказывать там уже ничего не надо
А вот и надо, если претензии предъявляют в период действия срока гарантии. ЗоЗПП требует!
видно невооруженным взглядом любого человека, что игрушку попросту раздубасили
Мы каждый вечер видим невооружённым взглядом, что Солнце опускается за линию горизонта, а на самом деле Земля вращается!..
-
 Сообщение от glasniy
и доказывать там уже ничего не надо
А вот и надо, если претензии предъявляют в период действия срока гарантии. ЗоЗПП требует!
По твоему, если я принесу телевизор с кирпичем в кинескопе, а гарантия еще не кончилась, то продавец должен будет еще доказывать, что это не сам производитель так накосячил?
-
Да, все верно. Привлечь эксперта (или суд назначит оного), который и определит, что:
а) Попадание кирпича в кинеском повлекло за собой его разрушение.
б) Производитель и продавец в этом не виноваты.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
 Сообщение от RUSTAM
 Сообщение от glasniy
и доказывать там уже ничего не надо
А вот и надо, если претензии предъявляют в период действия срока гарантии. ЗоЗПП требует!
По твоему, если я принесу телевизор с кирпичем в кинескопе, а гарантия еще не кончилась, то продавец должен будет еще доказывать, что это не сам производитель так накосячил?
Именно! И это не по-моему, а по ЗАКОНУ!
-
Все ясно. Еще раз всем спасибо.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|