+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    2 года дополнительного сервиса, что это?

    Приобрел телефон. На гарантийном талоне продавец написал, что срок действия гарантии - 3 года, поставил все печати. Однако, напечатано на нем, что срок действия гарантии 12 месяцев.
    Два раза в телефоне ломался джойстик. Есть документы это подтверждающие. Недавно он сломался в третий раз. Я обратился с претензией в магазин о возврате денег за некачественный товар. Мне ответили, что сейчас у вас идет последний из трех лег гарантии на телефон, но вернуть деньги вы могли только в первый год гарантии, т.к. два года - это 2 года дополнительного сервиса.
    Могу ли я в этом случае вернуть деньги за телефон? Нужно ли проводить какую-либо экспертизу?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, sergy!
    Если продавец своей рукой черным по белому написал "Срок гарантии - 3 года", то, формально, в соответствии со с. 5 п. 7 ЗоЗПП:
    "Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
    Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство). Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом."
    продавец принял на себя обязательство в течении трёх лет выполнять любое требование потребителя в соответствии со ст. 18 ЗоЗПП.

    Если же продавец написал "гарантия год + 2 года сервиса" тогда другое дело.
    Что ДОСЛОВНО указано в гарантийном талоне (написано продавцом)?

    В случае, если Вы согласны с тем, что любой человек может ошибаться, и готовы простить продавца за эти "три рукописных года", то обратите внимание на то, какой СРОК СЛУЖБЫ установлен производителем на Ваш телефон. Согласно ст. 5 ЗоЗПП п. 1:
    "На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона."
    Посмотрите ст. 19 п. 6. Это к вопросу о возврате денег.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    2 года дополнительного сервиса - это не ГАРАНТИЙНЫЙ срок.
    Это ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ обязательства, которые продавец имеет право брать на себя. Их содержание определяется договором.

  4. #4
    2 Friend
    Спасибо Вам за содержательный ответ! На гарантийном талоне написано следующее: Дата покупки - 12.07.05. Действительно до: 12.07.08. Ни слова о дополнительном сервисе. При этом печати магазина и подпись продавца присутствуют. Единственное "НО": на оборотной стороне напечатано, что гарантийный срок изделия 12 месяцев со дня продажи изделия в розничной сети.

    2glasniy
    И Вам спасибо за ответ)

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от sergy
    2 Friend
    Спасибо Вам за содержательный ответ! На гарантийном талоне написано следующее: Дата покупки - 12.07.05. Действительно до: 12.07.08. Ни слова о дополнительном сервисе. При этом печати магазина и подпись продавца присутствуют. Единственное "НО": на оборотной стороне напечатано, что гарантийный срок изделия 12 месяцев со дня продажи изделия в розничной сети.

    2glasniy
    И Вам спасибо за ответ)
    Обратите внимание на то, что написано на ФИРМЕННОМ талоне произволителя (изготовителя) и что написано в фирменной инструкции (по русски) про гарантийный срок и гарантийные обязательства.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    "написано следующее: Дата покупки - 12.07.05. Действительно до: 12.07.08." - это уже совсем другое дело! ГАРАНТИЯ действительно 12 месяцев, однако, про срок годности и всё, что с ним связано, забывать не стоит .

  7. #7
    2Friend
    Я запутался) П.1, ст.5 гласит "...срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона". Я нашел в коробке с телефоном листочек где указано, что срок службы на телефон состаляет 5 лет. Т.е. как я понимаю, в течении этого срока я могу предъявить претензию на возврат денег изготовителю? Т.к. это неустранимый недостаток (ломается постоянно одно и тоже) я через 20 дней могу требовать возврат денег за товар?

    2glasniy
    К сожалению, фирменного талона производителя у меня нет...

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от sergy
    2Friend
    2glasniy
    К сожалению, фирменного талона производителя у меня нет...
    А в инструкции (фирменной) что то про гарантийные обязательства и их срок сказано.

  9. #9
    2glasniy
    В инструкции указано, что компания гарантирует отсутствие дефектов конструкции, материалов, комплектующих и сборки на момент первичной продажи изделия и в течение слудеющего одного (1) года.
    ПРи этом есть еще указание на 5 летний срок службы.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от sergy
    2glasniy
    В инструкции указано, что компания гарантирует отсутствие дефектов конструкции, материалов, комплектующих и сборки на момент первичной продажи изделия и в течение слудеющего одного (1) года.
    ПРи этом есть еще указание на 5 летний срок службы.
    Значит гарантийный срок на Вашу камеру - 1 год.
    Срок службы - 5 лет.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    sergy, внимательно прочитайте ст. 19 п. 6 ЗоЗПП. Всё станет понятно.

  12. #12
    Внимательно перечитал статью. Делаю вывод о том, что скорее всего мои требования не будут удовлетворены, т.к. недостаток возник после передачи товара потребителю, т.е. мне... Правильно?

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Если Вы САМИ сломали джойстик, что будет подтверждено заключением эксперта, тогда Вам пенять не на кого. Если экспертиза покажет, что недостаток возник не по вине пользователя, который НЕ НАРУШАЛ правил эксплуатации, а по причине от пользователя не зависящей, то тогда Вы имеете право предъявить требование в соответствии с ЗоЗПП (ст. 19 п. 6).

  14. #14
    2 Friend
    Именно так, недостаток возник не по вине пользователя (т.е. меня).
    В итоге, по моему случаю надо писать претензию к изготовителю, а не продавцу. Только вопрос - будет ли принято во внимание то, что в течении гарантийного срока два раза джойстик ломался, и он же сломался в третий раз => неустранимый недостаток => моя возможность вернуть деньги?

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    sergy, Я Вам предлагаю ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитать ст. 19 п. 6 ЗоЗПП. Ответы на ВСЕ Ваши вопросы там есть.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения