Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    11

    Можно ли отказаться от бракованного заказного дивана?

    Добрый день!
    В декабре мы заказали диван, заключили договор, внесли 100% предоплату. 01.02.08 нам его привезли. При приемке оказалось, что спальное место установлено криво (перепад по высоте 4 см), под чехлом - разорванная подушка. Принимать мы его отказались, в квитанциях я указал все дефекты, и его увезли. Связываться с этой фирмой мы больше не хотим, поэтому решили расторгнуть договор и забрать все деньги обратно. Вчера написал соответсвующее заявление на имя директора с требованием вернуть деньги. Заявление приняли, расписались в получении (принимал коммерч. директор). Но прозвучала фраза, что деньги в полном объеме мы не получим. Это действительно так? Могут ли они не полностью вернуть деньги? Или, например, если сейчас они исправят все дефекты и откажутся признавать диван бракованным смогу ли я все равно вернуть всю сумму?
    Модель дивана - стандартная, специально для нас шили только чехлы., т.е. по идее, с реализацией у них проблем не должно возникнуть.
    И еще вопрос: на какую статью ЗЗПП нужно ссылать при расторжение договора на изготовление товара под заказ, если я просто передумал?

  2. #2
    Какого числа был заключен договор, когда должна была состояться передача дивана? У вас договор купли-продажи по образцу или бытового подряда на изготовление. От этого зависят последствия последующих действий и размер пени.
    Свободный художник

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Здравствуйте, Art-98!
    В преамбуле ЗоЗПП сказано:
    недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

    При приемке товара Вы нашли два недостатка, о чём и уведомили продавца.

    Статья 4 ЗоЗПП Качество товара (работы, услуги)
    Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

    Очевидно, что Вам был передан товар ненадлежащего качества.

    Статья 18 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Очевидно, что данные недостатки в Вашем диване продавцои оговорены не были. Вы покупали НОВЫЙ товар, не бывший в употреблении, без устранявщихся недостатков и т.д.

    "Но прозвучала фраза, что деньги в полном объеме мы не получим" - получите, если будете последовательны, настойчивы и юридически грамотны. Нет Вашей вины в том, что Вы не хотите покупать некачественный товар у продавца, который не дорожит Вами как своими клиентами. Свои обязательства по договору купли-продажи Вы выполнили ПОЛНОСТЬЮ.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    11
    Какого числа был заключен договор, когда должна была состояться передача дивана? У вас договор купли-продажи по образцу или бытового подряда на изготовление.

    "Договор изготовления мягкой мебели по образцу" от 22.12.2007г. Срок исполнения договора - 31.01.2008

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    11
    Еще раз хотел бы обратить внимание на следующий вариант развития событий: производитель быстро устраняет недостатки, и говорит, что диван по их мнению НЕ БРАКОВАННЫЙ, я все придумал (хотя при приемке была моя супруга и два экспедитора), забирай его и никакого возврата денег. Как действовать в таком случае? Должен ли я как-то доказывать, что этот брак действительно был? Сфотографировать дома дефекты я не сообразил ....

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    24.05.2007
    Сообщений
    507
    Ответа на принятое у Вас заявление ждите.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    11
    В пятницу позвонили из магазина, спросили: "Когда Вам удобно подъехать за деньгами?". Во вторник съезжу к ним, напишу, чем дело кончилось!

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    18.08.2006
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    11
    Сегодня забрал деньги. Отдали все.
    Вообще, после написания заявления со мной стали гораздо вежливее разговаривать. По телефону коммерческий директор мне откровенно хамила! Для сведения: фирма с которой я связался называется "Эльсинор".
    Придя сегодня в магазин я уже увидел мой отказной диван в продаже (несмотря на брак, его пытаются опять продать!).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения