+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94

    Клиент отказывается платить за ремонт сотового телефона...

    Доброго времени суток! Такая ситуация... Клиент сдает на НЕгарантийный ремонт сотовый телефон. В квитанции прописано, что если ремонт рентабелен (до 20% от стоимости нового телефона), то телефон ремонтируют сразу, если сумма ремонта свыше 20%, то только с согласия клиента. Клиент подписывется под этим пунктом, что согласен! Отремонтировали телефон стоимостью 12 т.р., неполадка была сложная (аппарат после падения), сумма ремонта составила 2000 руб. Клиент отказывается платить, мотивируя тем, что он проще купит такой же б/у. Согласен только на 500 руб! Наш мастер 3 дня ремонтировал его телефон, кучу времени и нервов потерял! Плюс запчасти. Что делать? Неужели "ломать" телефон? А как же подпись в квитанции, что согласен со всеми условиями ремонта? Помогите, как мирно решить этот вопрос?
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  2. #2
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Ситуация регулируется 33 статьей ЗоЗПП. Похоже, что в данном случае клиент не прав.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Надо в любом случае предварительно цену с потребителем соглавовывать.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Не надо. 33 статья допускает составление примерной сметы. О чем указано в квитанции. Клиент с данной сметой согласился поставив свою подпись.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Роман
    Не надо. 33 статья допускает составление примерной сметы. О чем указано в квитанции. Клиент с данной сметой согласился поставив свою подпись.
    И где же Ваша примерная смета? Квитанция -не смета! И там не указана примерная цена в рублях, а именно так должно быть в смете.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    20% от стоимости нового телефона. Вполне примерная цена. И в законе не сказано, что примерная смета должна указывать именно примерную цену в рублях. Т.е. такая формулировка, как 20% стоимости нового товара вполне приемлема.
    А чем квитанция не смета? Так же указывается стоимость и выполненые работы...

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Что значит "20% от стоимости нового товара" А сколько новый товар стоит? Где именно стоит? Цена то изменяется и в разных местах разной может быть.
    А в РФ все расчёты в рублях...
    И цены именно в рублях надо указывать...
    и В ГК про это и в ЗоЗПП.
    Информация об услуге....

  8. #8
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    Вижу мнения разделились...
    Так все таки, как поступить в такой ситуации?
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  9. #9
    Цену телефона как установили? Если цену назвал клиент, то он не прав, т. к. согласно договору (квитанции) он согласился на ремонт стоимостью до 2400р.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    И откуда это видно, что клиент согласился на ремонт стоимостью 2400 р?
    Где в СМЕТЕ (а не квитанции) эта сумма указана?
    Кто и когда определил стоимость телефона и когда она была сообщена потребителю?

  11. #11
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от glasniy
    И откуда это видно, что клиент согласился на ремонт стоимостью 2400 р?
    Где в СМЕТЕ (а не квитанции) эта сумма указана?
    Кто и когда определил стоимость телефона и когда она была сообщена потребителю?
    Поясняю. Практически невозможно сразу определить сумму ремонта в тех случаях, когда аппарат не включается! Особенно, когда клиент говорит, что аппарат лежал дома на полочке и сам по себе здох! А при вскрытие обнаруживается, что в телефоне плата "винтом", т.е. погнута! Или весь в "окислах" от воды! Скажу одно, всем клиентам говорим, что если ремонт недорогой, то делаем сразу, если дорогой, то только с устного согласия клиента. Так как быть?
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  12. #12
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    Цитата Сообщение от Роман
    Ситуация регулируется 33 статьей ЗоЗПП. Похоже, что в данном случае клиент не прав.
    Уважаемый Роман! Дайте пожалуйста ссылочку или вырезку текста из 33 статьей ЗоЗПП! Заранее спасибо!
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  13. #13
    Senior Member Аватар для Роман
    Регистрация
    14.04.2005
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    1,582
    Собственно текст закона на этом сайте приведен... Вот ссылка.

    2 glasniy:
    По поводу сметы... Как я понимаю, клиенту была предоставлена на роспись некая бумага, в которой говорилось, что если ремонт рентабелен (до 20% от стоимости нового телефона), то телефон ремонтируют сразу, если сумма ремонта свыше 20%, то только с согласия клиента.
    Клиент согласие дал.

    Про цену телефона вроде как ясно написали: телефон стоимостью 12 т.р., . 20% от 12 тысяч, это 2400 рублей. Так что все цены в рублях . СЦ за рамки 2400 рублей не вышел, т.е. согласия клиента в данном случае по договору не требовалось.

    И как же теперь нам эту бумагу, где оговорена приблизительная стоимость ремонта, назвать? Квитанция? Квиток? Памятка? Или приблизительная смета?
    Лично я не вижу никаких препядствий, чтобы не назвать ее сметой.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    А при сдаче телефона в ремонт клиент знал, во сколько его телефон оценен? Он знал, от какой цены процент берётся, от той, по которой он покупал или от нынешней? И за сколько был куплен данный телефон? И если не от цены покупки, то она тоже сильно варьироваться может.
    И это не смета, а как написано "квитанция" и стоимость телефона там не указана, а значит можно очень широко трактовать проценты...

  15. #15
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128

    ....мнение

    в указанном случае, потребитель обязан оплатить исполнителю стоимость ремонта. Соглашение(договор) между ремонтной организацией и потребителем содержит все существенные условия и по ним достигнуто соглашение.

    У вас есть право удерживать товар, до исполнения потребителем обязанности по оплате. Вместе с тем, вы можете направить претензию потребителю с предложением в разумный срок исполнить обязательства - ст.314 ГК РФ, и предупредите его о последствиях неисполнения обязательств. Если что, пишите на e-mail дадим подробную консультацию.

    насчет 20% от стоимости, как критерия возникновения определенных обязательств у сторон (до... без согласия, свыше с согласия) не противоречит ни ГК, ни ЗОЗПП. Главное все делайте письменно, отправляйте почтой, заказным, с уведомлением.

  16. #16
    Внесу свою лепту: полностью согласен с Евгением Садовским.
    P.S. Евгений, прошу прощения, если Ваша фамилия не склоняется.

  17. #17
    Member
    Регистрация
    09.10.2005
    Адрес
    Россия
    Сообщений
    94
    Значит получается, что клиент не прав.
    А можем мы с клиента деньги за хранение его телефона потребовать? У нас в квитанции прописано следующее:

    Сданный в ремонт аппарат должен быть получен в течение 30-ти дней после окончания ремонта или диагностики, для чего приемщик звонит клиенту. Если в квитанции нет контактного номера тел., или номер по каким-либо причинам не работает, то клиент обязан сам чаще звонить в Сервис-Центр. За каждый день хранения более этого срока взимается плата 25 рублей/сутки. В этом случае аппарат вернут клиенту только после оплаты хранения!
    Аппарат, пролежавший в Сервис-Центре более 2-х месяцев, считается подаренным Сервис-Центру на запчасти.

    Законно ли это?
    Не верь! Не бойся! Не проси!

  18. #18
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    нет не законно-потому, что договор хранения с потребителем не заключался.

    Вы можете взыскать свои расходы, связанные с хранением, как вы это будете доказывать-это уже ваше дело, но их нужно понести.
    Кроме этого, если срок в квитанции определен не точно определенной датой-то доказывать надлежащее извещение потребителя будете сами.
    Насчет дарения - это договор, по которому переходит право собственности (если это имущество) и в котором присутствуют даритель и одоряемый, или их представители. Поэтому присвоить себе чужоле имущество вы не вправе. Вы вправе его лишь удерживать до выполнения обязательств перед Вами.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения