+ Ответить в теме
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1

    поломка двигателя после того, как машину сняли с гарантии

    Купила новый авто. Через есу попадаю в ДТП (оплта по КАСКО всего ремонта, проблем нет). Автосалон (официальный дилер) снял машину с гарантии, как побывавшую в ДТП. Через неделю после аварии поломка двигателя - вырывает масляный блок. Автосалон говорит, что раз машина не на гарантии, то и не с нас спрос, страховщики говорят, что это не страховой случай. За свои деньги провожу экспертизу - однозначный ответ о браке поршня. Что делать, кому предъявлять требования, а главное какие требования: 1. могу ли требовать замены авто, если он был в аварии и сейчас отремонтирован полностью; 2. машина без движения больше года а я за нее плачу за стоянку и процент по автокредиту; 3. могу ли я салону вменить по 1проценту за каждый день (письменно я к ним не обращалась, но при экспертизе присутствовал их зам). Помогите.

  2. #2
    Кому и что предъявлять - пока не понятно. Сначала распишите по датам. кому и что вы уже предъявляли (письменно или устно), какие ответы получили (письменно или устно), что записано в гарантии о праве дилера ее снять в случае аварии.
    Свободный художник

  3. #3
    В гарантии указано: "Гарантийный период составляет 3 года или 100000 к пробега. Бесплатно отремонтирует или заменит детали, оказавшие дефектными во время гарантйного периода... Гарантия не рспространяется на дефекты, неисправности, возникшие в результате аварии...Расходы по устранению неисправностей, возникших вследствие аварии" (это все из гарантийной книжке касательно аварий). Авария и поломка случились в апреле 2006 года. В салон письменно я не обращалась. Но их инженер о ТО приезжал на место, смотрел, фотографировал. А потом, когда я позвонила, ои сказали, что во-первых, автомобиль уже не на гарантии и менять бесплатно они ничего не могут, во-ворых, поломка двигателя возникла в резульате ДТП, т.е. когда машину перенесло через насыпь, двигатель и задело (но у меня вообще-то внедорожник). Тогда я написала возмещение двигателя страховщикам в июле 2006 года, но они ответили отказом, сказав что это не результат ДТП. Заключение эксперта я получила осенью 2007 года, где он прямо ответил на вопрос о зависимости поломки и ДТП: поломка не явилась слествием аварии, имеется конструктивный брак.

  4. #4
    Обращайтесь к продавцу с письменным требованием незамедлительно устранить недостаток в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП. Инструкции на сайте. Приложите копию заключения эксперта. Можете указать что в случае нарушения срока в соответствии со п. 2 ст. 23 ЗоЗПП предъявите требование о возврате.

  5. #5
    Но это относится к числу неустранимых недостатков. Вопрос: могу ли я требовать замены всей автомашины или возврата денег, если да то в каком количестве - вся стоимость или с учетом уценки авто

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    171
    Цитата Сообщение от Мина
    .... имеется конструктивный брак.
    Конструктивный брак? По мнению эксперта, брак заложен конструкцией автомобиля? Я правильно понял. Значит все внедорожники марки Вашего автомобиля должны получит аналогичные поломки. Однозначно это очередной бред эксперта. Эксперт на Вас заработал, взяв с Вас деньги и написал то, что Вам понравится. Такие выводы в перспективе не будут иметь доказательную силу.
    Но в суд обращаться необходимо. Пусть производитель и страховая компания решают сами, кто будет Вам оплачивать убытки. Если не докажут третьего – поломка в результате действия третьих лиц.
    рынок должен быть цивилизованным

  7. #7
    Если машину не смогут отремонтировать в срок, это и будет существенный недостаток. В таком случае Вы можете требовать обмена или возврата. Обмен на новый той же марки без пересчета п. 1 ст. 24 ЗоЗПП, срок от 7 до 30 дней. Другой марки с пересчетом п. 2 ст. 24. При возврате возвращается уплаченная сумма, срок 10 дней. Если товар подорожал, Вы можете требовать разницу п. 4 ст. 24.

  8. #8
    Да нет, эксперт как раз компетентный. Это просто я выразилась не корректно. Дело не в конструкции, а в том, что ввиду плохого качества металла срезало шейку поршня, от удара выбило весь блок и искривило вал. Теперь с учетом Ваших рекомендаций главное правильно и полно написать претензию в салон. Но у меня остался один вопрос: я так и не поняла, какую роль при обмене или возврате авто сможет сыграть тот факт, что до поломки двигателя машина была в ДТП, или это не имеет никакого значения для расчетов?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    171
    Цитата Сообщение от Мина
    Дело не в конструкции, а в том, что ввиду плохого качества металла ....
    К Вашему сведению, качество металла определяется металлографической экспертизой. К счастью для производителей существуют нормативно закрепленные методики определения качества металла, что позволяет вывести на чистую воду экспертов самозванцев. Поэтому любой вывод о качестве металла(состав металла, наличие предусмотренных документацией компонентов, структура металла, его прочностные характеристики), полученный в нарушении этих методик будет ничтожен. Кроме того, эксперт должен достоверно знать о заложенной конструктором (японцем, корейцем или европейцем) соответствующей марки металла. С учетом того, что машина импортная, то наши ГОСТы на металлы и сплавы не приемлемы, т.к. там (не у нас в России) применяются стандарты ISO, которые на русском языке массово не тиражируют, а переводят только по единичным заказам. И стоит это кучу денег. Вы уверены, что выводы о качестве металла сделал эксперт в области металлографии? Ну а на Ваш вопрос ответят господа защитнички, специализирующиеся на автомобилях. Странно, что они молчат. Думаю у Вас в личных сообщениях имеется несколько предложений помочь разрулить ситуацию.
    рынок должен быть цивилизованным

  10. #10
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    AUTO, некоторые дефекты конструктивных металлических деталей обнаруживаются как раз в случае их разрушения.
    Например, каверны (полости) в объёме детали, выполненной путём литья.
    Эти полости ВИДНЫ под микроскопом или даже невооружённым взглядом НА ИЗЛОМЕ детали.
    Для выводов о том, что причиной разрушения данной детали явился ДАННЫй ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ дефект, нет необходимости обращаться к стандарту ISO или технической документации изготовителя.
    Слава богу, технологии обработки металлов литьём известны и отработаны уже тысячу лет.

  11. #11
    Простите, AUTO, но в Ваших сообщениях чувствуется какое-то негативное отношение к экспертам. Я сама по занимаемой должности эксперт, правда иной специальности, и это меня трогает. Поверьте, не все эксперты люди алчные и подкупные. А ситуация именно такая, какую описал Юрий: в месте излома присутствует огромная полость и разная зернистость. Предложений пока никаких не поступало. А все-таки что касательно моего вопроса о возможной роли ДТП при оценке и возврате авто. И еще: при направлении претензии в салон двигатель должен быль при ней (просто он у меня в другом городе).

  12. #12
    1. Если недостаток не связан с ДТП (продавец не сможет доказать связь), оно не влияет на сумму возврата, возвращается уплаченная сумма.
    2. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП).

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    31.05.2006
    Сообщений
    171
    Вы правы. В силу своей работы сталкиваюсь с людьми, называющимися себя «независимыми экспертами». Как правило, все выводы у них основаны на органолептических методах. Люди путаются в терминологии либо вводят свою, например ввели понятие «существенный дефект». Знания их сомнительны, т.к. они не работали в конструкторских структурах или в других организациях, специализирующихся в области технологии автомобилестроения. А опыт получили в гаражах. Я не отрицаю, что элемент конструкции двигателя Вашего автомобиля имеет дефект. Но он должен быть определен специалистом в области металлографии. В противном случае представители изготовителя могут повернуть эту экспертизу против Вас. Т.е. заявить о несостоятельности эксперта и сговоре его с потребителем. Понимаете?
    Все должно быть корректно. На мой взгляд, если ситуация такая, как Вы ее описываете и дефект металла в перспективе будет несомненно определен, то попробуйте активизировать диалог с продавцом или импортером. Если в диалоге правильно ставить вопросы (например пусть объяснят наличие раковины в металле), то вынудите их принять в отношении Вас не категорическое, а компромиссное решение, которое утроит Вас. Желаю Вам найти такой компромисс.
    рынок должен быть цивилизованным

  14. #14
    Пожалуй только благодаря Вашим советам я вчера подготовила и направила претензию (пока автосалону, а там видно будет). Огромное спасибо и за помощь, и за советы, и за поддержу! Всем удачи и хороших продавцов (если Вы конечно не адвокаты!) Если дело выгорит, с меня как минимум бутылочка хорошего коньячка!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения